татьяна лобанова
Взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде.
Слайд2.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, одним из необходимых условий реализации дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Публикация «Взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде» размещена в разделах
В нашем детском саду оптимальной формой организации сотрудничества детей и взрослых является совместная партнерская деятельность, под которой мы понимаем такие факторы как сотрудничество взрослого и детей и возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.
Чтобы организовать современную НОД, в нашем детском саду нам педагогам приходится перестраивать стиль поведения. Партнерская позиция воспитателя предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией.
Слайд3.
Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в едином пространстве (например, сидящий в круге с детьми за общим столом).
Слайд4.
Совместная деятельность взрослого и детей способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту.
Слайд5.
В нашем детском саду взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде реализуется через организацию различных видов детской деятельности (трудовой, игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию.
Слайд6.
Так же мы активно реализуем в совместной деятельности детей и педагогов различные проекты, в которых дети являются активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. («Зеленый лучок», «Наша Армия родная»,
«Будь здоров!» и др.)
Слайд7.
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры наш детский сад установил тесные связи с сельской библиотекой. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику.
Слайд8.
К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач и мультфильмов, компьютерные игры. И тогда Мы педагоги разработали проект «Вместе с книгой мы растём».
Слайд9.
Цель которого: формирование у детей дошкольного возраста интереса и способностей к чтению. Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности) не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Слайд10.
Важной составляющей образовательного процесса является правильно оформленная предметно-развивающая среда. В нашей группе оформлены: книжный уголок, библиотека, книжкина больница, которая выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.
Слайд11.
В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Совершенствование речи ребёнка, активизация словарного запаса, формирование правильной грамматической речи в образовательном процессе немаловажную роль играет театрализованная деятельность и инсценировки сказок.
Слайд 12.
Фольклорные праздники и посиделки в нашем детском саду обогащают представление детей о народных произведениях: потешках, пословицах, поговорках и пр, приобщают к народной культуре, способствуют возрождению народных традиций.
Слайд13.
Систематически проводятся мероприятия, направленные на воспитание патриотических чувств у будущих граждан России, на привитие глубокого уважения к старшему поколению, завоевавшему мир ценой своих жизней.
Слайд14.
Одной из форм работы с детьми является встреча с Бабушкой-загадушкой, где дети знакомяться с загадками, в процессе отгадывания развивается память детей, а также смекалка, фанантазия, воображение.
Слайд15.
«Эти старые, старые сказки» - литературная игра - путешествие, по творчеству Г. Х. Андерсена. Дети вместе с воспитателем и библиотекарем совершили путешествие по сказкам и в игровой форме закрепили полученные знания.
Слайд 16.
«Лесное путешествие с Виталием Бианки»
В ходе знакомства с творчеством писателя-натуралиста В. Бианки дети принимали активное участие в творческих играх и конкурсах. Затем была проведена викторина, которая состояла из конкурсов «Загадки», «Летает — не — летает», «Чей это нос» и др.
Воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения. Ведь он не только решает задачу приобщения дошкольников к книге, формирования интереса к процессу чтения, но и выступает как пропагандист книги, как консультант по вопросам семейного чтения, как психолог, наблюдающий за восприятием и воздействием художественного текста на ребенка.
Дети дошкольного возраста – слушатели, художественное произведение доносит до них взрослый. Поэтому овладение педагогом навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Ведь надо раскрыть замысел литературного произведения, вызвать у слушателя эмоциональное отношение к прочитанному.
Таким образом, чтение можно считать определяющим фактором в мировоззренческом и нравственном становлении человека.
Слайд21.
Совместная деятельность педагога и детей – одна из перспективных форм развивающего обучения. Образовательные ситуации совместного взаимодействия педагога и детей становятся ситуациями соразвития и сореализации взрослого и ребёнка в образовательном пространстве детского сада.