Консультация «Причины дефектов речи у детей»

Олеся Пономаренко
Консультация «Причины дефектов речи у детей»

Бесспорно, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным, смог добиться большего, нежели он сам, научился лучше разбираться в людях и взаимодействовать с ними, навсегда забыл такие слова, как: «страх», «неуверенность», «неудача», но мало кто задумывается о том, насколько важную роль во всем этом играет умение ребёнка говорить правильно и красиво.

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние и внутренние факторы, а также внешние условия окружающей среды.

Основные причины патологии детской речи:

• различная внутриутробная патология;

• родовые травмы;

• заболевания в первые годы жизни ребёнка (частые инфекционно-вирусные, менинго- энцифалиты, длительные желудочно- кишечные расстройства)

• травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга;

• наследственные факторы;

• неблагоприятные социально-бытовые условия.

Теперь поговорим о самих речевых нарушениях, которые могут быть исправлены в ДОУ: 1 фонетический дефект; 2 фонетико-фонематический дефект; 3 ОНР. (1, 2, 3 уровней) Известно, что 4-5 лет недостатки звукопроизношения могут носить физиологический характер, поэтому целенаправленные логопедические занятия рекомендуется проводить с 5 лет. Главное в логопедических занятиях - это общие интересы и тесная взаимосвязь с родителями. Логопед не может работать без помощи родителей, так как работа долгая и кропотливая. Дети все разные и кто-то очень быстро все понимает и повторяет, а некоторым могут понадобиться годы для постановки звуков. Поэтому должна прослеживаться чёткая система занятий и пропускать их нельзя, это как лечение, пропустил приём лекарства, эффекта не будет.

Очень значимым компонентом речевой среды является речь взрослых. Основные требования к ней достаточно просты:

• речь близких ребёнку людей должна быть грамматически и фонетически правильной, точной, ясной, эмоционально – выразительной, образной;

• темп речи размеренным, а её громкость достаточной;

• по форме и тону безупречно вежливой;

• содержание и качество речи должны строго соответствовать развитию, запасу представлений и интересам детей, опираться на их опыт.

Итак, определенные предпосылки для развития речи заданы самой человеческой природой. А для того, чтобы малыш научился понимать окружающих и активно использовать речь как средство общения и познания мира, требуется забота всех членов семьи с самых первых дней его жизни.

Правильная речь — это заслуга не только воспитателя и логопеда, а, прежде всего, Вас — родителей, тех, кому подражают Ваши крохи, для кого Вы — пример, пример не только в данный момент, а на всю жизнь.

Публикации по теме:

Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи 1. Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Термин «логопедия» образован от.

Консультация педагога-психолога «Ручки в штанишках. Причины непристойного поведения детей» «Ручки в штанишках» (детский онанизм) Детский онанизм – это искусственное возбуждение половых органов в период от 1 года до 10-11 лет,.

Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи»Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами фотоотчетом с родительского собрания, которое было посвящено теме "Роль семьи в преодолении дефектов.

Консультация для родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ОТКЛОНЕНИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития.

Консультация для родителей «Причины нарушений речи и способы их преодоления» Причины нарушений речи и способы их преодоления. Принято считать, что до того момента, пока ребенку не исполнится 5 лет, имеющиеся проблемы.

Консультация для воспитателей «Причины возникновения нарушения речи у детей: перинатальный и постнатальный период» Консультация для воспитателей «Причины возникновения нарушения речи у детей (перинатальный и постнатальный период)». Причины возникновения.

Консультация логопеда «Причины и профилактика нарушений письма и чтения у детей» Консультация логопеда «Причины и профилактика нарушений письма и чтения у детей».С каждым годом увеличивается количество детей, которые.

Консультация «Причины агрессии детей дошкольного возраста» "Как справиться с агрессией ребенка"В детской психологии агрессия - это поведение ребенка, которое причиняет физический, психологический.

Консультация «Причины возникновения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста и их разрешение» Межличностные отношения (взаимоотношения) - это многообразная и относительно устойчивая система избирательных, осознанных и эмоционально.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация «Причины дефектов речи у детей»
Опубликовано: 21 января 2018 в 05:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...