Рекомендации родителям «Причины непослушания в дошкольном возрасте»

Виктория Чаплыгина
Рекомендации родителям «Причины непослушания в дошкольном возрасте»

С детским непослушанием сталкиваются абсолютно все родители, разница состоит только в частоте этих столкновений и их масштабах. Для кого-то детское непослушание – из ряда вон выходящее событие, а для кого-то – стандартная ситуация.

Дети, как и все взрослые разные: спокойные и беспокойные, мягкие и упрямые. Поэтому оценивая поступки ребенка, родителям нужно принимать во внимание такие факторы, как детскую любознательность, тягу к познанию мира, эмоциональную неустойчивость, которые частенько берут вверх даже над самыми прилежными детьми. Многие проступки являются результатом непонимания, незнания и несовершенства координации движений ребенка: что-то разбил, перевернул – ребенок мог сделать это не специально, соответственно, воспринимать- это как непослушание нельзя. В то же время некоторые негативные действия ребенок совершает совершенно осознанно, с целью обратить на себя родительское внимание, здесь уже конечно идет речь о детском непослушании. В чем же его причины и как с этим бороться?

Выделяют четыре самых распространённых причин детского непослушания:

Причина первая: физиологические потребности ребенка.

Когда ваш ребёнок будет капризничать или упрямится, обязательно задайте себе эти вопросы: — Он выспался? Он сыт? У него ничего не болит? Все эти физиологические причины могут сильно повлиять на настроение и состояние вашего ребёнка, ведь сам ребенок может вам об этом порой и не сказать.

Причина вторая: нереалистичные ожидания взрослых.

Например, вы считаете, что ребёнок должен сидеть смирно и ждать, а ему хочется, двигаться, говорить и исследовать мир вокруг себя. И его неспособность «тихо сидеть и ждать» вы воспринимаете, как непослушание. А на самом деле он просто не может по-другому в этом возрасте, или вам кажется, что ребёнок должен понимать, что мама занята важным делом и её не нужно трогать, а он всё равно просит с ним поиграть или задаёт уйму вопросов. Все это только, потому что в дошкольном возрасте ребенок не способен долгое время играть и заниматься самостоятельно и это естественно, что он подходит к вам. Все приведенные выше примеры - это не непослушание, а непонимание взрослых детских потребностей и возрастных особенностей ребёнка. Нам взрослым для детского доверия всего лишь необходимо в течение дня встречаться с ними любящим взглядом, совершать телесный контакт – обнимать, целовать их и как минимум 10-15 минут побыть с ними наедине вдали от технических средств информации, почитать вместе любимую книгу и обсудить что-нибудь интересное.

Причина третья: проявление взрослым своего «Я».

Ребёнок всегда будет протестовать против приказывающего, диктующего и не терпящего возражения тона, против команд, которые требуют мгновенного подчинения, против того, что его мнение ничего не значит и его не слушают. Ребёнок как- будто пытается показать своим упрямым поведением: «Я тоже личность, и я хочу, чтобы со мной считались». Чем больше подавлять ребёнка и заставлять делать его то, что нужно нам, тем больше он будет сопротивляться и продолжать упрямиться. Прежде всего в ребёнке надо видеть личность, внимательно относится к его чувствам, потребностям, слушать и слышать его, с уважением относится к его мнению, даже если вы с ним не согласны. Необходимо научиться устанавливать доверительный контакт с ребенком, заинтересовывать его в том, что будет для него полезным, интересным, при этом придерживаясь своей родительской позиции. Когда ребёнок чувствует, что вы с ним считаетесь и договариваетесь, а не «диктуете указания сверху», он быстрее идёт вам навстречу.

Причина четвертая: нехватка внимания от родителей.

Если Ребёнок не получает достаточного внимания от взрослых, поэтому начинает «плохо» себя вести в попытках привлечь к себе это недостающее внимание: Рассыпал мамины украшения — обратили внимание и наказали (цель достигнута). Чего только ребёнок не сделает, чтобы обратить на себя внимание, которого ему так не хватает! Только эмоциональный настрой и позитивное внимание к ребенку, через совместную игровую деятельность, общение, благотворно скажется на его поведение и в ваших с ним отношениях.

В первую очередь родители в воспитательных моментах должны опираться на свою мудрость и справедливость, любовь и заботу и тогда в семье всегда будет мир и гармония!

Публикации по теме:

Игровая деятельность в дошкольном возрасте «Игровая деятельность в дошкольном возрасте» Выполнила: Соловьева Марина Владимировна – воспитатель МБДОУ Неклюдовский детский сад «Рукавичка».

Дежурство в старшем дошкольном возрастеДежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.

Развитие воображения в дошкольном возрасте Развитие воображения в дошкольном возрасте Ранний возраст-замечательное время для развития воображения. Ребенок уже в 1,5 года узнает изображение.

Игровая деятельность в дошкольном возрасте Дошкольный представляет с собой первоначальное складывание личности, периодом развития личностных механизмов поведения. К трем годам ребенок.

Компьютерная зависимость в дошкольном возрасте Аннотация: В статье рассматриваются причины и способы предотвращения формирования компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста.

Консультация родителям «Причины возникновения речевых нарушений» Причины возникновения речевых нарушений Становление речи у ребёнка – это основная характеристика его общего развития. При нормальном развитии.

Предпосылки дисграфии в дошкольном возрасте Письмо – сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: зрительный, речеслуховой,.

Развитие самосознания в дошкольном возрасте Интенсивное развитие самосознания у детей происходит в дошкольном возрасте. Ребенок задумывается об отношении к нему, анализирует себя и.

Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте Театрализованная деятельность в дошкольном возрастеЗанятие театрализованной деятельностью в дошкольном возрасте способствует развитию творческого.

Значение сказки в дошкольном возрасте Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психическими особенностями видение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Причины непослушания в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...