Сюжетно-ролевые игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

татьяна власова
Сюжетно-ролевые игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Слайд №1.

Уважаемые члены комиссии разрешите представить вашему вниманию выпускную квалификасыонную работу.

Тема: сюжетные подвижные игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Разработанная мною Власовой Т. И, под руководством руководителя Хомутовой Юлией Геннадьевны.

Введение

Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребенка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано. Мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот) игры часто подразумевают «исполнение» детьми определенных социальных ролей взрослых, взрослые часто используют игры, для того, чтобы еще лучше познать мир, повысить уровень «внутреннего Я», развить уровень интеллекта. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребенка на соблюдение определенных правил взрослой жизни. Из всего сказанного ясно насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников.

Слайд №2.

Федерально- государственный стандарт дошкольного образования предъявляет следующие требования к физическому воспитанию детей, в котором говорится не только о физическом развитии, но и о становление ценностей здорового образа жизни детей.

Слайд №3.

Однако, наблюдение за образовательным процессом, особенностями деятельности детей, показывает, что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры, педагоги меньше создают условий для двигательной активности детей, их физического воспитания. Дошкольников больше занимают малоподвижные виды деятельности, телевидение, компьютеры, видео. Отсюда появление игр агрессивного характера. Отмечается снижение или отсутствие потребности и активности в самостоятельной игровой деятельности; повышенная обидчивость, низкий уровень физического развития.

Необходимость разрешения перечисленных противоречий подчеркивает актуальность данного исследования и определяет его проблему.

Актуальность и практическая значимость определили тему нашего исследования, исходя из этого, мы поставили Цель, определили объект и предмет исследования.

Слайд №4.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.

Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что проведённое нами исследование позволяет расширить знания об особенностях и методах физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные методические рекомендации по использованию сюжетных подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста, а также и сборник сюжетных подвижных игр могут быть использованы в профессиональной деятельности воспитателей дошкольных учреждений.

Слайд №5.

Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов как: Демчишин А. А., Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А., Лесгафт П. Ф., Веракса Н. Е., Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Степаненкова Э. Я., Кособуцкая Г. В., Емельянова М. Н.

Слайд №6.

Рассмотрев первую задачу, понятие и сущность физического воспитания в дошкольном возрасте, определили следующее, что физическое воспитание дошкольников - это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. Основной целью физического воспитания является, воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.

Слайд №7.

Во второй задаче мы определяли содержание физического воспитания детей в детском саду, таким образом, осуществлять его это значит: (представлено на слайде).

Содержание физического воспитания дошкольников включает в себя формирование культуры здоровья дошкольника, как совокупности ценностного отношения человека к здоровью, его сохранению и укреплению, а также его физическое развитие.

Слайд №8.

В современной педагогике мы разобрали методы физического воспитания детей дошкольного возраста и пришли к выводу, что основной особенностью физического воспитания дошкольников является игровая форма проведения физкультурных занятий. Она является одной из интересных и распространенных форм детской деятельности. Основное воспитательно-развивающее значение игровых занятий в том, что они служат естественной формой передачи детям необходимого объема знаний в области физической культуры. С целью оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольных учреждений большое внимание уделяется вопросам организации и руководства подвижными играми на занятиях по физической культуре.

В процессе игр дети совершают множество движений. При этом проявляется их быстрота реакции, ловкость, выносливость, смелость, решительность, находчивость и самостоятельность. Единство оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, многообразие средств и методов, разнообразие форм организации физкультурных занятий - все это благоприятно сказывается на физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Приобщение ребенка к физкультуре с ранних лет, важно не только с точки зрения укрепления здоровья, но и для развития физических качеств, для выработки привычек занятиям спорта.

Слайд №9.

Во 2 главе мы рассмотрели возможности подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста и можем сказать, что сюжетно ролевая подвижная игра в физическом воспитании дошкольников наиболее актуальна т. к игра одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны развития личности ребенка в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание и т. д.

Слайд №10.

Существует множество классификаций подвижных игр таких авторов как: Д. В. Менджерицкая, Р. И. Жуковская, В. П. Залыгина, Н. Я. Михайленко и др, но для решения задач нашего исследования мы взяли классификацию Дмитриенко И. С., которая предполагает следующие виды подвижных игр: Коллективные подвижные игры, индивидуальные (одиночные, спортивные игры, хороводные и игровые упражнения.

Слайд №11.

Рассмотрев возможности и методические аспекты использования сюжетных подвижных игр как средства физического воспитания детей дошкольного возраста, можем сказать, что, сюжетные подвижные игры способствуют развитию детского творчества. Руководя игрой, педагог формирует правильную самооценку, доброжелательные взаимоотношения, дружбу и взаимовыручку, учит детей преодолевать трудности. Преодоление трудностей П. Каптерев называл нравственным закаливанием, связывая его с формированием высокого духовного потенциала. Правильное педагогическое руководство игрой помогает ребенку понять себя, своих товарищей, обеспечивает развитие и реализацию его творческих сил, оказывает психо- коррекционное, психотерапевтическое воздействие.

Подводя итог игры, воспитатель отмечает ребят, хорошо выполнивших свои роли, проявивших смекалку, выдержку, взаимопомощь, творчество.

Отмечая действия детей, нарушивших условия и правила игры, педагог высказывает уверенность в том, что в следующий раз ребята постараются и будут играть лучше.

В практической части данной работы предложен сборник сюжетных подвижных игр, для детей старшего дошкольного возраста. Данный сборник рекомендован воспитателям дошкольных учреждений и родителям, познакомит их с особенностями сюжетно-ролевой подвижной игры, которые можно использовать на спортивных занятиях и во время прогулок в детском саду, а также при составлении различных сценариев спортивных праздников в виде конкурсов и эстафет.

В этом сборнике разработаны игры малой, средней и высокой подвижности, также представлены игровые упражнения с резинкой для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, также прописаны: название игры, возраст детей, цель, основные виды движения, содержание самой игры и ее правила.

Все эти игры ориентированы на развитие различных качеств ребенка (развитие ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, умения ориентироваться в пространстве, развитие слухового внимания, воображения, овладение языком движений и многое другое).

Также к этому сборнику предложены методические рекомендации по применению сюжетных подвижных игр в физическом воспитании.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные методические рекомендации по использованию сюжетных подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста, а также и сборник сюжетных подвижных игр могут быть использованы в профессиональной деятельности воспитателей дошкольных учреждений

Свое выступление закончила, прошу задавать вопросы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint-2_o311j.pptx | 571,56 Кб | Скачан: 93
 
Публикации по теме:

Дидактические игры как средство эколого-валеологического воспитания детей дошкольного возраста «Дидактические игры как средство эколого-валеологического воспитания детей дошкольного возраста» Дидактические игры- это разновидность.

Метод проекта как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Мои воспитанники очень любят образовательную деятельность по экологическому воспитанию. Систематические наблюдения за природой, рассказы,.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –ДЕТСКИЙ САД № 69 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Консультация для.

Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, - это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти.

Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Возрастная группа. II младшая группа «»Солнечный город». С декабря 2013 по май 2015г. проработала в I младшей группе по Программе «От рождения.

Использование лего-технологии в культурных практиках у детей дошкольного возраста. Игры с правилами и сюжетно-ролевые игры Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.

Мастер-класс «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» «Игры и эксперименты,.

Проект «Сюжетно-ролевые игры-средство социализации воспитанников семейной группы» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: • Название проекта: «Играем вместе». • Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации воспитанников.

Развитие геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе физического воспитания Изучив особенности и уровень геометрических представлений у детей экспериментальной группы, я разработала план формирующего эксперимента,.

Развитие социально-коммуникативных компетенции у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры .Пояснительная записка 3 2. Цель и задачи развития социально- коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста через сюжетно ролевые.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2016 в 13:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...