Презентация занятия «Зимушка-зима»

Наталья Тимощенко
Презентация занятия «Зимушка-зима»

познавательное занятие с детьми младшей группы.

цель: рассказвть детям о зиме, ее признаках, волшебстве перед Новым годом.

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Зимушка-зима».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о зиме, зимних месяцах, погоде, зимних забавах.

2. Формировать правильное речевое дыхание.

3. Развивать тактильные ощущения и стимулировать биологически активные точки путем воздействия холода и крупы.

4. Развивать воображение.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и чувство взаимопомощи.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, социализация.

Материал: Снежинка, снежки

Ход занятия

^ 1. Организационный момент (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, и прошу вас быть очень внимательными.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его договорите.

Верещунья, белобока

А зовут её… (сорока)

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал (заяц)

Рыщет волк зимой в лесу,

Ищет кумушку (Лису)

Тихо, тихо снег идёт-

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе… (лопатой)

Эту сказку ты прочтешь

Тихо, тихо, тихо.

Жили были серый ёж

И его… (ежиха)

Серый ёж был очень тих

И ежиха тоже.

И ребёнок был у них

Очень тихий… (ёжик)

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек:

Еж-отец, ежиха-мать

И ребёнок( ёжик)

Молодцы дети. И мы с вами тоже одна дружная семья. Я приглашаю вас в круг, чтобы мы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки и вместе скажем:

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(садятся на стулья)

Воспитатель: ^ Ребята, отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

Дети: О зиме. (слайд 2, «Зима»)

Воспитатель: Что за скакуны в этой тройке?

Дети: Зимние месяцы.

Воспитатель: Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

В. А какой месяц сейчас?

Воспитатель: Верно. Назовите признаки зимы?

Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.

Вы правильно назвали признаки зимы, прямо как на картине (слайд 3, изобразите, какие ощущения возникли у вас при просмотре? (холодно, радостно, празднично)

^ Физминутка игра «Мороз красный нос»

Я Мороз-Красный нос.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей.

Выходите зайчики. (Дети выбегают как зайчики)

Заморожу, заморожу…

(Игра повторяется с разными зверями: мишки, лисички)

Воспитатель: Почему вам нравится зима? А вот еще, какими словами можно сказать о зиме. Седая хозяйка: тряхнет перинки - полетят пушинки!

Как вы думаете, о каких пушинках идёт речь? (Снежинки) .(слайд 4)

Ребята, рассмотрите снежинки на картинке, какие они? Все ли они одинаковые?

Подберите родственные слова к слову снежинка.

^ Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами разбудим снежинки, пусть они закружатся в красивом танце. Все вместе подуем на них, но помните, дуть нужно правильно: щеки не раздувайте, плечи не поднимайте, делаем короткий речевой вдох и плавно через рот выдыхаем. (делаем 3-5 раз) (слайд 5)

Воспитатель показывает детям большую снежинку на палочке.

Воспитатель: Снежинка летает и подлетает, то к одному, то к другому предмету. Снежинка садится, отдыхает. Куда села снежинка? (слайд 6)

Воспитатель: Ребята, а из множества снежинок, получится целый сугроб! А что можно делать из снега? (ответы детей). Правильно, и сейчас мы с вами будем играть в снежки, но что нужно одеть, чтобы не замерзли руки? (рукавички). Тогда повторяйте за мной.

(слайд 7)

^ Игровой массаж «Рукавички»

Вяжет рыжая Лисица всем лисятам рукавицы.

(поочерёдно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев) .

Для лисёнка Саши, для лисички Маши,

Для лисёнка Коли, для лисички Оли,

А маленькие рукавички для Наташеньки – лисички.

(поочерёдный массаж пальцев правой руки, начиная с большого, при повторении массировать пальцы левой руки) .

В рукавичках – да-да-да! – не замёрзнем никогда!

(потереть ладони друг о друга) .

Ну, вот, рукавички надели, можно и в снежки поиграть.

(слайд 8) (снежки забросить в корзину, которая стоит в центре группы, назвав слова о зиме)

Воспитатель: Дети, посмотрите, я в сугробе нашла какие-то мешочки, что же там внутри, давайте попробуем определить на ощупь, что там внутри, хорошенько сожмите в ладони, потрите в кулачке? Ну, что там? Правильно крупа. А что можно из неё сделать? Ответы. А еще можно нарисовать картину (слайд 8). С помощью чего можно изобразить облака? (ваты). А снег на земле? (рис). Какую крупу мы возьмем, для изображения снеговика? (манную). А какой крупы нарисуем дерево? (гречки).

.Нетрадиционная техника рисования крупой зимней картины. (Звучит музыка, дети «рисуют» картину) .

Подведение итогов.

Воспитатель: Ну, что, ребята, посмотрите, какие красивые картинки у вас получились. Скажите, о каком времени года мы с вами разговаривали? Какие игры вам понравились больше всего? Что запомнилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

zanjatie-zimushka-zima_csbt2.pptx | 115,96 Кб | Скачан: 225
 
Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа)Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа) Каждое время года оставляет яркие впечатления в жизни ребенка. Особенно зима дает большие возможности для всестороннего развития личности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Презентация занятия «Зимушка-зима»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...