Презентация «Экологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности»

Светлана Новикова
Презентация «Экологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности»

В Оргкомитет районного конкурса

«Воспитатель года - 2018»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

Новикова С. М.

МБДОУ «Коммунарский детский сад «Солнышко»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность»

Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего Мир

природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный

источник детского разума.

В. Сухомлинский.

Актуальность темы.

Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Дети этого возраста чутки и отзывчивы. Они сопереживают, сочувствуют, у ребёнка формируется стиль поведения (не бросят камень в кошку, не оставят после себя мусор, не разорят муравейник, не сорвут без надобности цветок и листок).

Цель экологического воспитания: формирование с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.

• Задачи:

• развивать познавательный интерес к миру природы.

• направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.

воспитывать экологическое сознание, нравственное на гуманное отношение к миру природы.

• формировать у детей экологические знания, культурное отношение к природе.

Инновационность опыта работы

Дошкольный и младший школьный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности

Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа, растения, животные, человек; неживая природа); о таких понятиях, как движение, здоровье, жизнь, смерть; об экологическом пространстве.

Решение таких задач направлено на достижение основной цели – культурно – экологического воспитания.

Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы:

- Экологические занятия.

- Экологические экскурсии.

- Экологические кружки.

- Экологические конкурсы.

- Клуб исследователей природы.

- Лаборатория юного эколога.

- Экологические музеи.

- Экологические игры (ролевые, дидактические, имитационные, игры моделирование экосистем, соревновательные игры – путешествия и так далее).

Моя задача и состоит в том, чтобы вырастить отзывчивых, милосердных детей, научить их экологически грамотному поведению ко всему живому. Формирование такого осознанно – правильного отношения к природе – длительный процесс.

Поэтому закладывать основы экологического образования следует как можно раньше.

Главные принципы жизни каждого ребёнка в гармонии с природой:

1. «Не навреди».

2. «Познавая, не разрушай».

3. «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо».

4. «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса:

5. Что я хочу сделать?

6. Зачем мне это нужно?

7. Кто и что при этом приобретает, а кто и что потеряет?

8. «Подумай о последствиях!»

Я познакомилась и изучила программу экологического образования детей «Мы» Н. Н. Кондратьевой. Познакомилась с программами: «наш дом – природа» и «Планета – наш дом» И. Г. Белавиной и Н. Г. Найденской. Изучила методические рекомендации С. Н. Николаевой по воспитанию экологической культуре с детьми и рекомендации – советы

Изучила программу «Юный эколог» и условия её реализации в детском саду.

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни.

Экологические игры можно условно разделить на несколько видов:

1. Ролевые экологические игры (творческие игры).

Они основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности

Сюжетно – ролевая игра с природным содержанием может быть развёрнута на основе различных событий жизни - посещение цирка, поездки во время отпуска родителей на юг или в деревню, знакомства с колхозной фермой, экскурсия на луг, в лес, поле, теплицу, сельскохозяйственную выставку (или рассказать о ней, демонстрируя рассказ иллюстрациями, ипподром и так далее.

2. Имитационные экологические игры.

Данные игры основаны на моделировании экологической деятельности.

3. Соревновательные экологические игры.

Такие игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации биологических знаний, навыков и умений.

Игры – путешествия.

Широко применяются в практике данные игры, в которых дети с помощью ТСО попадают на Северный полюс, на дно океана или моря, на солнечную планету и так далее. Данные игры также способствуют расширению знаний о мире, правильно относиться к предметам окружения и стремление больше узнать.

Дидактические игры.

Эти игры носят разнообразный характер: речевые игры, развивающие, математические.

Игры с природным материалом.

Детям очень нравятся такие игры, в которых напрямую связаны с природой. Они сами заготавливают материал, не причиняя вреда природе, учатся применять его на практике. Также дети любят играть с песком, водой, они определяют свойства, качества материала, проводят опыты.

В нашей группе оснащена небольшая лаборатория, оснащённая всем необходимым оборудованием (колбы, пробирки, демонстрационный материал и др.). В экологическом центре представлены разнообразные экологические игры, которые развивают и формируют у детей познавательный интерес к природе. Детям нравятся игры-эксперименты с песком: «Волшебное сито», «Цветной песок», «Своды и тоннели», «Живой песок»; - игры-эксперименты с водой: «Друзья-Враги», «Фонтанчики», «Тонет - не тонет», «Кораблики плывут», «Как выйти сухим из воды»; - игры-эксперименты с магнитами: «Рисуем с помощью магнитов», «Стальной барьер», «Парящий самолёт». В результате данной деятельности дети узнают много нового и интересного о свойствах песка, магнита и воды. После проведения игр-экспериментов у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Их интересует: как выглядит микроб, отчего бывает ветер, с помощью чего издаётся звук в телевизоре и многое другое. Мы не всегда торопимся с ответами, а способствуем тому, чтобы дети нашли его самостоятельно. У нас в группе оборудовано место для «Полочки умных книг». Цель – работа детей с познавательной литературой. Совместно с детьми и родителями подбираем, пополняем «полочку» детскими энциклопедиями, красочно иллюстрированными детскими журналами, альбомами, книгами.

Мой небольшой опыт практической деятельности позволил сделать вывод о том, что в процессе совместных дискуссий, рассуждений, поиска ответов на бесконечные детские вопросы, создаются благоприятные условия для побуждения детской пытливости и познавательной активности. На мой взгляд, это способствует радостной и интересной жизни детей в детском саду.

Прикреплённые файлы:

metodicheskii-seminar_lfetb.pptx | 8799,91 Кб | Скачан: 113
 
Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Презентация «Экологическое воспитание младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности» Технология экологического воспитания младших дошкольников включает следующие компоненты: • разнообразные циклы наблюдений в повседневной.

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников» 1-сл. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть вас сегодня на нашем семинаре. 2- сл. Несомненно, экологическое воспитание необходимо.

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников-это познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на.

Экологическое воспитание в игровой деятельности детей дошкольного возраста Выступление на педсовете «Экологическое воспитание в игровой деятельности детей дошкольного возраста» Тема: Экологическое воспитание через.

Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 пос. ЦЭС городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын».

Экологическое воспитание дошкольников посредством театрально-игровой деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 пос. ЦЭС городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын».

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников в летний период» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный.

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников. Экологический проект «Мы — за чистое село!» Работу с родителями считаю приоритетной в своей деятельности и нахожусь в постоянном поиске новых форм взаимодействия с родителями воспитанников.

Экологическое воспитание у дошкольников посредством моделированияЭкологическое воспитание у дошкольников посредством моделирования В наших современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания приобретает.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Презентация «Экологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 15:25
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...