Получи документы

Игра-беседа с проблемной ситуацией в ходе режимных моментов с детьми среднего дошкольного возраста «Приключения носика»

Татьяна Лахтина
Игра-беседа с проблемной ситуацией в ходе режимных моментов с детьми среднего дошкольного возраста «Приключения носика»

МДОУ д/с № 23 «Радость»

Непосредственная образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов

ИГРА-БЕСЕДА С ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИЕЙ

с детьми среднего возраста

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ НОСИКА»

воспитателя

Татьяны Борисовны Лахтиной

ГМО для воспитателей ДОУ города Серпухова

14.02.2013

НОД детей средней группы, осуществляемая

в ходе режимных моментов

Образовательная область «Здоровье».

Публикация «Игра-беседа с проблемной ситуацией в ходе режимных моментов с детьми среднего дошкольного возраста „Приключения носика“» размещена в разделах

Игра-беседа с проблемной ситуацией «Приключения носика»

Программные задачи:

Образовательная область «Здоровье» :

- Сохранение и укрепление физического здоровья детей;

- Формировать навыки самостоятельной гигиены: правильно умываться, чистить нос; пользоваться индивидуальными средствами гигиены и ухода за собой.

Образовательная область «Познание» :

- Дать представление о функциональном назначении носа для жизни и здоровья человека (нос дышит, улавливает запахи);

- Познакомить детей со строением носа;

- Продолжать формировать познавательный интерес к строению человеческого организма.

Образовательная область «Социализация» :

- Прививать нормы, принятые в обществе, по соблюдению правил личной гигиены;

- Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Образовательная область «Коммуникация» :

- Воспитывать в детях чувство сопереживания и оказание помощи, нуждающимся в ней;

- Воспитывать доброжелательность и тактичность.

Развивающая среда :

Муляж носа из полимерной глины, рюкзачок для носа, яблоко, пульверизатор, картинки с изображением носов животных (слона, кабана, собаки, кошки, костюм доктора. носовой платок.

Предварительная работа:

- Чтение сказок: В. Гауф «Карлик Нос», А. Толстой «Приключения Буратино», русских народных сказок;

- Посещение врача отоларинголога;

- Стихи, загадки, пословицы по теме.

Содержание деятельности:

В: - Здравствуйте дети. Отгадайте загадку и узнайте, с кем мы сегодня познакомимся.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(Нос)

(Появляется нос из коробочки)

Нос: - А вот и я!

Воспитатель: - Ой, кто это?

Дети: (Нос)

Воспитатель: - А чей это нос?

Дети: - Человека.

Воспитатель: - Правильно, человека. Посмотрите все друг на друга – одинаковые ли у вас носы? Похожие, но всё-таки у всех разные. Носы бывают длинные, курносые, широкие, узкие, плоские, прямые…

- У какого сказочного героя самый длинный нос? (У Буратино)

- А у кого нос крючком? (У бабы Яги)

- А у кого самый большой, ну просто огромный нос? (Карлик Нос)

(Нос берёт рюкзачок)

Воспитатель: - Ой, рюкзачок! Нос, а куда это ты собрался?

Нос: - В путешествие.

( Нос встречает по дороге разные носы: нос слона, нос собаки, нос кошки, нос коровы, нос кабана, а дети помогают отгадывать, чей это нос)

Дидактическая игра «Чей нос?»

Нос гуляет по лесу, по полянке и встречает разные носы, а дети помогают определить, чей это нос. Каждый нос рассказывает сам о себе. ( Например: нос у слона помогает ему переносить тяжести, набирать воду и обливаться ею, когда очень жарко; нос кошки помогает ей определить вкус еды и является своего рода термометром, который определяет температуру пищи; нос у собаки определяет разные запахи и даже может найти по запаху человека или какую-нибудь пропавшую вещь; нос коровы помогает ей определить по запаху вкусную и сладкую травку, которой она питается; а нос у кабана тоже по запаху находит себе пищу, помогает ему выкапывать из земли коренья, желуди.

Нос: Апчхи, апчхи. Что-то я еле дышу и ничего не чувствую. Что это со мной?

Воспитатель: - Что случилось с носиком? ( ответы детей: простудился, заболел)

Воспитатель: - Наверное, гуляя по лесу, носик промочил ножки и заболел.

Проблема

Воспитатель: Что же теперь делать носику?

Дети: Полечиться, вызвать врача и т. д.

(Воспитатель быстро переодевается в доктора)

Доктор: На что жалуетесь?

Нос: Я чихаю и ничего не чувствую. А ещё мне трудно дышать.

Доктор: Та-а-ак. Сначала сделаем рентген. (Нос уходит за ширму, появляется снимок (нос в разрезе)

Доктор: - Носовые ходы в порядке.

- Имеются волоски, которые задерживают пыль.

- Имеется покраснение.

- Нос, да ты простудился!

- А раз ты простужен, значит ты полон слизи и микробов и поэтому тебе постоянно хочется чихать.

- А что нужно делать, когда чихаешь (Прикрывать нос носовым платочком)

- Что же будет если мы не будем прикрывать нос платком? (можно заразить окружающих вокруг людей)

- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Для этого нам понадобится обыкновенный пульверизатор, он будет выполнять роль простуженного носа. (Опыт с грушей и водой).

Доктор: - Посмотрите, микробы без платочка разлетаются на большое расстояние и заражают здоровых людей. А вот что произойдёт, если мы будем прикрываться платочком. Все микробы остались на платке и никому не угрожают. Платок является предметом личной гигиены и вот поэтому так важно иметь при себе носовой платок.

- Вот тебе рецепт! И вот тебе носовой платок.

Нос: - Спасибо!

(Доктор снова превращается в воспитателя)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что прописал доктор? (капли, аэрозоли и т. п.)

Воспитатель: Давайте нашему носику закапаем капельки и вытрем носик носовым платочком. (Положить капли и носовой платок в рюкзачок)

Нос: Я, кажется уже здоров! Дайте мне что-нибудь понюхать!

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

На столе стоят флаконы (баночки) с различным содержимым: духи, мыло, корвалол, чеснок, лимон, огурец, лук. (Сначала содержимое баночек понюхает Носик, а затем дети)

Воспитатель: Ваши носы смогли правильно определить все запахи. Вот какой у нас замечательный нос!

Воспитатель: А вы знаете, как нужно беречь наш носик?

Дети: Тепло одеваться, чтобы не простывать. Гулять так, чтобы ножки не намокли. (Воспитатель выслушивает все версии детей)

Воспитатель: Правильно, а ещё :

• Дышать надо носом, а не ртом. Читать и говорить надо вслух для укрепления мышц носа и рта.

• Регулярно проветривать комнату, вытирать пыль, мыть пол (чтобы меньше пыли попадало в нос)

• Иметь свой носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

• При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию уха.

• Нос нужно чаще мыть и не ковырять в носу пальцем, не засовывать в нос посторонние предметы (объяснить почему)

Воспитатель: Вы знаете что нужно делать если пойдёт кровь из носа?

• Помыть лицо;

• Не сморкаться!

• Вставить ватные тампончики в ноздри;

• На переносицу положить что-нибудь холодное;

• Усадить или уложить человека;

• Успокоить его.

Если у вашего друга пошла из носа кровь, и вы не сможете ему помочь, не бойтесь и быстро позовите кого-нибудь из взрослых. Запомнили?

• А ещё надо делать дыхательную гимнастику

Дыхательная гимнастика:

- «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос, а потом поочерёдно то одной ноздрёй, то другой.

- «Носик балуется» - на вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа.

- «Носик поёт песенку» - на выдохе ребёнок «мычит» м-м-м-м-м и одновременно постукивает пальцем по крыльям носа.

- «Погреем носик» - растираем переносицу указательными пальцами вверх и обратно.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с носиком - он готов к дальнейшему путешествию.

Нос: До свидания!

Воспитатель: Видите, какой чудесный орган есть у человека.

Воспитатель: Чему вы, благодаря нашему гостю, научились? Что узнали интересного?

Дети: Прикрывать нос платочком, делать дыхательную гимнастику, узнали, что надо делать, если пойдёт из носа кровь, оказывать помощь товарищу.

Воспитатель: Нос нужен нам, чтобы мы могли дышать воздухом, чтобы могли ощущать разные запахи.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, многому научились, запомнили, что нос надо беречь: не простывать, на царапать его, делать дыхательную гимнастику.

Публикации по теме:

Организация образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, осуществляемая в ходе режимных моментов Выступление из опыта работы. Все мы хотим видеть наших детей счастливыми и здоровыми! Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна.

Конспект НОД по плаванию в подготовительной группе с проблемной ситуацией «В поисках ключа Деда Мороза»Конспект НОД по плаванию в подготовительной группе с проблемной ситуацией «В поисках ключа Деда Мороза» Цель: Формирование самостоятельности, инициативы посредством плавания. Задачи: 1. Создать эмоционально-положительное отношение к плаванию;.

Конспект НОД по плаванию в старшей группе с проблемной ситуацией «Подарок для мамочки к 8 Марта»Конспект НОД по плаванию в старшей группе с проблемной ситуацией «Подарок для мамочки к 8 Марта» Цель: формирование и развитие творческих способностей детей посредством плавания, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста в режимных моментах. Осенняя прогулка Тема: «Осенняя прогулка» Автор: Бруяко Ольга Степановна ЧОУ «СОШ «Личность» дошкольное отделение Г. Новороссийск Приоритетная область:.

Консультация на тему «Реализация педагогических компентенций в ходе организации режимных моментов» Консультация на тему «Реализация педагогических компентенций в ходе организации режимных моментов» Ведущую роль в обеспечении эффективности.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов во второй младшей группе за январь Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Учить детей принимать роль, обозначать её словом, осуществлять ролевые действия.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на I неделю октября 1 неделя Октября: «Есть в осени первоначальной… Краски осени» Задачи: 1. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. 2. Развивать.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на II неделю октября 2 неделя Октября: «Собираем урожай» Задачи: 1. Расширять представление детей об овощах и фруктах, их разнообразии и пользе. 2. Формировать.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на IV неделю октября 4 неделя Октября: «Школа добрых волшебников (неделя доброты)» Задачи: 1. Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений.

Планирование образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, на февраль-март во второй младшей группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-беседа с проблемной ситуацией в ходе режимных моментов с детьми среднего дошкольного возраста «Приключения носика»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 21:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД