Лучший педагог года

Конспект занятия «Приключения в подводном царстве» (часть 2)

Ольга Мильбергер
Конспект занятия «Приключения в подводном царстве» (часть 2)

Приключения в подводном царстве

5. Игра: «Рассели обитателей»

Логопед: Это замок морской ведьмы, куда она заманила морских обитателей.

В её замке 3 этажа (на 1 этаже – слова с 1- м слогом

на 2 этаже – слова с 2 -мя слогами, на 3 этаже слова с

3 -мя слогами). Если мы правильно расселим обитателей, она их

отпустит. Я вам буду показывать картинку морского обитателя,

Публикация «Конспект занятия „Приключения в подводном царстве“ (часть 2)» размещена в разделах

а вы будите называть его, прохлопывать слово и называть

количество слогов.

(Дети прохлопывают слова, определяют количество слогов и расставляют картинки на нужный этаж)

Воспитатель: Заглянем в сундучок и возьмем следующее задание

(Дети достают из сундучка 3 задание, воспитатель читает его)

Воспитатель: Морская ведьма хочет узнать, как хорошо ли вы знаете морских

обитателей. Отвечайте на мои вопросы только «да» или «нет».

6. Игра «Это правда или нет?»

1. У летающих морских ежей

Восемь ног и шесть ушей. (Нет)

2. Голова и 8 ног

Может это осьминог? (Да)

3. Две голодные медузы

Ели в море кукурузу. (Нет)

4. Полосатая акула,

носит свитер из велюра? (Нет)

5. Весь свой век огромный кит

В море ест и в море спит? (Да)

6. Под водой на дне морском

Скат питается песком? (Нет)

7. Рыба умная дельфин

Есть не станет апельсин. (Да)

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

7. Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конёк сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А вот это - рыба шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог. Делают ладошку у лба «козырьком»

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Разводят ладони в стороны

Волнообразные движения ладонями вперед

Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки. Двигаются навстречу друг другу. Скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в сторону.

Соединить пальцы обеих рук в форме шара

Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук.

Логопед: Мы с вами замечательно отдохнули, но нам надо быстрее освободить

морских обитателей. Посмотрим, есть ли еще задания?

Дети: Да, есть.

(Дети достают из сундучка 4 задание, логопед читает его)

Логопед: Чтобы освободить морских обитателей нам надо выполнить

8. Составление описательного рассказа о морских обитателях.

Еще одно задание. Рассказать о них. Я начну историю, а вы

продолжайте.

Жили- были в подводном царстве морские обитатели…

Дети: 1 ребенок:

Там жил морской конек. Это морская рыба, похожа на доброго дракончика,

любит жить в зарослях морских водорослей. Он похож на шахматную

фигурку. Свое название он получил потому, что он по виду

напоминает лошадь.

2 ребенок:

Там жил кит. Это самое большое животное в мире. Синий кит - самый

крупный из китов. Когда он плавает, в море виден фонтанчик воды,

потому что ноздри кита расположены на макушке.

3 ребенок:

Там жила морская звезда. Любопытное морское существо. У нее грубая,

жесткая кожа, покрыта коротенькими иголочками. На брюшке находятся

ножки с присосками, они помогают ей передвигаться.

4 ребенок:

Там жил осьминог. Это моллюск, у которого восемь ног –щупальцами. Они

умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми

или серо-зеленым.

5 ребенок:

Там жила акула. Это крупная хищная рыба. Часто их называют злыми и

опасными. Это большие, быстрые рыбы. Зубы акулы очень острые и

расположены в 3ряда.

6 ребенок:

Там жили дельфины. Дельфины самые разумные обитатели моря. Они умеют

говорить на своем языке. Могут подражать речи человека и животного.

Когда их кормят, они издают звуки похожие на «Мяуканье кошки» .

7 ребенок:

Там жили медузы. Медузы бывают разных размеров и цветов. Они свободно

плавают в море. Некоторые из них живут на большой глубине. Медузы

могут быть ядовитыми.

Логопед: Вы замечательно рассказали о морских обитателях! Теперь назовем

какие они?

9 Игра: «Какой? Какая?»

Логопед: Скажите, какими бывают морские обитатели? Кит какой?

Дети: Большой, огромный, громкий….

Логопед: Акула какая?

Дети: Зубастая, опасная, кровожадная, быстрая, злая….

Логопед: Медуза какая?

Дети: Красивая, опасная, мягкая….

Логопед: Дельфин какой?

Дети: Умный, быстрый, красивый, добрый….

Логопед: Осьминог какой?

Дети: Ловкий, быстрый, скользкий, ….

Логопед: Морская звезда какая?

Дети: Разноцветная, яркая, колючая, красивая….

Логопед: Ребята, сундучок пуст, значит, мы с вами выполнили все задания

освободили морских обитателей от чар злой ведьмы. Давайте

полюбуемся на них, пожелаем им счастливого плавания и

попрощаемся с ними.

(Дети прощаются с морскими обитателями. Логопед отдает сундучок воспитателю)

Вот и наше с вами путешествие походит

к концу и нам нужно возвращаться обратно домой.

Для этого снова произнесем волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

На берег нас всех

Выносит волна!

Рыбки, рыбки покружитесь

Снова в деток превратитесь!

Заключительный момент.

Логопед: Вот мы и дома.

Вам понравилось наше морское путешествие?

Дети: Да.

Логопед: А какие задания вам больше всего понравились? Что

нового вы узнали?

Дети: Отгадывать смешные небылицы, загадки о морских

животных, ставить интересные опыты.

Логопед: Ребята посмотрите, а сундучок то остался? Заглянем

в него.

(Дети находят в сундучке угощение – золотые монетки)

Воспитатель: Наверно это морские животные решили, отблагодарить

вас, за своё спасение.. И приготовили сюрприз.

Молодцы, ребята! Помогли морским обитателям,

Выручили их из беды, разгадали все сложные задания

морской ведьмы.

Публикации по теме:

Логопедическое игровое пособие «Избушка на лесной опушке»Логопедическое игровое пособие «Избушка на лесной опушке» Цель: Коррекция произношения звуков [Ш] и [Ж] Задачи: 1. Автоматизировать звуки Ш и Ж в словах и предложениях. 2. совершенствовать навык.

Консультация для младших воспитателей «Организация детей на прогулку». Чёткость и организованность сборов детей на прогулку достигается в результате согласованной работы воспитателя и младшего воспитателя, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения в подводном царстве» (часть 2)
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 19:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД