МААМ-картинки

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ

Анжелика Санатарева
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 г. Приволжска

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

«Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ»

Подготовила

старший воспитатель

Санатарева А. А.

Слайд 2

Слайд 3

Образовательный процесс в нашем ДОУ осуществляется по образовательной программе, разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования с учетом основных базовых нормативных документов:

Слайд 4

Публикация «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ» размещена в разделах

Образовательный процесс –это целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Слайд 5

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.

Слайд 6

Она осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области) :

Слайд 7

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:

Слайд 8

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:

с одним ребенком;

с подгруппой детей;

с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

возрастных и индивидуальных особенностей детей;

вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)

их интереса к данному занятию;

сложности материала.

Слайд 9

Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности. А педагогические технологии способствуют этому.

Слайд 10

Педагогическая технология

К числу современных образовательных технологий, применяемых в нашем ДОУ, можно отнести:

здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

информационно-коммуникационные технологии;

личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника,

технология портфолио воспитателя,

игровая технология.

Слайд 11

1) игровые технологии

Так как дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность, то обучение дошкольников в форме игры становится интересным, занимательным.

Слайд 12

Игровые технологии в работе педагога становятся:

• способом обучения;

• деятельностью для реализации творчества;

• методом терапии;

• первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Слайд 13-15

Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, у них появляется уверенность в себе. Действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого педагога.

Слайд 16

2) Одним из направлений инновационной деятельности нашего детского сада является также педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач.

Технологии проектирования позволяют повысить самостоятельность детей, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс ДОУ.

Слайд 17-22

В нашем ДОУ ежегодно реализуются разнообразные проекты. В этом учебном году были реализованы проекты:

«Овощи»

«Мои любимчики – домашние животные».

«Разноцветная неделя».

«У окна стоит рябина».

«Приволжск- моя малая Родина»

«Неболейка»

Проектная деятельность поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.

Слайд 23

3) Педагоги используют в работе и так называемую исследовательскую деятельность.

Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования : одним из ориентиров является любознательность.

Слайд 24

Поэтому, содержание опытно – экспериментальной деятельности построено из четырёх блоков педагогического процесса.

1. Непосредственно-организованная деятельность с детьми (плановые эксперименты).

2. Совместная деятельность с детьми (наблюдения, труд, художественное творчество).

3. Самостоятельная деятельность детей (работа в лаборатории).

4. Совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах).

Слайд 25-27

Так в этом году реализованы исследовательские проекты:

«Комнатные цветочки на нашем окошке» (цель-систематизировать знания детей о комнатных растениях, правильном уходе за ними)

«Весенние цветочки» (знакомство с первыми весенними цветами, их особенностями)

«Огород на окне» (создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и огурцов, выращенных самими дошкольниками)

Для того, чтобы сформировать у детей исследовательский тип мышления, педагоги прибегают к таким распространенным методам, как: постановка проблемы, ее всесторонней анализ, моделирование, наблюдение, экспериментирование, фиксация результатов, поиск решений и выбор лучшего из них.

Слайд 28

4) Невозможна работа педагога без применения здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьясбережения.

Слайд 29

В нашем детском саду применяют:

1)медико-профилактические технологии (обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств)

Это выражается в :

• организации мониторинга физического развития дошкольников,

• углубленном медицинском осмотре с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,

• коррекции возникающих функциональных отклонений,

• отслеживании характера течения хронической патологии (для детей, имеющих 3-4 группу здоровья,

• реабилитации соматического состояния здоровья,

• противоэпидемической работе и медицинском контроле работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,

• витаминопрофилактике (использование витаминизированных кисельков, инстантных напитков, витаминизированного печенья, использование в питании детей фруктов и овощей, использование аскорбиновой кислоты).

Слайд 30

2) Также применяются технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования

Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ заключается в:

• проведении семинаров-тренингов (в этом году-«Здоровый педагог- здоровые дети»);

• консультаций для педагогов (в этом году «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» и др.);

• практикумов для педагогов ДОУ («Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня»- Белова Т. Ю.);

• обсуждение вопросов здоровьесбережения на советах педагогов.

Слайд 31

3)Использование здоровьесберегающих технологий выражается и в валеологическом просвещении родителей (это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности)

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей заключается в:

• оформлении информационных стендов для родителей (в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств,комплексы упражнений для профилактики нарушений органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры);

• информационные стенды о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;

• приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ и района (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья и др.);

• консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

И самый основной и важный вид всех здоровьесберегающих технологий.

Слайд 32-34

4) физкультурно-оздоровительные технологии

Технологии обучения здоровому образу жизни

В практику работы нашего детского сада уже внедрены технологии обучения здоровому образу жизни :

К ним относятся:

1. Непосредственно образовательная деятельность в области «Физическая культура»

2. Непосредственно образовательная деятельность в области «Здоровье»

3. Спортивные развлечения

4. Праздники (2 раза в год) (со средней группы)

5. Дни здоровья (3 раза в год –осень, зима, весна)

6. пешие прогулки, экскурсии (1 раз в месяц) (со средней группы)

7. Утренняя гимнастика.

Также внедрены технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Это:

1. Физминутки.

2. Подвижные и спортивные игры

3. Пальчиковая.

4. Бодрящая гимнастика.

5. Релаксация.

6. Дыхательная гимнастика

Нам, педагогам дошкольных учреждений необходимо вырастить здоровых детей.

Слайд 35

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.

Слайд 36

5)На практике воспитателями используются и технологии личностно – ориентированного воспитания.

Педагоги стараются сделать радостным процесс приобретения новых знаний, познание мира с трудностями, успехами и неудачами. Главное со стороны воспитателя показать ребенку, что он не хуже других, а даже превосходит других в чем-то: кто-то хорошо читает стихи, кто- то танцует, исполняет роли, кто- то одарен в математике и т. д. Педагоги стараются помочь ребенку раскрыться. При этом они поощряют достигнутые результаты ребенка, подчеркивают старания и усилия ребенка прилагаемые для достижения хороших результатов в обучении, труде, творчестве.

Слайд 37

Данные технологии сочетаются с коррекционными технологиями (это метод арттерапии).

Арттерапия – это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность - и прежде всего собственное творчество. Арттерапия снимает у любого ребенка, самые разные нестабильности и настроения, тревоги. Особенно полезна и необходима арттерапия детям, имеющим личностные проблемы, а именно проблемы общения.

А именно:

1. Технологиями музыкального воздействия (музыкотерапия).

2. Сказкотерапией.

3. Игротерапией.

4. Психогимнастикой используется для организации психологической безопасности детей дошкольного возраста в коллективе детей и взрослых

5. Цветотерапией или технологией взаимодействия цветом – это наука, изучающая цвета, ведь издавна цвету приписывалось магическое значение, благотворное или отрицательное действие, ведь для человека зрение является самым важным из всех видов чувств.

Данная технология применяется в нашем детском саду на основе «Сухого дождя» (шатер из разноцветных лент или елочный дождик, проведение кружка по нетрадиционным техникам рисования «Красочная мастерская»

6. Песочной терапией - рисование песком, как средство коррекции психики, позволяют преодолеть чувство страха, тревожность, привести в равновесие внешний и внутренний мир, очень хороша для снятия агрессии у детей, для детей с проблемами в общении, неуровновешенной нервной системой.

Используя данные технологии педагоги в детях развивают творческую активность, любознательность, инициативность, самостоятельность. При этом используют похвалу, как средство поощрения. Она пробуждает веру в собственные силы даже у самых слабых ребятишек.

Слайд 38

Три составляющие при личностно-ориентированном взаимодействии (способы общения)- это понимание, принятие и признание личности ребенка

Слайд 39

6)«Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени».

Эстер Селсдон, английский филолог.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МКДОУ д/с № 8 г. Приволжска разработана система мониторинга, ориентированная на выявление образовательных достижений воспитанников. Одной из особенностей системы оценки является использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений. Это портфолио дошкольника.

Значимость данной технологии состоит в том, что она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Слайд 40

Портфолио дошкольника – своеобразная копилка успехов ребенка. Работу с портфолио воспитатели начинают уже с младшей группы детского сада.

Портфолио воспитанника:

является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений воспитанника, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование творческой активности, познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

позволяет учитывать возрастные особенности развития детей дошкольного возраста;

предполагает активное вовлечение воспитанников и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Слайд 41

Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов:

Обязательная часть:

титульный лист, который оформляется педагогом совместно с родителем (законным представителем);

содержание;

основная часть, которая включает в себя следующую информацию о ребенке:

фамилия, имя, отчество

дата и место рождения

группа здоровья (наличие хронических заболеваний)

особые сведения (ведущая рука, родной язык, индивидуальные поведенческие проявления)

информация о членах его семьи

домашний адрес, телефон

индивидуальные особенности развития ребенка. Информация об особенностях развития ребенка находится у воспитателей и предоставляется родителям (законным представителям ребенка) в индивидуальном порядке;

копии дипломов, наград, удостоверения об участии в конкурсах и пр. ;

Вариативная часть:

работы дошкольника (рисунки, аппликации, и пр.);

фотографии;

видеоматериалы.

Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе детского сада он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений воспитанников; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности дошкольника; повод для «встречи» педагога, учителя и родителя.

Такая же копилка успехов есть и у педагогов.

Слайд 42

7) Технология «Портфолио педагога»

Современный педагог должен быть творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога.

Сюда входят:

• ксерокопии документов об образовании, курсах переподготовки и повышения квалификации,

• грамоты и дипломы за личные достижения и достижения воспитанников,

• собственные методические разработки проектов, сценариев различных мероприятий с детьми и родителями, конспекты открытых занятий,

• фотографии с различных мероприятий, проводимых педагогом,

• отзывы коллег и родителей о педагоге,

• копии опубликованных статей и т. п.

Портфолио позволяет самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения.

Но когда была введена новая система аттестации педагоги нашего детского сада стали накапливать материал в электронном виде для заполнения собственное электронного портфолио, это им облегчает работу в период аттестации.

Слайд 43

8) Сейчас невозможно представить работу педагога ДОУ без использования информационных ресурсов.

• ИКТ

Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

ИКТ педагогами нашего ДОУ применяется:

1. для ведения документации.

В процессе образовательной деятельности педагоги нашего детского сада составляют и оформляют календарные и перспективные планы, готовят материал для оформления уголков; проводят педагогическую диагностику и оформляют результаты как в печатном, так и в электронном виде, ведут подготовку к аттестации. (оформляют документацию, подготавливают электронного портфолио).

2. в методической работе педагога,

В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов используется педагогами при подготовке к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию, при подготовке праздников, развлечений, концертов.

Также педагоги размещают свои материалы, делятся педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

3. при повышение квалификации педагога

Педагогам необходимо регулярное повышение своей квалификации, что они делают в ИРО, а при выполнении контрольных заданий пользуются ИКТ.

4. для участия в педагогических проектах, конкурсах

Важным аспектом работы педагогов является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем. Педагоги нашего детского сада принимают участие в конкурсах, выставляют свои разработки на сайты ОГОНЕК, МААМ. РУ, дошколенок. ру и др. (в этом году особенно часто в интернет-конкурсах принимали участие Белова Т. Ю., Козлова О. Ю., Горева И. В., Санатарева А. А.)

5. при организации воспитательно – образовательного процесса

использование Internet – ресурсов (музыкальных композиций, презентаций, мультфильмов, иллюстраций).

позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными. Они являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Это позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.

Слайд44

Вывод:

Применение инновационных педагогических технологий способствует : повышению качества образования; повышению квалификации воспитателей; применению педагогического опыта и его систематизации; использованию компьютерных технологий воспитанниками; сохранению и укреплению здоровья воспитанников; повышению качества обучения и воспитания.

В заключении хочется сказать, что

Инновационные педагогические технологии в ДОУ помогают педагогам найти подход к каждому отдельному ребенку, учитывать его особенности, черты характера и склад ума, и превращать занятия в увлекательное и необыкновенное «приключение».

Благодаря этому родителям больше не приходится уговаривать своих любимых чад идти в детский сад. Малыши с удовольствием посещают дошкольное учреждение и с каждым днем обогащают свой пока еще небольшой багаж знаний.

А коллектив детского сада не останавливается на достигнутом и продолжает работу по внедрению инновационных технологий.

Слайд 45

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Праздники и развлечения как способ вовлечения родителей в образовательный процесс Статья посвящена вопросам сплочения детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных.

Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс "Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс" Слайд 1 - Добрый.

Идеи на тему «Как вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ» Идеи на тему «Как вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ». 1. Ведение «Дневника ребенка», который представляет собой обычную тетрадь.

Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как известно, в нынешнее время в образовании с большой силой набирает обороты проектный метод.

Проект «Внедрение инновационных технологий эффективной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Чебоксары ПРОЕКТ «Внедрение инновационных технологий.

Проект «Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс» Паспорт проекта Наименование проекта «Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс» Руководитель проекта Катышкина Светлана Андреевна.

Систематизирование и внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОБОК» Воспитатель: Дубкова Е. Б. Забота о здоровье – это важнейший труд.

Внедрение и использование инновационных технологий. Методика Марии Монтессори Раннее развитие – методика М. Монтессори, или «Помоги мне это сделать самому» Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным.

Из опыта работы «Вовлечение родителей в образовательный процесс» Вовлечение родителей в образовательный процесс Задачи вовлечения родителей в образовательный процесс • создать атмосферу сотрудничества,.

Взгляд через призму Лего-игры на образовательный процесс Взгляд через призму ЛЕГО-игры на образовательный процесс. ЛЕГО –моделирование (конструирование) сегодня становится одним из самых популярных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ
Опубликовано: 17 мая 2019 в 13:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД