Получи документы

Презентация «В помощь педагогу и воспитателю: профилактика стрессоустойчивости»

TATI
Презентация «В помощь педагогу и воспитателю: профилактика стрессоустойчивости»
▼ Скачать + Заказать документы

Профессия педагога/воспитателя - одна из самых «нервных» и относится к категории «группы риска». Каждому из нас на этом нелегком пути нужна помощь!

В данной презентации мы познакомимся с основными механизмами возникновения стресса, а также некоторыми простыми способами сохранения своего психологического здоровья. :)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Слайд 1. Заголовок

Слайды 2,3,4. Основные определения

Публикация «Презентация „В помощь педагогу и воспитателю: профилактика стрессоустойчивости“» размещена в разделах

• Стрессоустойчивость - стабильность функций организма и психики при воздействии стресс-факторов, их резистентность (сопротивляемость) и толерантность (выносливость) к экстремальным воздействиям, функциональную приспособляемость человека к жизни и деятельности в конкретных экстремальных условиях

• Стрессоустойчивость – умение противостоять трудностям и оперативно действовать в сложной ситуации

• Стрессоры (стресс-факторы) – внешние и внутренние факторы, в результате действия которых человек оказывается в стрессовом состоянии. Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой, деятельностью организации или индивидуально – личностными характеристиками самого работника

Слайд 5. Виды стрессов

• Рабочий стресс, возникающий из-за причин, связанных с условиями труда, организацией рабочего места;

• Профессиональный стресс, связанный с самой профессией, родом или видом профессиональной деятельности;

• Организационный стресс, возникающий вследствие негативного влияния на работника особенностей организации.

Слайды 6,7. Основные установки при взаимодействии

"Я в порядке. – Ты в порядке. "

"Я в порядке. – Ты не в порядке. "

"Я не в порядке. – Ты в порядке. "

"Я не в порядке. – Ты не в порядке. "

Слайд 8. Наши возможности влияния

Наш круг беспокойства – не поддается нашему контролю

Наш круг влияния – возможен непрямой контроль

Наш центр фокуса – поддается прямому контролю

Слайд 9. Как рождается эмоция

Слайд 10. Иррациональные и рациональные мысли

Слайды 11,12.Фазы стресса

Тревога, сопротивление, истощение

Слайд 13. 5 принципов построения доверия и долгосрочного сотрудничества (Милтон Эриксон)

Все люди:

1. Хороши такими, какие есть (У всех все OК)

2. Уже обладают всеми внутренними ресурсами, которые им нужны

3. Всегда делают наилучший выбор, который могут в данный момент

4. Всегда имеют положительное намерение в основе своего поведения

5. Не могут не трансформироваться в ответ на все внутренние и внешние изменения. Изменения неизбежны!

Слайд 14. Справляться со стрессом помогают установки:

• Ситуация оценивается, скорее, как вызов, а не как угроза

• Фокус внимания – на поиске решения, а не на проблеме

• Контроль эмоций: «…Я способен контролировать события, в частности эмоциональные состояния свои и эмоциональные состояния собеседника»

Слайд 15. Управление стрессом: отделение препятствий от вызовов Основные установки при взаимодействии

• Препятствия – это жизненные события, которые возникают вне нашего контроля и на которые мы никак не можем повлиять, например, болезнь или увольнение по сокращению штатов.

• Проблемы – это нечто не очень приятное, что нуждается в решении, и это нас беспокоит и тяготит.

• Вызовы – это ситуации, которые, возможно, выглядят сложными и неприятными, но дают нам много новых возможностей – если мы в состоянии их увидеть.

Слайды 16,17. Способы повышения стрессоустойчивости

1. Сохранение терпения и уважения к окружающим

2. Повышение собственной квалификации в выбранной профессии и изучение основ самоорганизации и разрешения конфликтных ситуаций

3. Умение концентрироваться и прислушиваться к себе

4. Умение анализировать и оценивать стрессовые ситуации

5. Наблюдение за людьми

• Что ещё помогает лично вам?

Повысить стрессоустойчивость можно, задавая себе два простых вопроса:

1. Для чего я это делаю? Какой в этом смысл? Является ли это для меня ценностью?

2. Нравится ли мне делать то, что я делаю? Люблю ли я это делать? Чувствую ли я, что это хорошо? Настолько хорошо, что я делаю это охотно? Приносит ли мне то, что я делаю, радость?

Слайды 18,19. Способы саморегуляции

Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.

Способы саморегуляции:

• С управлением дыхания

• С управлением тонусом мышц, движением

• С использованием образов

• С воздействием слова

Слайд 20. Молитва о душевном покое

«Господи, дай мне разум и душевный покой принять то,

что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость,

чтобы отличить одно от другого.»

Желаю всем хорошего настроения!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что за чудо эта плитка?» Использование потолочной плитки в помощь воспитателю.«Что за чудо эта плитка?» Использование потолочной плитки в помощь воспитателю. В наше время хочется сделать что-то красивое надежное своими руками. Сегодня применение потолочной плитки является по праву одним из самых.

«Советы молодому воспитателю». Консультация«Советы молодому воспитателю». Консультация Как сложно молодому воспитателю начинать работу в детском саду! Я и сама когда-то была начинающим воспитателем и прошла школу «Молодого.

Консультация для родителей «Профилактика и помощь тревожному ребенку» Все дети разные. Одни тихони, другие – забияки, третьи – задиры и шалуны. Все они нуждаются в любви, ласки, заботе. Все они достойны похвалы.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Посвящение Педагогу с большой буквы. Стихотворение Любовью к детям её сердце дышит. Её участием согреты вы и я. Живет на свете, словно книгу пишет, - Бестселлер мудрости земного бытия..

Работа с родителями — помощь воспитателюРабота с родителями — помощь воспитателю «Работа с родителями» является неотъемлемой частью работы любого педагога в дошкольном учреждении. Педагоги заинтересованы в том, чтобы.

Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возрастаРекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возраста 1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГДОУ ТО «Узловский детский сад»: Т. В. Миронова__ Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «В помощь педагогу и воспитателю: профилактика стрессоустойчивости»
Опубликовано: 6 июля 2020 в 14:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «В помощь педагогу и воспитателю: профилактика стрессоустойчивости»» (включая файлы) размещена пользователем TATI (УИ 372525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД