Антипова Наталия
Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами детей раннего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с музыкальными инструментами.
Музыкальные инструменты для детей раннего возраста – это, в первую очередь, предметы. А предметная деятельность, как известно, является ведущей на данном этапе развития. Она обусловливает развитие психических процессов, развитие личности ребёнка, зарождение новых форм деятельности и способствует совершенствованию чувственного опыта ребёнка, развитию ощущений, восприятия, внимания, памяти и мышления. Необходимым условием для развития интеллектуального потенциала ребенка является разнообразие и сменяемость предметной среды, предоставление свободы исследования (предметно - манипулятивная деятельность).
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с музыкальными инструментами детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Поэтому, прежде, чем начать знакомить детей с приёмами игры на музыкальных инструментах, необходимо дать им возможность их исследовать.
1)«Бубен»
Педагог даёт детям в руки бубны.
Дети внимательно рассматривают пластиночки, отверстия в бубне, играют на них так, как им нравится, прислушиваясь к звучанию.
На следующем этапе знакомства с музыкальными инструментами педагог показывает приём игры на них, сопровождая текстом.
Музыку мы любим
Возьмём мы в руки бубен
Ладошкой по нему побьём
И песню звонкую споём.
!Дать возможность детям послушать, КАК звучит бубен.
2) Игра «Тихо-громко»
Постучим мы тихо тук, тук, тук
И тогда услышим тихий звук
Постучим сильнее тук, тук, тук
И тогда услышим громкий звук.
А теперь поднимем бубен Педагог поднимает бубен вверх
И трясти его мы будем Трясёт бубном
Бубны в ручках у ребят.
Очень весело звенят. Педагог показывает, как бубен звенит.
«Погремушка»
Педагог даёт детям в руки погремушки,
гремит, сопровождая текстом.
Игра «Гремит-прячется»
Погремушка, погремушка
Музыкальная игрушка.
Погремушечку возьми
И греми, греми, греми – Гремит – дети повторяют или играют так, как им нравится.
!Дать возможность детям послушать, КАК гремит погремушка.
Педагог прячет погремушку за спину и говорит:
Спрячь за спинку погремушки,
Отдохнут от шума ушки. прячет за спину и говорит «ЧЩЩЩЩ», прикладывая указательный палец к губам.
Затем педагог спрашивает: «Где же наша погремушки?»
Дети показывают.
Эта игра вызывает у детей положительный эмоциональный и речевой отклик, развивает слуховое внимание.
Играет музыка : Дети гремят
Музыка не играет : Дети прячут за спинку.
Деревянные ложки
Педагог показывает ложки и произносит следующий текст
Ложки две
Чудеса творят
Стоит в ручки взять-
Весело стучат. Стучит, детки слушают.
Педагог раздаёт всем детям по 2 ложки и даёт возможность их рассмотреть, потрогать. Сначала я даю детям нераскрашенные ложки, и они играют ими.
А спустя некоторое время показываю хохломские, обращая внимание детей на красоту хохломской росписи: цветочки, ягодки, листочки и т. д.)
Следующим этапом знакомства с ложками педагог обучает приёму игры на них, стучит ложками и говорит:
Тук, тук, тук, тук
Все услышали мы стук
Постучи немножко
Поиграем в ложки.
Под русскую народную музыку дети играют в ложки.
Далее можно провести игру «Громко-Тихо» (см. выше)
6) Оркестр «Весёлая кухня» (муз. слова Г. Вихаревой)
Эта игра предполагает интеграцию нескольких видов деятельности детей. Подготовительная работа:
1. Исследование предметов, находящихся на кухне (на занятиях по развитию речи)
2. Наполнение пластмассовых бутылочек разными крупами (на занятиях по творчеству)
3. Игра с банками с откручивающимися крышками (на занятиях по ФИЗО)
4. Игры с крышками, ложками, бутылками, стаканчиками на исследование звуков (на музыкальных занятиях).
1. Весёлая кухня у наших ребят,
Весёлые крышки в оркестре звенят.
(дети играют на крышках)
2. Весёлая кухня у наших ребят,
И ложки на кухне в оркестре гремят.
(дети играют на ложках)
3. Весёлая кухня у наших ребят,
Бутылки на кухне в оркестре гремят.
(дети гремят пластиковыми бутылками, наполненными крупой)
4. Весёлая кухня у наших ребят.
Шумелки, звенелки все вместе гремят.
(дети гремят всеми игрушками).