Марина Алексеевна Шевчук
Приемы для речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Приемы для речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста:
1. Диалог-образец.
Речь взрослого в общении с ребенком имеет ярко выраженную диалогическую структуру.
Где главное место принадлежит вопросу взрослого к ребенку, на который он сам же и дает ответ.
2. Разговор с самим собой.
Взрослый проговаривает что он видит или слышит. При этом ребенок находится рядом. «Какая погода?», «Погода, солнечная»,» Дует ветер» и тд.
3. Параллельный разговор.
Описываются все действия ребенка: что он видит, слышит, трогает.
4. Провокация.
Публикация «Приемы для речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Этот прием помогает ребенку освоить речь и состоит в том, что мы не спешим проявить свою понятливость, а временно становимся «непонимающими», глухими.
5. Распространение.
Продолжаем и дополняем все сказанное ребенком, но не принуждаем его к повторению- вполне достаточно того, что он слышит.
6. Использование малых форм фольклора.
Использование народных игр, песенок, потешек в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость.
7. Звукоподрожание-эффективный прием активизации речи детей. Использование картинок на звукоподражание.
8. Упражнения на развития речевого дыхания: «Сдуй снежинку», «Забей Гол», и другие способствующие выработке сильной воздушной струи, правильному диафрагмальному дыханию.
9. Выбор.
Это еще один прием- дает возможность выбора ребенку. Осуществление возможности выбора порождает у него ощущение собственной значимости и самооценки.
10. Поручения.
Взрослый обращается к ребенку с просьбой принести тот или иной предмет, игрушку, предварительно переставив его на недоступное для ребенка место. В такой ситуации ребенок вынужден обратится к взрослому. Взрослый же стимулирует обращение ребенка : «Что ты хочешь взять?», «Куклу»?.
11. Общение.
В процессе игр (Дочки-матери и тд)или ухода за животными взрослый поощряет ребенка простейшим высказыванием «Угости куклу чаем. На, Машенька,чашку, пей чай». И т. д.
12. Продуктивные виды деятельности:
Рисование, лепка, аппликация, конструирование (кострукторы Лего) способствуют появлению речевой активности ребенка.
Спасибо за внимание!