Папки-передвижки

Приемы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Ирина Владимировна Буторина
Приемы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Приемы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Монологическая речь. Рассказывание.

Методы и приемы- совместное рассказывание (взрослый начинает, ребенок заканчивает,

- драматизация сюжетов,

-образец рассказа,

-анализ образца,

-план рассказа,

-совместное обсуждение плана,

-коллективное составление рассказа,

-составление рассказа

подгруппами – командами,

-составление рассказов по частям,

-вспомогательные вопросы,

-указания,

Публикация «Приемы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-исправление ошибок,

-подсказ нужных слов,

-прослушивание аудиозаписи своих рассказов,

-мотивационные установки (игровые и социальные мотивы,

-моделирование,

-оценка рассказа.

Монологическая речь. Пересказ

Методы и приемы. -вопросы,

-совместный со взрослым пересказ (договаривание слов,

-драматизация сюжета,

-беседа по содержанию с помощью вопросов, пояснений, показа иллюстраций,

-составление плана пересказа,

-использование пространственной модели,

-этюды на выразительность диалога,

-подсказка,

-пересказ от лица главного героя,

-пересказ по частям, по цепочке,

-оценка детьми,

-оценка пересказанного текста.

Монологическая речь. Рассказывание по игрушкам:

- описание внешнего вида, - рассказ-повествование о приключениях

Методы и приемы. -рассматривание игрушки,

-вопросы,

-совместное составление рассказа (воспитатель начинает – ребенок продолжает,

-рассказ воспитателя для детей,

-драматизация,

-лексические упражнения (подбор сравнений, определений)

-план рассказа,

-упражнение «Скажи по образцу»,

-подсказ слова,

-моделирование рассказа,

дидактические игры на описание,

-описательные загадки.

Монологическая речь.

Рассказывание по картине:

- описание предметных картин,

-описание сюжетной картины,

-рассказ по последовательной сюжетной серии картин,

-повествовательный рассказ по сюжетной картине (ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду,

-описание пейзажной картины и натюрморта.

Методы и приемы. -рассматривание-беседа по содержанию картины,

-вопросы (сначала – на выделение центрального образа, затем – другие объекты, их качества,

-пояснения,

-игровые приемы (поставить себя на место персонажа в картине, игра «Кто больше увидит»,

-беседа по картине,

-рассматривание по частям (сначала – главное, затем – детали,

-придумывание названия картины,

-образец рассказа,

-план описания картины, обсуждение последовательности повествования,

-коллективное рассказывание,

-творческие задания (составление и разгадывание загадок,

-музыкальное сопровождение.

Монологическая речь. Рассказывание из опыта

(индивидуального и коллективного).

Методы и приемы.

- вспомогательные вопросы,

-образец рассказа воспитателя,

-рассказывание по плану,

-анализ и оценка детских рассказов,

-совместный рассказ воспитателя и ребенка,

-коллективное рассказывание,

-рассказывание по цепочке,

-зарисовка и рассказывание по рисунку,

-составление письма (заболевшему товарищу).

Монологическая речь. Творческое рассказывание.

Методы и приемы.

-рассказывание детьми вместе с воспитателем по вопросам,

-придумывание детьми продолжения и завершения авторского текста,

вспомогательные вопросы,

-план в виде вопросов,

-рассказывание по сюжету, предложенному воспитателем,

-придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему,

-введение элементов фантастики в реалистические сюжеты,

-анализ схемы построения сказочного повествования,

-лексические упражнения («Как можно сказать про весну» и т. п. ,

-игры – рифмовки,

-сочинение загадок,

-составление книжек – самоделок.

Монологическая речь. Связные высказывания – рассуждения.

Методы и приемы.

-создание проблемных ситуаций и их объяснение с использованием слов «потому что», «поэтому»,

-игры типа «Разложи и объясни» (серия картинок,

-игры – небылицы в картинках с объяснением,

-игра «Четвертый лишний»,

-отгадывание загадок с опорой на картинку,

-беседа по содержанию художественных произведений с обсуждением поступков героев и их мотивов,

речевые логические задачи,

-объяснение пословиц, отгадывание загадок,

-составление высказываний – рассуждений на предложенную тему («Почему улетают перелетные птицы?», «Кого можно назвать хорошим товарищем?»)

-использование алгоритмов и моделей.

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 июня 2014 в 16:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Буторина (УИ 163597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД