Приложение МААМ

Приемы логопедического массажа в домашних условиях. Консультация для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи

Кристина Никитина
Приемы логопедического массажа в домашних условиях. Консультация для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема развития речи у детей с тяжелыми нарушениями волнует очень многих родителей. Дело в том, что у детей имеющих сложные дефекты наблюдаются разнообразные нарушения речи, которые в комплексе затрудняют процесс успешного усвоения программы в школе. К этим нарушениям относится неправильное звукопроизношение, частой причиной которого является несформированность органов артикуляционного аппарата.

Публикация «Приемы логопедического массажа в домашних условиях, Консультация для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи» размещена в разделах

Для выработки полноценных движений органов артикуляции родителям рекомендуется применять специальные упражнения, но в случае, если в течение 1 – 2 месяцев у ребенка не наблюдается положительный результат, следует обратиться к логопеду. Специалист углубленно обследует ребенка и определит возможные причины отсутствия полноценных движений языка.

У детей с тяжелыми нарушениями речи часто наблюдается повышенный, либо пониженный тонус мышц языка. В этих случаях обязательно показан логопедический массаж. После того, как специалист определит состояние мышц речевого аппарата, по его рекомендациям, некоторые приемы массажа могут проводить родители в домашних условиях.

Предложенная сказка – это интересная, форма проведения массажа в домашних условиях. Она рассчитана для детей с дизартрией, ринолалией, моторной алалией и заиканием с повышенным тонусом языка.

Проводить сказку рекомендуется 1 – 2 раза вдень в течение 10 – 14 дней. Выполнять действия необходимо с помощью ватной палочки, чистой ложки, медицинского шпателя, обвернутого бинтом или хорошо промытого пальца.

При проведении массажа ребенок должен сидеть в удобной для него позе. Взрослый должен находиться напротив ребенка.

С детьми более старшего возраста для зрительного контроля за состоянием мышц языка можно использовать зеркало.

В процессе массажа по мере необходимости можно просить ребенка избавиться от обильного слюноотделения.

Следуя рекомендациям логопеда и используя предложенную сказку, можно нормализовать мышечный тонус языка и сократить время по подготовке речевого аппарата к постановке отсутствующих звуков.

Заяц и его друзья

(сказка – игра)

По большой дорожке (проведение прямых, параллельных линий вдоль поверхности языка) через маленькую полянку (проведение прямых, параллельных линий поперек поверхности языка) шел Зайчик горох собирать (волнистые движения вдоль поверхности языка).

Собрал горох (точечно – вибрационные движения по всей поверхности языка, положил в сумочку и понес зайчатам. Вдруг посыпался горох из сумочки (быстрые точечные движения по всей поверхности языка). Расстроился зайчик.

Прилетел Воробей, стал горох собирать, клевал – клевал (быстрые точечные движения по всей поверхности языка) – не смог собрать.

Пришел Медведь, рыл – рыл, все перерыл (проведение волнистых линий поперек поверхности языка) – не собрал.

Пришла Лиса, все подмела, все собрала (поглаживаюшие движения по всей поверхности языка). Обрадовался зайчик, поблагодарил друзей и пошел домой.

Дома Зайчата угостились горошком и решили написать письмо друзьям. Взяли бумагу, ручку и пишут: «Дорогие Воробей, Медведь и Лиса! Большое вам спасибо!» (проведение волнистых линий вдоль и поперек всей поверхности языка). Письмо шло – шло (круговые движения по всей поверхности языка, наконец пришло (похлопывающее движение).

Друзья читают: «Дорогие Воробей, Медведь и Лиса! Большое вам спасибо!» (проведение волнистых линий вдоль и поперек всей поверхности языка). От этого письма приятно и радостно им стало. Друзья захлопали в ладоши и стали танцевать (хаотичные, волнистые движения по всей поверхности языка). После шумного веселья Воробей, Медведь и Лиса разошлись по домам (поглаживаюшие движения по всей поверхности языка).

Иллюстрации к движениям

проведение прямых, параллельных линий вдоль поверхности языка

проведение прямых, параллельных линий поперек поверхности языка

волнистые движения вдоль поверхности языка

точечно – вибрационные движения по всей поверхности языка

быстрые точечные движения по всей поверхности языка

проведение волнистых линий поперек поверхности языка

поглаживаюшие движения по всей поверхности языка

проведение волнистых линий вдоль и поперек всей поверхности языка

круговые движения по всей поверхности языка

хаотичные, волнистые движения по всей поверхности языка

Публикации по теме:

Наши детиНаши дети Одним из приоритетных направлений в дошкольном учреждений является работа по коррекции и развитии речи. Есть дети, которым необходима.

Принципы речевых анализов, речевых нарушений 1. Принцип развития. Предполагает эволюционно динамический анализ возникновения дефекта: - анализ в соответствии с возрастной нормой. Принципы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы логопедического массажа в домашних условиях. Консультация для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи
Опубликовано: 8 октября 2014 в 13:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы логопедического массажа в домашних условиях. Консультация для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Никитина (УИ 212975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД