Сценарий театрализованного представления «Приключения доктора Айболита и его друзей» для старшего дошкольного возраста

Светлана Козбанова
Сценарий театрализованного представления «Приключения доктора Айболита и его друзей» для старшего дошкольного возраста

«Приключения Айболита и его друзей».

Сценарий театрализованного представления для старшего дошкольного возраста.

Цели:

Приобщить к художественным произведениям классиков, обобщить знания детей о сказках;

Воспитывать любовь к устному творчеству, к сказкам;

Развитие мышления, воображения, фантазии, внимания, двигательных, организаторских умений и навыков на основе театрально-игровой деятельности;

Воспитывать коммуникативные способности;

Создать радостное настроение у детей;

Задачи:

Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства, сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной. Формировать представление о различных видах театра.

Преодолевать застенчивость и неуверенность, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, понимать другого. Уметь согласовывать свои действия с действиями партнёров.

При разучивании сценок из сюжетов уделять большое внимание созданию у ребёнка эмоционального образа, чтобы он смог изобразить того или иного героя, проявив при этом своё отношение через выразительность движений, мимику, жесты и образную речь.

Оборудование и атрибуты:

Музыкальный центр, аудио файлы по теме;

Плоскостные изображения деревьев, домики,

Костюмы для персонажей;

Компьютер;

Лейка;

Карта Африки;

Письмо;

Игрушечный градусник;

Баночка с микстурой;

Бинты;

Белый флаг с красным крестом;

Саквояж;

Табличка «Лимпопо»;

Ключ;

Таблички с надписью «Открыта больница для птиц и зверей идите лечиться сюда поскорей»;

Плакаты: «Во время лечите зубы», «Не пейте сырой воды, в них микробы», «Мойте руки перед едой».

Действующие лица (дети): Айболит, Бармалей, три разбойника, крокодил, сова, свинка, собака, ласточка, обезьянка, обезьянки из леса.

Звучит музыкальная заставка.

Часть 1.

Доктор Айболит марширует по кругу вместе со зверями (собака, крокодил, свинка и сова) и на ходу делает зарядку.

Айболит: Раз, два, три… Раз, два. три.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

Ну-ка, быстро не ленись,

На зарядку становись!

Крокодил: раз, два, три, четыре –

Руки выше! Ноги шире!

И наклон туда - сюда,

Как по горочке вода!

Свинка: Я водички не боюсь,

Из ведёрка обольюсь.

А если надо братцы,

Могу и в луже скупаться.

Все: будем закаляться, спортом заниматься.

Выстраиваются в одну линию и делают упражнение, подъём ног к рукам. Потом Айболит из лейки поливает по очереди всех зверей.

На полянке перед домиком сидят все звери и Айболит. На домике висит объявление «Открыта больница для птиц и зверей идите лечиться сюда поскорей».

Айболит: Открыта больница для птиц и зверей,

Идите лечиться сюда поскорей.

Но нет ни кого, и ни кто не идет.

Как скучно и медленно время идёт.

Свинка: Ну, что ж поделать, вы верно забыли,

Что всех абсолютно зверей вы лечили.

Лисы и волки, козлы и тетери.

Вы всех излечили на прошлой неделе.

Собака: (вздыхая) Эх, работыыы нет!

Звери скучают, Собака ходит из стороны в сторону по сцене.

Крокодил: Хоть бы кто–то заболел,

Будет нам работа,

И прибавят много дел -

Суета… забота…

Айболит: Ни в коем случае, не надо,

Болеть и быть больным!

Пусть лучше делают зарядку,

Пример покажут остальным!

Обезьянка: Ой, кто-то к нам летит.

Поможем мы скорей

Наверно он больной.

Лети, сюда, быстрей!

Все: Больной, больной, сюда лети!

Прилетела ласточка с письмом. Все звери ее забинтовывают. Свинка даёт микстуру, крокодил ставит градусник.

Ласточка: Хочу сказать, что я здорова!

Я принесла для вас письмо,

Письмо из Африки несла я

Возьмите, в сумочке оно.

Доктор берет письмо и читает вслух.

Айболит:

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Наши обезьянки очень все больны,

И помочь в лечении можете лишь вы.

Они больны бронхитом,

Коклюшем, дифтеритом!

Проживаем в Африке.

На речке Лимпопо

Нас найдете сразу, быстро и легко»

Обезьянка (мечтательно): А-а-а. Лимпопо!

Все вместе: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.

Сова принесла и раскрыла карту Африки, Крокодил одевает жилет цвета хакки и такой же рюкзак, Свинка укладывает продукты в растеленный платок и завязывает его, Айболит складывает свои мед принадлежности в саквояж, обезьянка берет с домика белый флаг с крестом. Собрались, посидели на дорожку, и пошли все друг за другом. Айболит первый.

2 часть.

Звери и Айболит пришли в Африку.

Айболит: Обезьяныыы! Где вы?

Притворные голоса из-за кустов: Мы здесь. Мы здесь!

Выходят разбойники в масках обезьян. Танцуют вокруг зверей. Разбойники срывают маски.

Бармалей: В засаде долго мы сидим,

И ждать вас здесь устали.

Сюда пришли, чтоб вас всех съесть,

Ножи свои достали.

Разбойники нападают на зверей и связывают их. (Звук барабанов).

Связанные звери и Айболит сидят в центре. Разбойники вокруг. Смеются и точат ножи.

Айболит: Зачем вы нас связали?

Лишь время потеряли.

Если вы больные,

То мы вас всех излечим.

Бармалей:

Я злой разбойник Бармалей

Пугаю маленьких детей.

Я страшно беспощадный,

Немного кровожадный.

Любитель шоколада

Конфет и мармелада.

Не ем я только маленьких детей.

Бармалей: Вы слыхали братцы?

Лечить они нас хочут.

Над нами все разбойники

В лесу теперь хохочут.

Разбойники громко смеются.

А-а-а, докторишка, ты, противный,

Мы не дадим себя лечить.

Не в наших это правилах

Лицо и руки мыть!

И знаем способ верный

Тебя за это проучить!

Бармалей начинает кружиться и выть от боли в зубах.

Ненавижу докторишек! Разбойники хватают зверей и несут к себе в избушку.

Разбойник 1:

Наемся жаренной свининки до отвала,

И сразу мой живот пройдет,

Ведь это лучшее лекарство без обмана

Для нас, разбойников, и так сойдёт.

Разбойник 2:

А доктора, скажу вам прямо

Дают нам повод для тоски,

Они всегда, везде, упрямо

Всем делают при-ви-воч-ки!

Разбойник 3:

Страшней укола нет на свете

Вам скажет даже Бармалей!

И это подтверждают дети.

Разбойник 1:

Ты что? В лесу же нет детей!

Бармалей:

Доктора шверлят всегда

Зубы бор машиной!

А бежжубый бармалей –

Жуткая картина!

Если каждый жуб отдам

Чем я буду клясться?

И тогда соседний Змей

В плен ко мне не сдастся!

Разбойники все вместе: У-у-ух, злодеи!

Звери сидят посередине избушки и горько плачут.

Обезьянка: Почему разбойники такие очень злые?

Айболит: Потому что с детства им зубы не лечили.

Не пили витамины, не делали зарядку

И думали они, что всё у них в порядке.

Сова: Бедняги. Ведь у них теперь,

Всё внутри болит

И скверный их характер

Об этом говорит.

Сова подлетает к спящему Бармалею, и забирает у него ключ от избушки. Отмыкает ее и выпускает всех. Звери и Бармалей идут с флагом по лесу. Висит табличка «Лимпопо». Айболит читает ее.

Айболит: Лимпопо. Неподалёку сидят и чихают все обезьянки. Айболит осматривает их и слушает. Обезьянка раздаёт обезьянкам капли, крокодил ставит градусники, сова дает большие таблетки, тут приходят разбойники, Бармалей нюхает пузыречки с лекарствами.

Бармалей (Айболиту): Теперь ты не уйдешь! (направляет пистолет на него) Ха-ха-ха. Бармалей и разбойники начинают чихать. Животные их начинают ловить и бинтовать.

Крокодил: (спрашивает у Айболита):

Скажите, дорогой. Могу у вас спросить?

Интеллигентней зверя в лесу не может быть.

По этому, уместно идею предложить

Я думаю их можно сейчас же проглотить?

Айболит: Ни в коем случае, не надо! Айболит ощупывает разбойников и обращается к ним.

Мы будем их лечить.

И очень будем рады

Проблемы устранить.

Звери проверяют зрение разбойников, дают костыли, микстуры.

Свинка (дает микстуру):

Ну, очень вкусное лекарство

Даю я вам друзья!

Откройте ротик, ну-ка, быстро

Скажите букву «А».

Собачка мажет спину разбойнику. Потом показывает разбойникам плакат. Разбойники читают.

Разбойник 1: «Мойте руки перед едой»

Разбойник 2: «Не пейте сырой воды, в них микробы»

Разбойник 3: «Во время лечите зубы».

За ширмой слышен звук бор машины. Бармалей ойкает. Айболит его уговаривает. Потом тишина.

Разбойник: Умер… от боли и звук не издал.

И нас ожидает такой же финал… (пауза)

Появляется пират из-за ширмы, щелкает зубами и улыбается. Обнимает Айболита. Разбойники все восторгаются.

Бармалей:

Чудесный, замечательный доктор Айболит.

Он всех излечит и быстро исцелит.

За что ему спасибо большое говорю

И новый пистолет наверно подарю!

Айболит: Нет, пистолета мне не надо

Я очень рад, что вам помог

Ведь это главная награда

Я вижу положительный итог!

Разбойник 1:

Не будем мы разбойничать и грабить по углам,

А будем заниматься зарядкой по утрам.

Разбойник 2:

И даже в жаркой Африке

Спортклуб мы создадим,

Куда мы всех друзей

Конечно, пригласим!

Разбойники танцуют со зверями. Обезьянки угощают всех бананами.

Бармалей: Больше никогда не буду разбойником, Честное слово!.

Все хором: Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гостях у доктора Айболита» с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Непосредственно- образовательная. Возрастная группа: вторая группа раннего.

Методическая разработка театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Репка» Методическая разработка театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей старшего дошкольного возраста.

«Космические приключения». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста«Космические приключения». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Спортивно - интеллектуальная игра – соревнование для детей старшего дошкольного возраста «Космические путешествия»[/h4] Цель: Познакомить.

Сценарий театрализованного представления «В гостях у доктора Айболита» Цель: Закрепление знаний детей о том, как надо сохранять здоровье. Задачи: Развивать речь, память. Воспитывать бережное отношение к своему.

Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для старшего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Сценарий театрализованного представления «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий театрализованного представления «Репка». Для детей младшего дошкольного возраста. Материал и оборудование: Декорации в зале: домик,.

Сценарий весеннего праздника «В гостях у доктора Айболита» 1 ребенок выбегает в зал: Дружно мы весну встречаем И сегодня приглашаем Всех, кто любит веселиться Посмеяться, порезвиться! Танец «Веселая.

Сценарий театрализованного интерактивного представления «В кругу друзей» Ход праздника Ведущий: Здравствуйте, ребята! Ответ Добро пожаловать на веселое представление – всем на удивление! Из-за ширмы по очереди.

Сценарий театрализованного представления «Лиса и заяц» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий театрализованного представления «Лиса и заяц» для детей младшего дошкольного возраста Театрализованное представление «Лиса и заяц» с детьми младшего возраста Цели: 1. Прививать любовь к русским народным сказкам. 2. Развивать.

Сценарий театрализованного представления «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста "Масленица"Театрализованное представление. Действующие лица: 1. Баба Яга 2. Домовой Кузя 3. Снеговик 4. Снегурочка 5. Дед Мороз Звучит.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления «Приключения доктора Айболита и его друзей» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 17:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...

26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...


Горячие темочки