Папки-передвижки

Конспект занятия «Приключения в подводном царстве» (часть 1)

Ольга Мильбергер
Конспект занятия «Приключения в подводном царстве» (часть 1)

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря о морских обитателях их образе жизни, повадках.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- Активизация словаря по теме: «Морские обитатели»

Публикация «Конспект занятия „Приключения в подводном царстве“ (часть 1)» размещена в разделах

- Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование существительных с числительными; употребление предложно-падежных конструкций : предлоги за, под, над, перед, между; закрепление навыков образования и употребления глагольных форм с существительными в роде, числе и падеже)

- совершенствование навыков слогового и языкового анализа

Коррекционно-развивающие:

-развитие связной речи;

- развитие зрительного и слухового восприятия

- развитие логического мышления;

- развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса

- развитие мелкой и общей моторики

- развитие диалогической речи;

- развитие воображения и фантазии

Воспитательные :

- воспитание умения внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

- воспитание целеустремленности, настойчивости;

- воспитание экологической культуры (учить охранять окружающую среду);

- воспитание коммуникативных качеств.

Методы и приемы:

- Наглядный (показ, демонстрация)

- словесный (беседы, загадки, диалоги, небылицы, рассказы-описания)

- игровые (дидактические игры, настольно печатные, пальчиковые игры, сюрпризный момент)

- опытно-экспериментальная деятельность

Педагогические технологии:

- интеграция деятельности специалистов (логопед - воспитатель)

Интегрируемые образовательные области

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Здоровьесберегающие»

Оборудование:

-ковралин;

- ширма (1 шт) фон моря; с изображениями морских обитателей;

- мольберт (дидактическое пособие с изображением замка);

- сундучок

- глиняная бутылка со свитком

- этажерка

- предметные картинки (морские обитатели)

- набор игр «Цветная геометрия»

- пластиковые стаканчики, трубочки для коктейлей, морские камешки;

- магнитофон с СД дисками со звуками природы (шум моря, океана)

Форма деятельности:

-совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность.

Предварительная работа:

- коррекционная работа: автоматизация звуков (с картинками на данную тему)

- П\ и: «Море волнуется…», «Моряки и акула»

- загадки, игра: «Подскажи словечко», стихи о морских обитателях, рассказы Виктора Мороз «Расскажите детям о морских обитателях»

- раскраски «Жители морей»

- просмотр презентации о морских обитателях «Мир морей и океанов»

- аппликация «Дельфины» (рваная, рисование «Осьминожки», лепка «Рыбка»

- пазлы «Подводный мир»

Организационный момент.

Эмоциональный настрой детей. Приветствие.

Логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Логопед и А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

воспитатель:

(Дети встают в круг и говорят слова приветствия)

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй милый мой дружок!

Логопед: Присаживайтесь на стульчики и послушайте музыку.

Звучит аудиозапись «Звуки моря»

Логопед: Что вам напоминают эти звуки?

Дети: Шум моря, плеск волн, крик чаек….

Логопед: Правильно. А какое бывает море?

Дети: Синее, спокойное, глубокое, грозное, волнующее…

Логопед: А каких морских обитателей вы знаете?

Дети: Кит, медуза, морской конек, кальмар, рыба-шар, акула, пираньи,

дельфины….

Логопед: Ребята, а хотите отправиться в гости к морским обитателям в

подводное царство?

Дети: Да

Логопед: А как мы сможем опуститься на морское дно? Что нам для этого

нужно?

Дети: Надеть скафандр, водолазный костюм, нырнуть с аквалангом.

Опустится на подводной лодке.

Логопед: Ребята, но у нас вами нет снаряжения, а без снаряжения мы не

сможем долго находиться под водой. Что же нам делать?

Дети: Превратится в рыбок.

Воспитатель: Замечательно ребята вы придумали!

Как вы думаете, почему все морские обитатели живут

в воде и не погибают? Есть ли в воде воздух?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте отправимся в лабораторию и на опытах проверим

и подтвердим нашу догадку.

Ход занятия.

1. Опытно-экспериментальная деятельность.

Опыты:

Воспитатель: Подойдите к столу, садитесь на стульчики.

Перед вами стаканчики с водой. Возьмите трубочки,

один конец опустите в воду, а другой, возьмите в рот

и аккуратно подуйте. Что вы наблюдаете?

Дети: Пузыри.

Воспитатель: Выньте трубочки, возьмите камешек и опустите

его в стакан с водой. Что вы видите?

Дети: В воде появились пузыри.

Воспитатель: Правильно. Пузыри это мелкие частицы воздуха. Воздух

легче воды, поэтому они поднимаются вверх. Ребята, какой

мы с вами можем сделать вывод?

Дети: В воде есть воздух.

Воспитатель: Да, действительно в воде есть воздух.

Все обитатели подводного мира — рыбы, животные,

растения дышат воздухом, который находится в воде.

Вот почему они не погибают.

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправиться в подводное царство.

Но для того чтобы превратиться в рыбок, нам сначала

нужно их сложить из волшебных фигур и затем еще

сказать волшебные слова.

(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат геометрические фигуры)

2 Игра: «Собери фигуру»

Воспитатель: Подойдите с столам.

Посмотрите, перед нами лежат разные фигуры.

Назовем их.

Дети: Круги, овалы, треугольники.

Воспитатель: Молодцы! Сложите их этих волшебных фигур рыбок.

Под звуки природы (море)

(Дети собирают рыб)

Воспитатель: Из каких фигур вы собрали своих рыб? Начните свой ответ

со слов «Я сложил рыбку из….»

Дети: 1 ребенок: я сложил рыбку из 2 желтых треугольников и 1синего

овала.

2 ребенок: я сложил рыбку из 3 красных овалов и 2 зеленых

треугольников. и т. д

Воспитатель: Какие замечательные, красивые рыбки у вас получились!

Логопед: Теперь мы можем отправиться в путь.

Встанем в круг и скажем волшебные слова. Как только мы их

произнесем, сразу станем рыбками и окажемся в подводном

царстве.

(Дети встают в круг,складывают ладони вместе имитируя рыбку, все вместе произносят слова)

Все мы в рыбок превратились

На дно морское опустились!

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Логопед: Посмотрите как здесь красиво! Но где же обитатели!

(Около ширмы с изображениями морской звезды, стоит сундучок, рядом с ним лежит бутылка)

(Логопед показывает детям бутылку)

Логопед: Посмотрите, что это?

Дети: Бутылка

Логопед: Интересно, кто ее здесь оставил? Давайте откроем её и

посмотрим, что там внутри.

(Логопед открывают бутылку и находят послание)

Логопед: Это послание. Сейчас я прочитаю, что здесь написано.

ПОСЛАНИЕ

«Дорогие ребята! Мы, жители подводного царства, просим вас о помощи! Злая ведьма

нас заманила в свою пещеру, и держит нас в плену. Нас можно освободить, выполнив все её задания. Помогите нам!»

Логопед: Ребята, что случилось с морскими обитателями?

Дети: Их похитила злая ведьма

Логопед: Как мы можем им помочь? И где нам взять задания?

Давайте их поищем!

(Дети находят сундучок, в котором находятся задания)

Логопед: Какие вы молодцы! Откроем сундучок и посмотрим, что

внутри.

(Дети достают из сундучка задание)

Воспитатель: Посмотрим, наше 1 задание.

3. «Отгадайте загадки, и найди отгадки»

Отгадаем мы загадки, а отгадки будем прикреплять на ковралин.

(Дети выполняют задание)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит

Проплывает важно. (кит)

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь — быть беде! (медуза)

Друг за другом мчится стая,

Волны телом разрезая

То хвосты, то снова спины,

Все вперед плывут … (дельфины)

Есть лошадка, что не пашет,

И-го-го она не скажет,

Молча проплывет в воде

Спрячется в морской траве,

То ли рыба, толь зверёк? Кто это? (морской конек)

Ты со мною незнаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног-

Вот и весь я - …. (осьминог)

С неба звездочка упала,

В океан она попала.

И теперь там круглый год

Не спеша по дну ползет (морская звезда)

Над водой взметнулась глыба –

Это очень злая рыба,

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг (акула)

Воспитатель: Молодцы! Садимся на стульчики.

4. Игра: «Скажи кто где?»

Логопед: Посмотрите, как интересно выстроились морские обитатели.

Скажите мне, кто находится перед дельфином?

Кто находится за китом?

Кто находится между медузой и акулой? и т. д.

Логопед: Посмотрим, ребята, следующее задание.

(Дети достают из сундучка 2 задание, логопед читает его)

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения в подводном царстве» (часть 1)
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 19:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД