Телешина Светлана
Экологический уголок в группе «Дошколята — защитники природы»
Экологический уголок «Дошколята - защитники природы» – это одна из игровых и учебных зон нашей группы. Состоит экологический уголок из дерева с «Заповедями природы», которое выполнено в ярких сочных тонах, что, безусловно, добавляет красок и солнечного настроения нашей группе и экологического стенда «Страна эколят», который разработан для наглядного и действенного ознакомления детей с природой.
Публикация «Экологический уголок в группе „Дошколята — защитники природы“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Природа, планета Земля, экология
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
Цель создания экологического уголка в группе : привить детям любовь и бережное отношение к родной природе, ее животному и растительному миру. Формировать у детей культуру природолюбия; расширять общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей.
Дизайн и оформление уголка разработан воспитателями средней группы № 3 МАДОУ ЦРР детский сад № 3.
Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность.
Стенд «Страна эколят» находится в доступной для детей зоне. Оформлен он в виде книги, так как книга – это главный источник знаний, сокровищница мудрых идей и фонтан советов. Наш стенд помогает лучше понять и запомнить материал по новой теме, закрепить пройденный материал, где дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, речь, мелкую моторику.

Стенд имеет пять экологических функциональных разделов: «Экологический вестник», «Игровой островок», «Полянка добрых дел», «Природная лаборатория» и «Метеостанция», каждый из которых знакомит ребят со сказочными героями Эколятами : Елочкой, Умницей, Тихоней и Шалуном. С их помощью дети познают окружающий мир, изучают правила поведения на природе и правила «Азбуки природолюбия».
В разделе «Экологический вестник» представлена краткая информация о «праздниках, которые защищают природу», об истории основания праздничных дат, об акциях, которые проходят в защиту природы в нашем крае, станице и в детском саду.
В «Игровом островке» находятся экологические игры, которые способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой. Предлагаемые детям игры содержат интересные факты о жизни растений и животных, условиях и среде их обитания, особенностях питания. Также здесь представлены стихи, поговорки, пословицы, загадки, вопросы о природе, способствующие развитию любознательности, мышления и памяти.
«Полянка добрых дел» способствует формированию начал экологической культуры : правильного отношения к природе, к себе и другим людям, как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.
«Природная лаборатория»позволяет детям наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их.
Каждый день ребята на метеостанции учатся наблюдать за состоянием погоды, показания приборов записываются в календаре с помощью установленных значков – символов. В конце каждого месяца проводится сравнительный анализ погоды. С помощью этого анализа, а также, пользуясь народными приметами, дети учатся прогнозировать погоду на ближайший сезон. Умение наблюдать рождает привычку сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Дети учатся рассуждать, рассказывать, описывать. Развитие мышления и речи идет, как единый процесс.
Комнатные растения нашего уголка – это дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. В процессе наблюдений за объектами природы, в сочетании с трудом по уходу за ними, у детей формируются представления о растениях, их росте и развитии, изменениях в зависимости от сезона. Для организации трудовой деятельности в экологическом уголке собраны материалы и оборудование для труда (фартуки, тряпочки, губки, клеенка, пульверизатор, лейки, грабельки и т. д.).
Мы считаем, что охрана природы очень увлекательное и нужное занятие. Поэтому мы решили узнать что-нибудь о Красной книге и создать свою книгу по охране природы. Вместе с детьми мы сначала много читали про исчезающих животных и растениях, а затем картинки с этими животными и растениями помещали в нашу книгу.
При организации работы в разных объектах эколого-развивающей среды мы используем различные методы и формы работы с детьми, такие как: дидактические игры, наблюдения, создание проблемных ситуаций, опытническая деятельность, интегрированные занятия, беседы природоведческого характера, проектная деятельность, организация природоохранных акций, проведение праздников и досугов, трудовая деятельность по уходу за объектами природы.
