Папки-передвижки

Приложение №2 к проекту «Дорожная Азбука»

Лариса Горшкова
Приложение №2 к проекту «Дорожная Азбука»

Приложение 6

ЗАНАТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОГДА МЫ ПАССАЖИРЫ

Программные задачи:добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы, обыгрывание ситуаций, беседы.

Оборудование: детские стульчики, фуражка для водителя.

Ход занятия

Вступительная беседа:

Публикация «Приложение №2 к проекту „Дорожная Азбука“» размещена в разделах

«Вспомните ребята, кого называют пассажирами? А тех, кто едет по тротуарам? Сейчас мы с вами будем играть в пассажиров. Представим себе, что наша комната – салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждем отправления. А Вова, вот мы ему поставим стул впереди всех, будет шофером. Он нас повезет. На остановке автобуса, назовем ее «Детский Сад», будет стоять 4 человека».

Напоминание: «Ожидая автобус, запомните – ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то он или другая машина могут сбить вас».

Практические действия.

Итак, начали. Вова, поехали. Быстрее, еще быстрее. Скоро остановка «Детский Сад».

Напоминание: «Запомните ребята, во время движения двери руками трогать нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопка. Нажмет и двери откроются. Ну, вот мы и приехали. Остановка «Детский сад». Выходите. Вова, мы берем новых пассажиров. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Сейчас мы отправляемся. Едем дальше, буду вам задавать вопросы».

Вопросы: «Можно ли разговаривать с водителем во время движения? А можно ли высовываться в окно или выставлять руку? Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет? Почему нельзя становиться ногами на сиденье? А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, или читать книги?»

Поощрение: «Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто не сделает нам замечание. А сейчас остановка, выходите из автобуса».

Вопрос: «Что нужно сказать водителю? Коля и Женя вышли из автобуса, кто они теперь – пешеходы или пассажиры?»

Подведение итога: «Ребята! Вам понравилась наша поездка? Вы также себя ведете в транспорте? Теперь постарайтесь соблюдать все правила».

СВЕТОФОР

Программные задачи: закрепить знания о работе светофора; учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый; закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы, работа на макете.

Ход занятия

– Ребята, мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется множество машин, и никто никому не мешает. Это потому что есть строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны дороги на другую не просто. Кто нам поможет это сделать, вы узнаете, угадав загадку:

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам? (Светофор.)

Воспитатель показывает макет светофора.

– Сегодня мы с вами поговорим о светофоре. Что означают цветовые сигналы светофора?

Красный? (Стой, остановись)

Жёлтый? ( Внимание: приготовиться)

Зелёный? ( Путь свободен: иди)

– Ребята, чтобы водители в машинах не путались, какой сигнал загорится после жёлтого цвета – красный или зелёный, имеется специальное обозначение – красный и жёлтый сигналы светофора горят одновременно – это обозначает, что следующим загорится зелёный сигнал светофора, а если горит только жёлтый свет – это значит, что потом загорится красный сигнал светофора и водителю необходимо сбавить скорость, чтобы успеть остановиться на красный сигнал светофора. А ещё вы можете увидеть мигающий зелёный сигнал светофора – это он предупреждает водителей, что скоро зелёный свет погаснет, за ним загорится жёлтый сигнал, а потом красный.

Три сигнала светофора

Ты запомнишь очень скоро,

Если красный, жёлтый свет –

Стой! Тебе дороги нет!

А зелё ный сообщает:

«Проходи, я разрешаю!»

– А сейчас мы поиграем.

Проводится игра «Светофор».

Воспитатель раздаёт детям кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Последовательно «переключает» светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

– А теперь мы поиграем по-другому.

С помощью кукол на макете дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Программные задачи: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный; закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями; закрепить правила поведения на улице.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы, работа на макете.

Оборудование: картина «Улица города», картинки с изображением разных видов пешеходных переходов, трафарет зебры на каждого ребёнка, бумага, карандаши.

Ход занятия

Занятие воспитатель начинает с беседы.

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.) Мы с вами тоже пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их с вами учим. Давайте вспомним, как надо ходить по улице:

– по улице надо идти спокойным шагом;

– идти только по тротуару, по правой его стороне;

– переходить дорогу в специально отведённом месте на зелёный сигнал светофора.

А теперь, ребята, давайте с вами рассмотрим картину (воспитатель показывает картину «Улица города»). Как вы думаете, где могут пешеходы переходить проезжую часть? (Ответы детей.) А как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисована «Зебра». Сегодня я хочу вас познакомить с различными видами пешеходных переходов. С одним вы уже знакомы. Чтобы его назвать, нужно выполнить задание: обвести по контуру и раскрасить животное, которое называется так же, как белые короткие линии, обозначающие пешеходный переход (дети выполняют задание за столами). Ну, что, ребята, как называется этот пешеходный переход? («Зебра».)

Проводится игра «Мы выходим со двора.».

Начинается игра «Мы выходим со двора» :

Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуарам с правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»!

Переход со светофором: красный загорится скоро.

Глазки ждут зелёный свет, на другой прохода нет!

И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей, вроде, - быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом.

Воспитатель показывает иллюстрации с разными видами переходов.

– Ребята, кроме пешеходного перехода «Зебра» существуют и другие переходы. На этой картинке нарисован надземный пешеходный переход – тоннель. Пройдя по нему, вы окажетесь на другой стороне дороги. А рядом нарисован подземный пешеходный переход. Как вы думаете, почему он называется подземным? Потому что сделан под землёй. Пройдя по такому подземному переходу, вы тоже окажетесь на другой стороне дороги. Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? (Наземный – «Зебра», надземный – тоннель, подземный.)

После занятия предложить детям построить надземный пешеходный переход из строительного материала и обыграть его

ПЕРЕКРЁСТОК

Программные задачи: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрё стка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы, работа на макете, на транспортной площадке.

Оборудование: макет перекрёстка, иллюстрации с регулируемым и нерегулируемым перекрёстками, иллюстрация регулировщика, жезл, лабиринт прохода по улице.

Ход занятия

– Ребята, а вы знаете, что такое перекрёсток? (Ответы детей.) Перекрёсток – это то место, где пересекаются две или несколько дорог : иногда прямо, а иногда наискосок (показ на макете). Для любого шофёра перекрёсток – самое сложное место. И опытный водитель помнит: приближаясь к перекрёстку, необходимо сбавить скорость и быть особенно внимательным.

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти –

Будь внимателен в пути.

Есть на каждом перекрёстке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

– Около перекрёстков обычно бывают устроены и переходы для пешеходов. Давайте вспомним, как нужно правильно переходить дорогу по пешеходному переходу (ответы детей). Посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо и переходить только прямо, ни в коем случае не наискосок (предложить одному из детей продемонстрировать на макете, как человек переходит с одной стороны дороги на другую по пешеходному переходу). Если на перекрёстке нет светофора, то такой перекрёсток называется нерегулируемым. На перекрёстках часто располагаются светофоры, которые регулируют движение транспорта и пешеходов или стоит человек в специальной форме с палочкой. Такой перекрёсток называется регулируемым. Человек в форме называется регулировщиком, а палочка, которой он регулирует движение называется жезлом (показ жезла, рассматривание картинок с регулируемым и нерегулируемым перекрёстками). Регулировщик показывает жезлом куда необходимо двигаться машинам, чтобы не задерживать движение и когда пешеходам можно переходить дорогу, чтобы не столкнуться с машинами.

Проводится игра «Лабиринт» (дети помогают старушке перейти дорогу и добраться до больницы).

– На дорогах необходимо быть очень внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Подводя итог, воспитатель вместе с детьми вспоминает, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход:

– по улице нужно идти спокойным шагом;

– идти только по тротуару, по правой его стороне;

дорогу переходить только при зелёном сигнале светофора и только по пешеходному переходу;

– нельзя играть на дороге и около неё.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Программные задачи: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков : запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы.

Оборудование: знаки разных видов: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, бумага для рисования, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям дорожные знаки и читает стихотворение:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука – над головой.

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Я. Пишумов)

– Ребята, если внимательно посмотреть вокруг, то можно увидеть, что на улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – это лучшие помощники водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название и назначение. Они рассказывают о том, какова дорога, как по ней надо ехать, что разрешается и что запрещается. Сегодня я вас познакомлю с разными видами дорожных знаков.

Воспитатель выкладывает в одну линию запрещающие знаки.

– Посмотрите, ребята, на эти знаки. Они круглые с красным окаймлением на жёлтом или белом фоне. Это запрещающие знаки. Самый строгий из них «Движение запрещено» (показ знака). Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

Воспитатель выкладывает информационно-указательные знаки.

– Посмотрите, ребята, а эти знаки прямоугольные или квадратные, голубого цвета. Это информационно-указательные знаки. Они показывают, что недалеко от данного места на дороге находится кафе, телефон, заправочная станция, автобусная остановка и т. д.

А ещё бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Воспитатель выкладывает предупреждающие знаки.

– А эти знаки, посмотрите, треугольные с красным окаймлением. Это знаки предупреждения: будь осторожен – впереди опасность. А какая именно опасность, об этом расскажет изображение на дорожном знаке. Например, знак «Осторожно: дети!» сообщает водителю о том, что необходимо быть очень внимательным, т. к. на дороге могут быть дети. А этот знак («Пешеходный переход») говорит водителю о том, что перед ним пешеходный переход и надо быть очень внимательным, т. к. дорогу по пешеходному переходу могут переходить пешеходы.

Воспитатель выкладывает предписывающие знаки.

– Посмотрите, эти знаки расположены в синем кружочке и показывают они безопасные места движения. (Показ знака «Пешеходная дорожка».) Этот знак обозначает, что в этом месте находится пешеходная дорожка, по которой могут передвигаться только пешеходы.

Детям предлагается нарисовать знаки, которые они запомнили и рассказать, что эти знаки обозначают.

Дорожные знаки, с которыми дети познакомились на занятии, расставляются в игровом помещении в познавательном центре.

ГДЕ И КАК ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ

Программные задачи: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт); вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы, работа на макете, на транспортной площадке.

Оборудование: картина «Улица города», бумага для рисования, карандаши.

Ход занятия

Детям предлагается отгадать загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

Выставляется картина «Улица города», дети рассматривают её, воспитатель проводит беседу по картине по вопросам:

– Для чего предназначена улица?

– На какие части делится улица?

– Как называют людей, идущих по улице?

– Как пешеход должен идти по улице?

– Где люди могут переходить проезжую часть дороги?

– Какие опасные места могут быть на дороге?

– Как определить, где находится пешеходный переход?

– Для чего нужны «Зебра» и островок безопасности?

– На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу?

Детям предлагается нарисовать «Зебру» и островок безопасности.

Воспитатель с детьми рассматривают картинку, на которой изображены группы несколько детей, которые идут, взявшись за руки, занимая весь тротуар. Навстречу им идёт пешеход – взрослый человек, который вынужден сойти с тротуара на проезжую часть дороги, по которой движется машина. Детям предлагается объяснить, правильно ли ведут себя на тротуаре дети. Воспитатель вместе с детьми уточняет: по тротуару нельзя ходить по несколько человек, взявшись за руки, т. к. займёте весь тротуар и встречным людям придётся спускаться на проезжую часть дороги, что очень опасно. Воспитатель заканчивает занятие строчками из стихотворения:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

СТРАНА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Программные задачи:

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

развивать наблюдательность, зрительную память;

развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. (показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигает друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит: «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь? (выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак, о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти. (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? (выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы» :

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет? (выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки. (выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Публикации по теме:

Приложение №1 к проекту «Как справляют Новый год в Шотландии» Шотландские казки Битва птиц Расскажу вам историю про воробья. Один фермер искал себе работника. Проведал про то воробьишка, прилетел к.

Приложение №2 к проекту «Как справляют Новый год в Шотландии» Кошачий король Давным-давно жили в глуши Шотландии двое братьев. Жили они в очень уединенном месте, за много миль от ближайшей деревни,.

Приложение №3 к проекту «Как справляют Новый год в Шотландии» Принц и дочь великана Давным-давно, когда на земле еще не перевелись великаны, в Тетертауне правил король, и был у него сын Айен. Как-то.

Приложение №4 к проекту «Как справляют Новый год в Шотландии» Шотландские стихи Купите лук. Купите лук, зеленый лук, Петрушку и морковку! Купите нашу девочку, Шалунью и плутовку! Не нужен нам зеленый.

Приложение к проекту «Чистюльки» ПРИЛОЖЕНИЯ Конспекты занятий ЗАНЯТИЕ №1. «ПОМОГИ ЗАЙКЕ СБЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» Воспитатель обращает внимание детей на то, как они подросли за.

Приложение к проекту «Путешествие в мир театра» Презентация проекта Инсценировка сказки «Три медведя» на новый лад (совместно с детьми и родителями) Цель: инсценировать русскую народную.

Приложение к проекту «Путешествие в мир театра». Работа с родителями Приложение №6 Работа с родителями Консультация «Развитие связной речи у детей средствами театрализованной деятельности» Развитие связной.

Приложение к проекту «Путешествие в мир театра». Художественное слово Приложение 5 Художественное слово Загадки Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? Покупала самовар,.

Приложение к проекту «Путешествие в мир театра». Дидактические игры Приложение №4 Дидактические игры «Чудесный мешочек» Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога. Оборудование: непрозрачный.

Приложение к проекту «Путешествие в мир театра». Конспекты мероприятий с детьми Приложение № 3 Конспекты мероприятий с детьми Беседа с детьми дошкольного возраста «Что такое театр?» Цель: расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение №2 к проекту «Дорожная Азбука»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 08:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД