Психолого-педагогическое взаимодействие с гиперактивными детьми

Виктория Прядкина
Психолого-педагогическое взаимодействие с гиперактивными детьми

Психолого-педагогическое взаимодействие с гиперактивными детьми.

Работа с ними требует много физических и душевных сил, чёткой организации, но такой, которая бы не подавляла активность ребёнка.

ЦЕЛЬ:

• Обеспечить социально-психологические условия успешной адаптации, реабилитации и личностного роста гиперактивного ребёнка и его ближайшего окружения в образовательной среде.

Что же такое гиперактивность?

Гиперактивность - чрезмерная активность, слабый контроль побуждений.

Гиперактивность – это отклонение в поведении, выражающиеся преимущественно в нарушениях регуляции деятельности и различных компонентов внимания.

Гиперактивность – медицинский диагноз, который в праве поставить только врач на основе специальной диагностики, заключений специалистов.

• Детская гиперактивность – гипердинамический синдром (синдром гиперактивности с дефицитом внимания).

• Основные признаки – невнимательность, отвлекаемость внимания, импульсивность и двигательная расторможенность при нормальном уровне интеллекта.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ:

Гиперактивные дети выделяются из среды своих сверстников неудержимой энергией. Находясь постоянно в движении, они вовлекают в свои шумные забавы остальных. На занятиях невнимательны, часто отвлекаются, разговаривают. Задания выполняют неохотно и плохо. На замечания совершенно не реагируют или обижаются. В коллективе конфликтуют.

• Такие дети часто роняют различные предметы, толкают сверстников, обижаются, но быстро забывают о своих обидах.

Многие дети с диагнозом "синдром дефицита внимания с гиперактивностью" (СДВГ) имеют нарушения в развитии речи и трудности в формировании навыков чтения, письма и счёта. К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются. Поведенческие нарушения сохраняются почти у 70% подростков и 50% взрослых, имевших в детстве диагноз синдрома гиперактивности.

ЗАДАЧИ:

• Восстановление или компенсация нарушений функциональных связей центральной нервной системы ребёнка.

• Адаптация его в коллективе и обществе.

• Организация взаимодействия с родителями.

• Способствование проявлению послушания, навыков самоорганизации, ответственности за свои поступки.

• Коррекционные занятия с детьми.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

СОГЛАСОВАННОСТЬ – воспитатели и родители устанавливают для ребёнка определённые правила, которые он выполняет дома и в ДОУ. Режим дня, правила одевания, правила поведения и т. д.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – алгоритмичная организация деятельности ребёнка. Определенная, подчиненная цель взаимосвязанных составных частей.

ПОДДЕРЖКА – воспитатели и родители делятся своими наблюдениями о состоянии здоровья, успехами и неудачами ребёнка.

СИСТЕМАТИЧНОСТЬ – непрерывная организация деятельности ребёнка. Делаем всегда и везде.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

ДИАГНОСТИКА – выявление причин гиперактивности. • патология беременности и родовые травмы ;инфекционные заболевания и интоксикации во время перинатального развития ребёнка или в первые годы его жизни ;генетическая обусловленность (наследственность) ;органические повреждения мозга.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ – тренировка внимания и самоконтроля, «следование за ребёнком». Психолог, совместно с педагогом и родителями, проводит психологическую коррекцию эмоциональной сферы и поведения ребёнка. Он может заниматься с ребёнком как индивидуально, так и в группе гиперактивных детей по специально разработанной программе. В коррекционной работе с гиперактивными детьмииспользуются три основных направления:

1) развитие дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля) ;

2) отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

3) обучение ребёнка контролю над проявлениями гнева.

ПРОФИЛАКТИКА- снятие напряжения и излишней двигательной активности. Расслабляющие массажи и самомассажи, релаксация.

ОРГАНИЗАЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ – физическая культура, двигательное творчество

Формы работы педагога психолога

• Наблюдения, тестирование. Наблюдение за поведением ребёнка в разных видах деятельности.

Различные виды игр: дидактические, сюжетные, подвижные;

• Сотрудничество ребёнка со взрослыми в развивающих занятиях; Мы делаем вместе.

• Занятия с детьми: арт терапия; работа с глиной, водой и песком; психогимнастические этюды; вербальные и невербальные техники.

Наглядная пропаганда: мнемотаблицы, схемы, картинки-напоминалки.

• Упражнения с выразительными техниками, двигательное творчество, расслабление.

Рекомендации

• Нельзя «идти на поводу», допуская вседозволенность – это приводит только к усилению хаоса. В то же время от него нельзя требовать, что ему не под силу, это вызывает непослушание, протест, а самое неприятное – отношение к самому себе как плохому, непослушному.

• В своих отношениях с ребенком придерживаться «позитивной модели». Хвалить его, когда он этого заслужил, подчеркивать успехи.

• Давать ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

• Следить за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом.

• Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе.

Прикреплённые файлы:

pv-s-giperakt_s4msj.pptx | 1892,5 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях группы компенсирующей направленности Основной контингент группы компенсирующей направленности - это дети с общим недоразвитием речи 1-2 уровня, т. е. из 11человек - трое со 2.

«Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период через взаимодействие с семьями воспитанников»«Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период через взаимодействие с семьями воспитанников» Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным.

Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников с задержкой психического развития В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013) одной из приоритетных областей личностного.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для воспитателей «Педагогическое взаимодействие с ребёнком в образовательном процессе ДОУ» Время не стоит на месте. Общество развивается. Отношения между людьми продолжают развиваться и видоизменятся, тем самым диктуя людям свои.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность.

Практические рекомендации по эффективному взаимодействию с гиперактивными детьми Данные рекомендации представляют интерес не только для педагогов дошкольных образовательных учреждений, но и для родителей гиперактивных.

Психолого-педагогическая работа с гиперактивными детьми в условиях ДОУ Что такое гиперактивность? "Гипер. ” — (от греч. Hyper — над, сверху) — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы.

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в ДОУ в контексте ФГОС ДО Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в ДОУ в контексте ФГОС ДО. Дошкольное образование в контексте ФГОС в системе общего.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Психолого-педагогическое взаимодействие с гиперактивными детьми
Опубликовано: 10 июня 2016 в 00:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки