михеичева светлана сергеевна
Приемы снятия стресса у детей в период адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Приемы снятия стресса у детей
в период адаптации к детскому саду
Консультация для воспитателей
Составила
Педагог – психолог
МБДОУ№19
Михеичева С. С
г. Нижнекамск
Выделяют три самых важных стиля, с помощью которых ребенок может адаптироваться к среде :
Публикация «Приемы снятия стресса у детей в период адаптации к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
1. Творческий стиль (Когда ребенок хочет и старается активно изменить условия среды, приспосабливая ее к себе и таким образом приспосабливается сам, это наиболее оптимальный стиль)
2. Комфортный стиль (Когда ребенок просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства детского сада)
3. Избегающий стиль (Когда ребенок пытается игнорировать требования детского сада, не хочет или не может приспособиться к ним, это наименее оптимальный стиль)
Игры в период адаптации.
В этот период важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых все дети выступают как равноправные участники «совершают вместе одинаковые действия»
Для маленьких важна возможность приятного физического контакта со взрослыми ощущение защиты, тепла, ласки, обеспечить контакт каждому ребенку.
Примерные игры:
«Чудесные камешки» постучать камешками о камешки других детей.
«Рвакля» ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, а потом бросает её в корзину.
«Слон у папы на спине» дети, лежат под одеялом на животе и закрывают глаза, взрослый водит одним или несколькими пальцами по их спинкам.
Стихи и песни:
***
Случилось же такое, такое вот случилось!
Глазам своим не верю, наверно глазоньки мне врут.
Бегут две горьких, сильных реченьки.
И будят весь большой наш дом.
А про чем вот послушайте я все вам честно расскажу…
Однажды в большой и Горькой реченьки
Козлёночек решил искупаться
И стал таким солёненьким при солененьким
И до сих пор козленочка горького такова
Который искупался в горькой реченьки
Невкусно по щечкам целовать.
***
Это – Я
А это – Ты
Ты – хорошенькая моя
Мой подарок самый, нужный, дорогой
И не нужен мне не какой другой.
***
К нам пришел, добрый, мудрый старичок.
Тише – тише не шумите
Старичка Молчка вы не спугните!
Не спугните вы его
Смотрите, он нам нужен каждому
Только слушай и не чего не говори тсс с….
***
Горошинки, непрошенки
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Мальвины добрались
Нет, портить настроение
Никто вас не просил!
А может мы не плакали,
А дождик моросил?
Да конечно мы не плакали,
Нас просто дождик намочил!
***
Мы поскачем - скачем – скачем
Скачем на лошадке!
Мы совсем уже не плачем
Все уже в порядке
Далеко мы ездили, многое узнали,
А теперь хорошие, добрые и ласковые
Дружно пойдем, вместе мы играть.
***
Пять котят спать хотят
А шестой не спит
Пять котят спать хотят
А шестой шалит
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает.
Он бы лаял до утра,
Да подымал: «Спать пора»
Мирно хвостиком вильнул
И быстрее всех уснул
И тебе он, между прочем
Пожелал: «Спокойной ночи»!
ПРИЕМЫ СНЯТИЯ СТРЕССА
(в период адаптации)
Пищевая реакция (переключение). Предложить детям поесть блюдо с сухариками, печеньем. Нельзя в период адаптации отучать от соски.
Монотонные движения руками или сжимание кистей рук (нанизывать на шнур крупные пластмассовые шарики, колечки от пирамиды (бусы, «Лего», резиновые игрушки – пищалки, игры со шнуровкой.)
Вода, игры с водой – «Кораблик» - пускать бумажный кораблик, «Рыбалка» - ловить рыбку сочком.
Игры с песком, «Песочная терапия»
Негромкая, спокойная музыка.
Снятие нервного напряжения. «Пятый ноктюрн» Шопена, «Утро» Грига и т. п. Музыкальное сопровождение, с дозировкой и строго определенным во времени.
Лучшее лекарство от стресса - смех, «Смехотерапия»
Объективными показателями окончания периода адаптации у ребенка являются : глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение и соответствующая возрасту прибавка в весе.
Список использованной литературы
1. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: «Академия развития»., 1997. – 208 с.
2. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. - Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с.
3. Монина Г. Б., Лютова Е. К. Проблемы маленького ребенка. – СПб. : Издательство «Речь», 2002. – 192 с.
4. Катаева Л. И. Работа психолога с застенчивыми детьми. – М. : Книголюб, 2005. – 56.
5. Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Изд. 2-е – Ростов н / Д: Феникс, 2005. – 128 с.
6. Граббет Р. Игры для детей от 2 до 6 лет. – М., 1999. – 134 с.
7. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб. : Издательство «Речь», 2003. – 176.