МААМ-картинки

Взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде

татьяна лобанова
Взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде.

Слайд2.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, одним из необходимых условий реализации дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Публикация «Взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде» размещена в разделах

В нашем детском саду оптимальной формой организации сотрудничества детей и взрослых является совместная партнерская деятельность, под которой мы понимаем такие факторы как сотрудничество взрослого и детей и возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.

Чтобы организовать современную НОД, в нашем детском саду нам педагогам приходится перестраивать стиль поведения. Партнерская позиция воспитателя предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией.

Слайд3.

Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в едином пространстве (например, сидящий в круге с детьми за общим столом).

Слайд4.

Совместная деятельность взрослого и детей способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту.

Слайд5.

В нашем детском саду взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде реализуется через организацию различных видов детской деятельности (трудовой, игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию.

Слайд6.

Так же мы активно реализуем в совместной деятельности детей и педагогов различные проекты, в которых дети являются активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. («Зеленый лучок», «Наша Армия родная»,

«Будь здоров!» и др.)

Слайд7.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры наш детский сад установил тесные связи с сельской библиотекой. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику.

Слайд8.

К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач и мультфильмов, компьютерные игры. И тогда Мы педагоги разработали проект «Вместе с книгой мы растём».

Слайд9.

Цель которого: формирование у детей дошкольного возраста интереса и способностей к чтению. Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности) не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Слайд10.

Важной составляющей образовательного процесса является правильно оформленная предметно-развивающая среда. В нашей группе оформлены: книжный уголок, библиотека, книжкина больница, которая выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.

Слайд11.

В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Совершенствование речи ребёнка, активизация словарного запаса, формирование правильной грамматической речи в образовательном процессе немаловажную роль играет театрализованная деятельность и инсценировки сказок.

Слайд 12.

Фольклорные праздники и посиделки в нашем детском саду обогащают представление детей о народных произведениях: потешках, пословицах, поговорках и пр, приобщают к народной культуре, способствуют возрождению народных традиций.

Слайд13.

Систематически проводятся мероприятия, направленные на воспитание патриотических чувств у будущих граждан России, на привитие глубокого уважения к старшему поколению, завоевавшему мир ценой своих жизней.

Слайд14.

Одной из форм работы с детьми является встреча с Бабушкой-загадушкой, где дети знакомяться с загадками, в процессе отгадывания развивается память детей, а также смекалка, фанантазия, воображение.

Слайд15.

«Эти старые, старые сказки» - литературная игра - путешествие, по творчеству Г. Х. Андерсена. Дети вместе с воспитателем и библиотекарем совершили путешествие по сказкам и в игровой форме закрепили полученные знания.

Слайд 16.

«Лесное путешествие с Виталием Бианки»

В ходе знакомства с творчеством писателя-натуралиста В. Бианки дети принимали активное участие в творческих играх и конкурсах. Затем была проведена викторина, которая состояла из конкурсов «Загадки», «Летает — не — летает», «Чей это нос» и др.

Воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения. Ведь он не только решает задачу приобщения дошкольников к книге, формирования интереса к процессу чтения, но и выступает как пропагандист книги, как консультант по вопросам семейного чтения, как психолог, наблюдающий за восприятием и воздействием художественного текста на ребенка.

Дети дошкольного возраста – слушатели, художественное произведение доносит до них взрослый. Поэтому овладение педагогом навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Ведь надо раскрыть замысел литературного произведения, вызвать у слушателя эмоциональное отношение к прочитанному.

Таким образом, чтение можно считать определяющим фактором в мировоззренческом и нравственном становлении человека.

Слайд21.

Совместная деятельность педагога и детей – одна из перспективных форм развивающего обучения. Образовательные ситуации совместного взаимодействия педагога и детей становятся ситуациями соразвития и сореализации взрослого и ребёнка в образовательном пространстве детского сада.

Публикации по теме:

Развитие одаренных детей в современной образовательной среде Научно-практическая конференция «Система профессионального взаимодействия в инновационном пространстве – основа достижения качества образования.

Взаимодействие педагога и родителей в процессе адаптации детей к детскому саду Цель: Помочь родителям снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Задачи: Познакомить.

Инновационные технологии в предметно-развивающей среде логопеда Трегубова О. А. учитель-логопед МАДОУ детский сад №81г. Новосибирск «Инновационные технологии в предметно развивающей среде логопедического.

Коми дидактическая игра в развивающей среде дошкольника Воспитатели: Ворошилова Ольга Александровна Ракина Нина Фёдоровна КОМИ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА.

Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в укреплении и сохранении здоровья детей» “Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений. Долг.

Место педагога в развивающей среде В последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды, как условия формирования личности. Формирование.

Проект по развивающей среде в первой младшей группе по ФГОС МБДОУ «Детский сад № 39» города Воткинска Удмуртской Республики. Проект по развивающей среде в 1 младшей группе «Малышок» по ФГОС. Подготовил:.

Презентация о развивающей среде в подготовительной к школе группе Главное требование к образовательной среде в ДОУ — предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет самостоятельно.

Справка о предметно-развивающей среде по изобразительной деятельности в старшей группе Справка о предметно – развивающей среде по изобразительной деятельности в старшей группе В феврале 2018 года в старшей группе была проверена.

Взаимодействие педагога ДО с родителями по художественно-эстетическому воспитанию детей Взаимодействие педагога ДО с родителями по художественно-эстетическому воспитанию детей Художественно-эстетическое воспитание дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде
Опубликовано: 13 марта 2019 в 14:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лобанова (УИ 450359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД