МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Приключение Дюймовочки»

Лида Макеева
Конспект комплексного занятия «Приключение Дюймовочки»

ОО –Познание, Речевое, Художественно –эстетическое, Физическое.

Цель :обобщить и систематизировать представления детей по формированию математических представлений.

Задачи образовательные: развивать логическое мышление, закрепить знание времен года, последовательность дней недели, счет в пределах 10, представления детей об образовании числа 8, умение ориентироваться на листе бумаги, составлять из геометрических фигур силуэты, группировать предметы, называть части предметов. (ФЭМП)

Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по разному строить предложения, пересказывать кратко произведение. (Речевое).

Публикация «Конспект комплексного занятия „Приключение Дюймовочки“» размещена в разделах

Воспитательные: учить детей делать добрые поступки, сплоченности, воспитывать познавательный интерес к математике.

Материалы и оборудование– мультимедио, слайды картинок из сказки «Дюймовочка», Танграмм, Кувшинки белые и розовые, музыкальный центр, раздаточный материал – математический набор.

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать.

Из красивого цветка появилась маленькая девочка….

- Вы знаете ее? (Да, это Дюймовочка) Но в этой сказке случилась беда. Принц подарит крылышки Дюймовочке, только тогда если мы с вами выполним все задания. Поможем Дюймовочке. Тогда в путь.

- Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Украшена она была цветами из фиалки. Посчитайте сколько было цветочков? (восемь) Как можно получить число 8. ответы детей. Когда она спала, в открытое окно запрыгнули Жабы.

- Сколько жаб появилось на подоконнике? (2 Жабы)

- Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых кувшинок.

-На что можно разделить эти кувшинки? (на группы)

-По каким признакам? (по цвету и количеству)

- Каких больше белых или розовых? (На сколько белых кувшинок, больше чем роз розовых)

- Как вы узнали? (сравнили, сосчитали)

- Сейчас мы это проверим (Дети выкладывают белые кувшинки, ниже под каждой белой, - розовые).

- Что надо сделать, чтобы кувшинок стало поровну? (Убрать или добавить 2кувшинки).

- Однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам. (На экране появляется Майский жук, и переносит Дюй мовочку на полянку к другим жукам)

- Жуки больше всего любили играть. И сейчас они играют в игру «Составь фигуру». Дав айте и мы поиграем? (игра «Танграмм). Дети составляют фигурки из геометрических фигур, называют их.

-А теперь расскажите где расположены на картинке ваши персонажи?

- Дети рассказывают о месте расположения своих героев сказки (в середине, справа в вер нижнем углу, слева в верхнем углу, справа в нижнем углу, слева в нижнем углу).

- Жуки очень любили не только играть, но и танцевать.

- Музыкальная физминутка.

- Все лето Дюймовочка прожила в лесу одна. Какое время года наступило после лета? ( ответы детей : осень).

- Что же произошло осенью?

Дети: ночи стали холодными. Лист под которым жила Дюймовочка пожелтел и смор щился, и не защищал ее от дождя и ветра. И девочка пошла искать себе новое жилье. Она увидела бугорок и нору в нем, зашла. В нем жила мышь и она осталась здесь жить.

- Почему мышь оставила девочку у себя жить?

- Дети:. Потому что она мало ела, всего половинку пшеничного зернышка.

У вас на столе лежат половинки зернышек сделайте из них одно целое.

- Скажите дети сколько нужно частей, чтобы получилось одно зернышко?

Дети: зернышко состоит из двух частей.

-Как Как то раз девочка вышла на улицу и увидела, лежащую на земле ласточку.

-Какое время года было на улице?

- Дети: Зима.

_ Что же сделала девочка?

Дети : девочка пожалела ласточку и укрыла ее листьями и пухом. И каждый день приходила кормила и поила.

- Назовите эти дни?

- Дети : называют дни недели.

-После зимы наступило, какое время года?

- Дети :Весна.,

-Что же произошло?

- Дети: Мышь велела готовиться Дюймовочке к свадьбе с кротом. Мы с вами знаем, что Крот любил все считать-особенно свои запасы, а хранил он их в мешках. А где он их прятал? (Под землей) Правильно, и мы отправимся подземелье, чтобы достать мешки и сосчитать. И дети считают до 10. И последнее задание – лабиринт, нам его с вами нужно пройти правильно и тогда появится принц, он подарит девочке крылышки. Но сначала вспомним сказку.

- Дети: Дюймовочка не хотела замуж за крота и улетела вместе с ласточкой в теплые края. Ласточка посадила Дюймовочку на цветок розы. И тут девочка увидела, что она не одна.

Рядом с ней оказался маленький человечек, за его спиной трепетали прозрачные крылышки, он подарил Дюймовочке такие же крылышки и предложил ей стать его женой. Мы с вами справились со всеми заданиями и помогли Принцу подарить крылышки Дюймовочке.

.-Дюймовочка и Принц улетели на цветочную поляну, наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Космическое приключение» Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Приключение Дюймовочки» Конспект НОД по ФЭМП в средней группеТема: «Приключение Дюймовочки»Возрастная группа детей: средняя группа Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД рисование «Цветы для Дюймовочки» (Старшая группа)Конспект НОД рисование «Цветы для Дюймовочки» (Старшая группа) Цель: Закреплять умение детей изображать цветы с помощью нетрадиционной техники рисования. Интеграция образовательных областей: Художественно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Новогоднее приключение» .

Конспект занятия по математике в средней группе «Приключение Колобка» ЦЕЛЬ:1. Совершенствование навыков счёта. 2. Закрепление знаний о геометрических фигурах, частях суток. 3. Развитие зрительного восприятия.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Пиратское приключение» в рамках районного конкурса «Педагог ДОУ-2016» Коррекционно-образовательные цели: расширение естественнонаучных представлений. Уточнение.

Конспект занятия «Приключение обезьянки» «Приключения обезьянки» Цель: обогащение и накопление двигательного опыта детей. Задачи: 1. Воспитание творческих способностей, развитие.

Конспект занятия «Приключение колобка» по развитию элементарных математических представлений Тема: «Приключение колобка» Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах 2. Продолжать учить разгадывать математические загадки.

Приключение Лисенка. Конспект занятия по правилам дорожного движения Цель: формирование игровых умений. Задачи по образовательным областям: 1. Социально-коммуникативное развитие. • Развивать навыки общения.

Конспект занятия по математике «Приключение с обучением» «Приключение с обучением» Цель. Формировать умение детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания. Задачи: 1. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Приключение Дюймовочки»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 19:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД