Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами детей раннего дошкольного возраста»

Антипова Наталия
Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами детей раннего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с музыкальными инструментами.

Музыкальные инструменты для детей раннего возраста – это, в первую очередь, предметы. А предметная деятельность, как известно, является ведущей на данном этапе развития. Она обусловливает развитие психических процессов, развитие личности ребёнка, зарождение новых форм деятельности и способствует совершенствованию чувственного опыта ребёнка, развитию ощущений, восприятия, внимания, памяти и мышления. Необходимым условием для развития интеллектуального потенциала ребенка является разнообразие и сменяемость предметной среды, предоставление свободы исследования (предметно - манипулятивная деятельность).

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с музыкальными инструментами детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Поэтому, прежде, чем начать знакомить детей с приёмами игры на музыкальных инструментах, необходимо дать им возможность их исследовать.

1)«Бубен»

Педагог даёт детям в руки бубны.

Дети внимательно рассматривают пластиночки, отверстия в бубне, играют на них так, как им нравится, прислушиваясь к звучанию.

На следующем этапе знакомства с музыкальными инструментами педагог показывает приём игры на них, сопровождая текстом.

Музыку мы любим

Возьмём мы в руки бубен

Ладошкой по нему побьём

И песню звонкую споём.

!Дать возможность детям послушать, КАК звучит бубен.

2) Игра «Тихо-громко»

Постучим мы тихо тук, тук, тук

И тогда услышим тихий звук

Постучим сильнее тук, тук, тук

И тогда услышим громкий звук.

А теперь поднимем бубен Педагог поднимает бубен вверх

И трясти его мы будем Трясёт бубном

Бубны в ручках у ребят.

Очень весело звенят. Педагог показывает, как бубен звенит.

«Погремушка»

Педагог даёт детям в руки погремушки,

гремит, сопровождая текстом.

Игра «Гремит-прячется»

Погремушка, погремушка

Музыкальная игрушка.

Погремушечку возьми

И греми, греми, греми – Гремит – дети повторяют или играют так, как им нравится.

!Дать возможность детям послушать, КАК гремит погремушка.

Педагог прячет погремушку за спину и говорит:

Спрячь за спинку погремушки,

Отдохнут от шума ушки. прячет за спину и говорит «ЧЩЩЩЩ», прикладывая указательный палец к губам.

Затем педагог спрашивает: «Где же наша погремушки?»

Дети показывают.

Эта игра вызывает у детей положительный эмоциональный и речевой отклик, развивает слуховое внимание.

Играет музыка : Дети гремят

Музыка не играет : Дети прячут за спинку.

Деревянные ложки

Педагог показывает ложки и произносит следующий текст

Ложки две

Чудеса творят

Стоит в ручки взять-

Весело стучат. Стучит, детки слушают.

Педагог раздаёт всем детям по 2 ложки и даёт возможность их рассмотреть, потрогать. Сначала я даю детям нераскрашенные ложки, и они играют ими.

А спустя некоторое время показываю хохломские, обращая внимание детей на красоту хохломской росписи: цветочки, ягодки, листочки и т. д.)

Следующим этапом знакомства с ложками педагог обучает приёму игры на них, стучит ложками и говорит:

Тук, тук, тук, тук

Все услышали мы стук

Постучи немножко

Поиграем в ложки.

Под русскую народную музыку дети играют в ложки.

Далее можно провести игру «Громко-Тихо» (см. выше)

6) Оркестр «Весёлая кухня» (муз. слова Г. Вихаревой)

Эта игра предполагает интеграцию нескольких видов деятельности детей. Подготовительная работа:

1. Исследование предметов, находящихся на кухне (на занятиях по развитию речи)

2. Наполнение пластмассовых бутылочек разными крупами (на занятиях по творчеству)

3. Игра с банками с откручивающимися крышками (на занятиях по ФИЗО)

4. Игры с крышками, ложками, бутылками, стаканчиками на исследование звуков (на музыкальных занятиях).

1. Весёлая кухня у наших ребят,

Весёлые крышки в оркестре звенят.

(дети играют на крышках)

2. Весёлая кухня у наших ребят,

И ложки на кухне в оркестре гремят.

(дети играют на ложках)

3. Весёлая кухня у наших ребят,

Бутылки на кухне в оркестре гремят.

(дети гремят пластиковыми бутылками, наполненными крупой)

4. Весёлая кухня у наших ребят.

Шумелки, звенелки все вместе гремят.

(дети гремят всеми игрушками).

Публикации по теме:

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развитияКонспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развития Конспект "Знакомство с куклой Катей" в группе раннего развития. Цель: познакомить детей с куклой Катей, как моделью человека. Задачи:.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 14:29
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами детей раннего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Антипова Наталия (УИ 2202766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД