МААМ-картинки

Консультация «Причины агрессивности детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям и педагогам»

Урузбиева Фатима
Консультация «Причины агрессивности детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям и педагогам»

Причины агрессивности у детей дошкольного возраста.

Рекомендации родителям и педагогам

Автор: педагог- психолог Ф. И. Урузбиева

В последнее время по всему миру массово отмечаются вспышки агрессии у дошкольников.

Публикация «Консультация „Причины агрессивности детей дошкольного возраста, Рекомендации родителям и педагогам“» размещена в разделах

Это создаёт непростую ситуацию для семей, которые желают, чтобы их ребёнок полноценно развивался, но не могут справиться с «ненормальным» поведением.

Стоит отметить, что агрессивность для маленьких детей, если она в пределах нормы, не является отклонением.

Так как ребёнок ещё не сформировал морально-этические принципы и не понимает, что хорошо, а что плохо, своим поведением он нащупывает ту грань, за которой лежит недопустимое.

В некотором роде он провоцирует взрослых на реакцию, чтобы понять, что такое хорошо и что такое плохо.

Из-за того, что его интеллект и способность выражать свою мысль достаточно ограниченны, это явление может принимать очень жёсткие формы, когда любой запрет вызывает протест и реакцию.

В своей работе мы кратко рассматриваем виды агрессии детей, причины их возникновения и разработанные психологами и педагогами методики для нивелирования асоциального агрессивного поведения ребёнка дошкольного возраста.

Виды агрессивного поведения

Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста выражается в :

• Вербальной форме,

• Физической агрессии.

Иногда можно наблюдать смешанный тип. Все случаи имеют как прямые, так и косвенные формы.

Вербальная агрессия чаще всего выражается в агрессивных фантазиях и угрозах, которые со временем переходят в прямые оскорбления, направленные на сверстников.

Физическая агрессия выражается в плевках, щипках, толчках, громком крике.

В зависимости от того, насколько часто и насколько жестоко проявляется агрессивное поведение, можно определить, насколько случай запущен, и к какой группе относится ребё нок:

1. Дети, которые своим поведением привлекают внимание сверстников или родителей. Вспышки агрессии спонтанны, кратковременны. Если они не сопровождаются отставанием в психическом развитии и не совершаются с жестокостью, снять агрессию поможет работа с детским психологом через повышение самооценки и его самоутверждении среди сверстников.

2. Агрессия становится повседневной формой общения со сверстниками или близкими. Почти всегда использует физическую агрессию. Агрессивное поведение прекращается, как только поставленная цель была достигнута, к примеру, ребёнок привлёк внимание или получил нужный ему предмет. Эмпатия практически отсутствует, эмоции сверстников игнорируются, ребёнок полностью сосредоточен на своих желаниях и их достижении. Как правило, жестокость поступков постоянно нарастает и, если её своевременно не купировать, зафиксируется в характере и впоследствии приведёт к значительным проблемам в социализации.

3. Дети с серьёзными отклонениями в психике, которые получают удовольствие от унижения и боли, которые они доставляют другим. Они применяют, как и вербальную, так и физическую агрессию, причем, как правило, действуют не спонтанно в порыве, а жестоко и хладнокровно. Для проявления агрессии не требуется каких-либо причин, жертвой может стать любой сверстник, если он слабее. Нормы общественной морали открыто игнорируются, чувство вины и раскаяния не присутствует. Чаще всего, в группу входят дети из неблагополучных семей, к которым применялось насилие. Дети этой группы требуют серьёзной работы как педагога, так и коррекции поведения у психолога.

Причины возникновения агрессивного поведения :

Как у любого явления, у агрессии ребёнка есть причина. Её можно выявить, определив характер агрессии ребёнка :

• Импульсивная агрессия (ребёнок находится в состоянии аффекта, его действия вызваны неконтролируемыми эмоциями, его реакции также не контролируются, агрессия кратковременна, быстро проходит);

• Инструментальная, хищная (всегда запланирована, сложносоставная, к примеру, сломать игрушку, чтобы тебе купили более новую, и тем самым привлечь внимание родителей).

На характер проявляемой агрессии имеет сильное влияние интеллектуальный уровень и общий уровень развития ребёнка. Почти всегда дети с низким уровнем развития проявляют импульсную агрессию, так как не способны к планированию и целенаправленному достижению поставленной цели.

Общее для отдельных групп: уровень агрессии у мальчиков выше, чем у девочек, а активные дети всегда более агрессивны, чем спокойные.

Причинами возникновения насильственного поведения, как правило, являются:

1. Физическое или половое насилие в отношении несовершеннолетнего,

2. Ребёнок наблюдает сцены насилия, в том числе в семье,

3. Ребёнок находится в стрессе, если семья малообеспеченная и не может удовлетворить его нужды,

4. Переживания ребёнка при разводе родителей,

5. Тяжёлая черепно-мозговая травма, повредившая отделы мозга,

6. Отклонения у ребёнка, появившиеся вследствие употребления его родителями алкоголя или наркотиков в период зачатия, беременности, грудного вскармливания.

Рекомендации

Психологи сходятся во мнении, что физическое воздействие на ребёнка недопустимо и не приносит положительных результатов в воспитании.

Суровые дисциплинарные взыскания, связанные с унижением или игнорированием ребёнка, не снимают проблемы, хотя видимая агрессия становится меньше. То есть агрессия уходит внутрь, принимая новые формы.

Однако потворство любому капризу приводят к эгоистичности ребёнка, равнодушию, неумению социализироваться.

Поэтому, если ребёнок относится ко 2 или 3 групп, необходимо начать коррекцию – чем раньше, тем лучше.

Чем старше становится дошкольник, тем тяжелее свести на нет его агрессивное поведение. Коррекционная работа по нивелированию агрессии ведётся в четырё х направлениях:

• Ребёнка необходимо обучить выражать свои эмоции, в том числе, гнев в приемлемой для общества форме,

• С ребёнком отрабатываются различные ситуации, проговаривается правильное поведение в этих ситуациях,

• Отработка навыков дипломатии в игровой форме, помогающей избежать конфликтных ситуаций,

• Развитие эмпатии, доброты, доверия к ближним.

Работа должна вестись планомерно и совместно работниками ДОУ и родители в семье. При проведении подобных работ необходимо сделать три шага:

1. Помочь дошкольнику понять свои эмоции, распознать их, показать, что вы видите и понимаете чувства ребёнка,

2. Сопереживать чувствам ребёнка, выразить готовность выслушать и помочь, но не давать советов или нравоучений, пока он о них не попросит,

3. Рассказать, какие есть запрещённые приёмы в общении со сверстниками и как выражать свой гнев адекватно.

В плане практических рекомендаций для снятия агрессии детей можно воспользоваться одним из следующих методов:

• Выражение гнева через рисунки,

• Подвижные игры,

• Работа с песком, пластилином, глиной,

• Расслабляющие медитативные упражнения, чередующиеся с подвижными играми по типу «движение – покой».

Если ребёнок выражает яркую физическую агрессию, можно купить ему мягкую игрушку, на которой он будет вымещать свои негативные эмоции. Попутно нужно объяснить дошкольнику, что по отношению к сверстникам и взрослым так вести себя нельзя.

Публикации по теме:

Рекомендации родителям и педагогам «Как распознать одаренность у ребенка» В системе образования предусмотрены специальные программы для одаренных детей, однако не стоит полностью полагаться на их оценку. Распознать.

Консультация для родителей «Плоскостопие у детей раннего и дошкольного возраста: причины, профилактика, лечение» В рамках работы творческой группы здоровья "Топают ножки", участником которой я являюсь, были составлены консультации для родителей, которые.

Консультация для родителей «Причины детской агрессивности» Консультация для родителей Причины детской агрессивности Подготовила Боричева Мария Анатольевна Причины агрессивного поведения разнообразны.

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития Предисловие. Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно,.

Рекомендации родителям «Организация досуга для детей дошкольного возраста» РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Организация досуга для детей дошкольного возраста Содержательный досуг – мощное средство развития личности человека,.

Рекомендации педагогам и родителям гиперактивного ребенка Рекомендации педагогам и родителям гиперактивного ребенка Важно помнить, что такому ребенку легче работать в начале дня, чем вечером, кроме.

Рекомендации родителям и педагогам по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) В самом начале пути родителям и педагогам необходимо выработать единую стратегию поведения и требований к ребенку. Общаться с таким ребенком.

Рекомендации родителям по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Ермакова О. А. [b]Рекомендации родителям по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста [/b][/h3][/h4] Основная цель занятия.

Рекомендации родителям по воспитанию детей дошкольного возраста «Чтобы ребёнок слушался» Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:.

Консультация «Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста» На сегодняшний день существует множество подходов к определению причины возникновения, содержания и видов противодействия агрессивному поведению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Причины агрессивности детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям и педагогам»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 19:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД