Папки-передвижки

Рекомендации родителям «Причины непослушания в дошкольном возрасте»

Виктория Чаплыгина
Рекомендации родителям «Причины непослушания в дошкольном возрасте»

С детским непослушанием сталкиваются абсолютно все родители, разница состоит только в частоте этих столкновений и их масштабах. Для кого-то детское непослушание – из ряда вон выходящее событие, а для кого-то – стандартная ситуация.

Дети, как и все взрослые разные: спокойные и беспокойные, мягкие и упрямые. Поэтому оценивая поступки ребенка, родителям нужно принимать во внимание такие факторы, как детскую любознательность, тягу к познанию мира, эмоциональную неустойчивость, которые частенько берут вверх даже над самыми прилежными детьми. Многие проступки являются результатом непонимания, незнания и несовершенства координации движений ребенка: что-то разбил, перевернул – ребенок мог сделать это не специально, соответственно, воспринимать- это как непослушание нельзя. В то же время некоторые негативные действия ребенок совершает совершенно осознанно, с целью обратить на себя родительское внимание, здесь уже конечно идет речь о детском непослушании. В чем же его причины и как с этим бороться?

Публикация «Рекомендации родителям „Причины непослушания в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Выделяют четыре самых распространённых причин детского непослушания :

Причина первая : физиологические потребности ребенка.

Когда ваш ребёнок будет капризничать или упрямится, обязательно задайте себе эти вопросы: — Он выспался? Он сыт? У него ничего не болит? Все эти физиологические причины могут сильно повлиять на настроение и состояние вашего ребёнка, ведь сам ребенок может вам об этом порой и не сказать.

Причина вторая : нереалистичные ожидания взрослых.

Например, вы считаете, что ребёнок должен сидеть смирно и ждать, а ему хочется, двигаться, говорить и исследовать мир вокруг себя. И его неспособность «тихо сидеть и ждать» вы воспринимаете, как непослушание. А на самом деле он просто не может по-другому в этом возрасте, или вам кажется, что ребёнок должен понимать, что мама занята важным делом и её не нужно трогать, а он всё равно просит с ним поиграть или задаёт уйму вопросов. Все это только, потому что в дошкольном возрасте ребенок не способен долгое время играть и заниматься самостоятельно и это естественно, что он подходит к вам. Все приведенные выше примеры - это не непослушание, а непонимание взрослых детских потребностей и возрастных особенностей ребёнка. Нам взрослым для детского доверия всего лишь необходимо в течение дня встречаться с ними любящим взглядом, совершать телесный контакт – обнимать, целовать их и как минимум 10-15 минут побыть с ними наедине вдали от технических средств информации, почитать вместе любимую книгу и обсудить что-нибудь интересное.

Причина третья : проявление взрослым своего «Я».

Ребёнок всегда будет протестовать против приказывающего, диктующего и не терпящего возражения тона, против команд, которые требуют мгновенного подчинения, против того, что его мнение ничего не значит и его не слушают. Ребё нок как- будто пытается показать своим упрямым поведением: «Я тоже личность, и я хочу, чтобы со мной считались». Чем больше подавлять ребёнка и заставлять делать его то, что нужно нам, тем больше он будет сопротивляться и продолжать упрямиться. Прежде всего в ребёнке надо видеть личность, внимательно относится к его чувствам, потребностям, слушать и слышать его, с уважением относится к его мнению, даже если вы с ним не согласны. Необходимо научиться устанавливать доверительный контакт с ребенком, заинтересовывать его в том, что будет для него полезным, интересным, при этом придерживаясь своей родительской позиции. Когда ребёнок чувствует, что вы с ним считаетесь и договариваетесь, а не «диктуете указания сверху», он быстрее идёт вам навстречу.

Причина четвертая : нехватка внимания от родителей.

Если Ребёнок не получает достаточного внимания от взрослых, поэтому начинает «плохо» себя вести в попытках привлечь к себе это недостающее внимание: Рассыпал мамины украшения — обратили внимание и наказали (цель достигнута). Чего только ребёнок не сделает, чтобы обратить на себя внимание, которого ему так не хватает! Только эмоциональный настрой и позитивное внимание к ребенку, через совместную игровую деятельность, общение, благотворно скажется на его поведение и в ваших с ним отношениях.

В первую очередь родители в воспитательных моментах должны опираться на свою мудрость и справедливость, любовь и заботу и тогда в семье всегда будет мир и гармония!

Публикации по теме:

Игровая деятельность в дошкольном возрасте «Игровая деятельность в дошкольном возрасте» Выполнила: Соловьева Марина Владимировна – воспитатель МБДОУ Неклюдовский детский сад «Рукавичка».

Дежурство в старшем дошкольном возрастеДежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.

Развитие воображения в дошкольном возрасте Развитие воображения в дошкольном возрасте Ранний возраст-замечательное время для развития воображения. Ребенок уже в 1,5 года узнает изображение.

Игровая деятельность в дошкольном возрасте Дошкольный представляет с собой первоначальное складывание личности, периодом развития личностных механизмов поведения. К трем годам ребенок.

Компьютерная зависимость в дошкольном возрасте Аннотация: В статье рассматриваются причины и способы предотвращения формирования компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста.

Консультация родителям «Причины возникновения речевых нарушений» Причины возникновения речевых нарушений Становление речи у ребёнка – это основная характеристика его общего развития. При нормальном развитии.

Предпосылки дисграфии в дошкольном возрасте Письмо – сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: зрительный, речеслуховой,.

Развитие самосознания в дошкольном возрасте Интенсивное развитие самосознания у детей происходит в дошкольном возрасте. Ребенок задумывается об отношении к нему, анализирует себя и.

Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте Театрализованная деятельность в дошкольном возрастеЗанятие театрализованной деятельностью в дошкольном возрасте способствует развитию творческого.

Значение сказки в дошкольном возрасте Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психическими особенностями видение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Причины непослушания в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД