Лучший педагог года

Конспект занятия «Приключение золотого ключика в далеком космосе»

Букатина Наталья
Конспект занятия «Приключение золотого ключика в далеком космосе»

Конспект занятия

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Воспринимать задание на слух;

• Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Приключение золотого ключика в далеком космосе“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Продолжать учить работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование цифр, букв).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Анализ занятия.

Оборудование: конверт с письмом от Буратино, счетные палочки, цифры от 1 до 20, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карандаши, листы в клеточку для графических диктантов, счетные палочки, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры разного цвета и величины.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В-ль: Ребята, ко мне с просьбой о помощи обратился Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у него золотой ключ и спрятали в далеком космосе, помогите ему его достать.

В-ль: А на каком транспорте мы поедем, постарайтесь угадать:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

( Ответ: Ракета)

В-ль: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. А помогут нам в этом геометрические фигуры. Из каких фигур мы будем собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников)

Ответы детей.

В-ль: Вот ракета и готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7…. Полетели. (Бег по кругу)

В-ль: Первая планета «Геометрическая». Посмотрите, вокруг все похоже на различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги. (дети выкладывают фигуры рядом с предметами)

- А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:

«Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»

«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»

«Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата»

В-ль: Полетели дальше.

В-ль: Следующая планета «Неизвестная». Надо на ней решить арифметические задачи и сделать ее яркой.

В-ль: Вот планета и стала «яркой»

В-ль: Полетели дальше.

В-ль: А эта планета «Внимательная», именно на ней мы найдем то, что нам нужно.

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

В - ль: Что получилось?

Дети: Ключик.

В-ль: Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. Буратино теперь может забрать свой ключ.

В-ль: Нам пора возвращаться на Землю.

Итог занятия :

• Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Буратино помочь?

- Какие задания показались трудными?

- Какие задания понравились?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Происшествие на далеком острове»Конспект занятия «Происшествие на далеком острове» Цель: воспитание и обучение дошкольников с учетом половых особенностей в процессе музыкальной деятельности. Задачи: вызывать положительные.

Фотоотчет спортивно-развлекательного квеста «В поисках золотого ключика»Фотоотчет спортивно-развлекательного квеста «В поисках золотого ключика» Цель: развивать коммуникативные качества детей, сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде, прививать к здоровому.

Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «По следам золотого ключика» Конспект комплексного занятия для детей 6-7 Тема «По следам золотого ключика» Цель: развитие познавательных и психологических процессов.

Конспект НОД по РЭМП с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе «Поиски золотого ключика» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТАРШАЯ ГРУППА КОМБИНИРОВАННОЙ.

ООД «В поисках золотого ключика» «В поисках золотого ключика». Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативные умения детей в игровом сюжете по сказке «Золотой.

Открытое занятие по математике в старшей группе «В поисках золотого ключика» Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово. Предложение. В поисках Золотого Ключика» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово. Предложение. В поисках Золотого Ключика». Цель: закрепить понятие.

Сценарий новогоднего утренника «В поисках золотого ключика» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА» Для детей старшего дошкольного возраста. В зале гаснет свет. Из-за кулис появляется.

Сценарно-режиссерская разработка спортивно-познавательного мероприятия «Приключение в космосе» Сценарно – режиссерская разработка спортивно-познавательного мероприятия «Приключение в космосе». Цель: способствовать закреплению первоначальных.

Сценарий спектакля к Дню знаний «Остров лентяев, или Тайна золотого ключика»Сценарий спектакля к Дню знаний «Остров лентяев, или Тайна золотого ключика» Ход спектакля: Из-за кулис раздаются крики. На сцене появляется Мальвина, ведущая за руку упирающегося Буратино. Буратино: Не пойду! Не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключение золотого ключика в далеком космосе»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 13:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД