Приложение №1 к проекту «Дорожная Азбука»

Лариса Горшкова
Приложение №1 к проекту «Дорожная Азбука»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

НА ДОРОГЕ

В средней группе необходимо отрабатывать следующие вопросы:

– повторять вопросы, программы, отработанные в младшей группе;

– учить детей различать элементы дорог, таких как разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановки общественного транспорта;

– учить детей выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и желтый одновременно, зеленый, зеленый мигающий и желтый;

– воспитывать умение ориентироваться на местности вокруг детского сада, знать назначение зданий вокруг детского сада;

– развивать наблюдательность и любознательность;

– расширять знания о транспортных средствах, их конструктивных особенностях;

– продолжать знакомить с правилами дорожного движения, разъяснять места, где можно ходить пешеходам, где можно переходить проезжую часть, вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части;

– учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями;

– учить определять расстояния до предметов: близко, далеко, очень близко, очень далеко;

– уметь определять изменение направления перемещения людей и транспорта: идет медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идет, бежит, останавливается;

– учить составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в легковом автомобиле, автобусе, трамвае;

– учить изображать в рисунке дорожные знаки, сигналы светофора, велосипед, человека, несколько человек, предметы, которые закрывают видимость дороги, деревья, кусты, стоящий транспорт;

– во время прогулок определять, кто правильно выполнял требования правил, кто нарушал;

– учить определять опасные места на дороге;

– читать книги на тему безопасного движения по дорогам.

Приложение 2

ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

СРЕДНЯЯ ГРУППА:

1. Совершенствование ориентирования в окружающем пространстве, в прилегающей к детскому саду местности.

2. Знакомство с разными видами транспорта, их особенностями.

3. Расширение знаний об улице, дороге, перекрестке, элементарных правилах передвижения по ним.

4. Игры на ориентирование.

5. Целевые прогулки.

Рекомендации для педагогов по обучению детей ПДД

В средней группе воспитатели знакомят детей с местами движения машин и людей, рассматривают вместе с ними иллюстрации с изображениями транспортного светофора, игрушку-светофор, действующую от батарейки. Во время прогулки у ближайшего перекрестка дети следят за работой светофора, уточняют назначение его световых сигналов для пешеходов и водителей. Очень важно разъяснить: когда загорается зеленый сигнал для пешеходов и разрешает им движение (при предварительной оценке состояния улицы, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал: «Стой!» Дети наблюдают, как с помощью светофора регулируется движение машин и людей. Полученные знания закрепляются в дидактических играх («Найди свой цвет», «Хорошо – плохо», «Собери светофор»). Дорожное движение требует от ребенка большого внимания, поэтому значительное место отводится играм на развитие внимания («Что изменилось?», «Кто позвал?», «Кто ушел?», «Сделай, как было» и др.). Дети средней группы встречаются с сотрудником ГИБДД, рассматривают патрульную машину, знакомятся с назначением светового сигнала – проблескового маячка на крыше машины. Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети упражняются в поиске его на макетах участка детского сада и на иллюстрациях в книгах.

Приложение 3

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.

Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны

Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону

Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара

Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.

Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть

В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)

В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота

Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В ЧЕРТЕ ГОРОДА

Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейтборд, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:

Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи). И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:

На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.

Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)

в случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем».

В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также ребятам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

В случае, когда обучением занимаются родители, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

При обучении детей в дошкольных образовательных учреждениях правилам дорожного движения обязательно должны присутствовать различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности, картины, плакаты, пособия, дидактические игры, мультимедиа.

Очень хорошо, если на территории детского сада оборудуются специальные автоплощадки, которые представляют собой уменьшенную копию дорог с перекрестками нескольких типов. С помощью игровых транспортных средств (велосипеды, машины с педалями, самокаты) на таких площадках дети получают практические знания о правилах движения и дорожных знаках.

Существуют правила дорожного движения для дошкольников также и для экскурсий в сопровождении воспитателей и родителей. При пеших передвижениях дети строятся обычно в два ряда, идут только по тротуару или обочине. Переходить дорогу необходимо только в положенных местах, при этом воспитатель должен стоя на середине дороги держать красный флажок, пока все дети, не перейдут на другую сторону.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или воспитатели дошкольных образовательных учреждений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Приложение 4

ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ.

(мастер-класс с педагогами ДОУ)

Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.

Задачи:

закреплять знания педагогов по ПДД в осенний период в городе в игровой форме;

способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице;

развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;

воспитание взаимоотношений и взаимоподдержки в коллективе.

поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения

Материал:

дорожные знаки, светофор, руль, жезл, мяч, самокат, костюм инспектора ГИБДД, плащ-дождевик, зонтик, осенние листья, мультимедийная установка.

Практический раздаточный материал:

памятка об основных ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге;

удостоверение пешехода.

Материал на электронных носителях:

социальные ролики для проведения родительских собраний;

презентации для младшего и старшего дошкольного возраста;

фонотека «звуки города»;

картотека подвижных игр;

игротека ПДД;

викторины, тесты;

стихи, загадки, частушки;

рекомендации для родителей.

Ход мероприятия:

Погружение в тему:

Здравствуйте, коллеги! Я очень рада, что вы пришли на нашу игру, посвященную правилам дорожного движения! Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.

Песня педагогов

Презентация: «Учимся быть грамотными пешеходами» (модель реализации работы воспитателя по обучению детей ПДД).

А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Садимся в автобус и отправляемся.

Приехали мы с вами в осенний городской парк. Давайте выйдем из автобуса, погуляем, соберем букет из листьев. Красные листья к красным, зеленые к зеленым.

Хотели вы этого не хотели, но вы поделились на две команды. Одна будет называться «красный огонек», другая «зеленый огонек».

Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»

Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных.

Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.

Итак, из осеннего городского парка, мы отправляемся в обратную дорогу по городу. За окном у нас дороги, стройки, автомобили, пробка.

1 конкурс называется «ЗНАК НА ДОРОГЕ»

Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).

2. Следующая остановка «Исторический музей». Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы 1 команде:

Как звали первого на земле пешехода? (Адам)

Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)

Где появился первый светофор? (В Лондоне)

Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

Вопросы 2 команде:

Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)

Имя какого гонщика «формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)

Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)

В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)

Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).

3. Следующая остановка «Театральная» Сейчас придумайте и разыграйте сценку, обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.

Дать атрибуты:

1 команде-самокат

2 команде-мяч

4. Следующая остановка «Сказочные вспоминалки».

Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?

Предполагаемые ответы (Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек-горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка).

Раздается шум дождя и появляется Тетушка-Непогодушка с зонтом и в капюшоне, ничего не видит, наталкивается, скользит.

Тетушка снимает плащ и замечает гостей.

«Здравствуйте, я — Тетушка - Непогодушка, решила погулять по осеннему городу».

Дорогие гости, вы не забыли, что мы с вами путешествуем по осеннему городу? А осенью часто идет дождь. Чем опасна такая погода для пешеходов?

Предполагаемые ответы гостей:(мешает зонтик, капюшон, дорога скользкая).

Вдруг Тетушка - Непогодушка снимает плащ и превращается в инспектора ГИБДД.

Молодцы! Вы верно все отвечали! А теперь, когда вы познали азбуку движения я начинаю в пешеходы посвящение!

На улице быть очень внимательными — обещаю! (все — обещаю)

Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать — обещаю! (все-обещаю)

Инспектор ГБДД: «А сейчас я подведу итог.

Правила всем надо знать

Кто б ты ни был стар, иль млад,

Знание правил — ценный клад!

Разрешите вам вручить «УДОСТОВЕРЕНИЯ ПЕШЕХОДА».

Приложение 5

Опыт работы использования активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения. (доклад)

В нашем городе увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребенку трудно понять, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Как обеспечить безопасность наших детей?

Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего детства, так как знания, полученные в детстве наиболее прочные: правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Цель: Сохранение жизни и здоровья детей, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Научить соблюдать элементарные правила дорожного движения.

Задачи для воспитателей:

1. С помощью разнообразных приемов и методов оптимизировать

работу с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

2. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

3. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовыми и легковыми автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоит машины. Обучаются различать красный и зеленый цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:

• набор транспортных средств;

• иллюстрации с изображением транспортных средств;

• кружки красного и зеленого цвета, макет пешеходного светофора;

• атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта);

• дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей, «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умения различать красный, желтый, зеленый цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть».

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны четко представлять, что, когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

макет светофора с переключающимися сигналами;

дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;

на макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

Знакомить детей дошкольного возраста с ПДД, можно через все виды деятельности. Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе проведения занятий.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений необходимо создавать условия для освоения правил уличного с дифференцированием пространственных направлений, учить детей пользоваться планами, схемами, моделями. Активизировать интерес детей к задачам, в условиях которых отражаются реальные – игровые и бытовые – ситуации, создать условия для их решения.

На занятиях по развитию речи необходимо использовать различные методы и приёмы по знакомству детей с правилами безопасного поведения.

Особое внимание необходимо уделить играм, способствующим развитию речи:

- «Подбери признак», «Подбери действие», «Скажи слово с нужным звуком», «Придумай предложение», «Составь загадку о транспорте», «Хорошо - плохо», «Образовать прилагательное от существительного», «Я знаю пять…», «Сочиняем сказку», «Дорожные слова» и др.

На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию можно провести индивидуальные и коллективные работы по темам: «Наш город», «Транспорт на улицах города», «Наш любимый детский сад», «Путь домой» и т. д. Также в детском саду проходят выставки: «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй пешеход», «Транспорт» и т. д.

Формы, методы и приемы работы с детьми.

1. Словесный:

устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме, фактами, событиями);

беседы: «Опасные ситуации на улице и дороге», «Машины на нашей улице», «А если светофоры исчезнут?», «Для чего нужна дорога, «Где можно играть на улице», «Кто такие пешеходы и пассажиры?», «Правила перехода улиц и дорог»; учились составлять творческие рассказы - «Если бы все знаки перепутались?», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» и сказки - «Жил – был светофор» и др.);

чтение художественных произведений как: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», В. Сутеев «Капризная кошка»; С. Михалков «Моя улица»; В. Берестов «Про машину»; Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»; Т. Шипошина «Автобус»; С. Михалков «Если свет зажегся красный…»);

составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений.

2. Наглядный:

презентация интернет ресурсов «Дорожные знаки», «Из каких частей состоит дорога», «Виды транспорта»; обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», «Смешарики. Правила дорожного поведения» и др.);

работа с иллюстрациями по теме; экскурсии,наблюдения (наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах);

3. Практический:

выполнение различных творческих работ по данной тематике (создание макета с детьми с элементами конструирования из бумаги и аппликации, расстановкой необходимых дорожных знаков, добавлением транспорта; оформление альбома маршрутных листов «Моя дорога в детский сад» и др.);

применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх («Водитель и пешеход», «По дороге в детский сад», «Путешествие по городу», «Вежливые пассажиры», «Автобус», «Пешеход на улице»).

Работа с родителями.

Согласно ФГОС Дошкольного Образования части 3.1. пункта 8 – работа с семьями (законными представителями) должна учитывать современные подходы к взаимодействию педагога с родителями.

Главная тенденция – это использование эффективных форм и методов.

Это:

-информационные стенды,папки-передвижки,раздача буклетов,

- консультации,беседы,

- совместное создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды, в которой родители оказывают помощь в подготовке практического материала для центра «ПДД»

-родительские собрания, беседы с участием инспекторов ГИБДД такие как: «Для чего нужны правила дорожного движения», «Дисциплина на улице- залог безопасности пешеходов», «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения» и др.

-мастер- классы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров).

Публикации по теме:

Приложение №1 к проекту «Как справляют Новый год в Шотландии» Шотландские казки Битва птиц Расскажу вам историю про воробья. Один фермер искал себе работника. Проведал про то воробьишка, прилетел к.

Приложение №2 к проекту «Как справляют Новый год в Шотландии» Кошачий король Давным-давно жили в глуши Шотландии двое братьев. Жили они в очень уединенном месте, за много миль от ближайшей деревни,.

Приложение №3 к проекту «Как справляют Новый год в Шотландии» Принц и дочь великана Давным-давно, когда на земле еще не перевелись великаны, в Тетертауне правил король, и был у него сын Айен. Как-то.

Приложение №4 к проекту «Как справляют Новый год в Шотландии» Шотландские стихи Купите лук. Купите лук, зеленый лук, Петрушку и морковку! Купите нашу девочку, Шалунью и плутовку! Не нужен нам зеленый.

Приложение к проекту «Чистюльки» ПРИЛОЖЕНИЯ Конспекты занятий ЗАНЯТИЕ №1. «ПОМОГИ ЗАЙКЕ СБЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» Воспитатель обращает внимание детей на то, как они подросли за.

Приложение к проекту «Путешествие в мир театра» Презентация проекта Инсценировка сказки «Три медведя» на новый лад (совместно с детьми и родителями) Цель: инсценировать русскую народную.

Приложение к проекту «Путешествие в мир театра». Работа с родителями Приложение №6 Работа с родителями Консультация «Развитие связной речи у детей средствами театрализованной деятельности» Развитие связной.

Приложение к проекту «Путешествие в мир театра». Художественное слово Приложение 5 Художественное слово Загадки Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? Покупала самовар,.

Приложение к проекту «Путешествие в мир театра». Дидактические игры Приложение №4 Дидактические игры «Чудесный мешочек» Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога. Оборудование: непрозрачный.

Приложение к проекту «Путешествие в мир театра». Конспекты мероприятий с детьми Приложение № 3 Конспекты мероприятий с детьми Беседа с детьми дошкольного возраста «Что такое театр?» Цель: расширить представления детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Приложение №1 к проекту «Дорожная Азбука»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 07:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Мастер-класс «Пасхальное яйцо, украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток»
Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток Уважаемые коллеги и гости моей страницы, очень скоро все мы будем...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт»...
Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих моделей...
Выставка рисунков о пожарной безопасности
Выставка рисунков о пожарной безопасности детей старшей группы Цели: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения...