Лучший педагог года

Гимнастика для глаз. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию»

Ольга Николаевна Баева
Гимнастика для глаз. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию»

Приложение № 2 Авторы составители: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна

Гимнастика для глаз (Мерк Л. О.)

Комплекс 1

Взгляд направлен влево-прямо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо, без задержки в отведенном положении. Повторить от 1 до 10 раз. Длительность выполнения 3—5 мин.

Комплекс 2

Публикация «Гимнастика для глаз, Практический материал к „Развернутому перспективному планированию“» размещена в разделах

Взгляд смещать по диагонали влево-вниз-прямо, вправо-вверх-прямо, вправо-вниз-прямо, влево-вверх-прямо и постепенно увеличивать задержки в отведенном положении, дыхание произ­вольное, но следить за тем, чтобы не было задержки дыхания. По­вторить от 3 до 10 раз.

Комплекс 3

Круговые движения глаз от 1 до 10 раз влево и вправо вначале быстрее, затем как можно медленнее.

Комплекс 4

Изменение фокусного расстояния. Смотреть на кончик носа, за­тем вдаль. Повторить несколько раз.

Комплекс 5

Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль.

Смотреть прямо перед собой пристально и неподвижно, стара­ясь видеть более ясно, затем моргнуть несколько раз. Сжать веки, опять моргнуть несколько раз. Повторить все несколько раз.

Комплекс 6

1. Закрыть глаза и сидеть в таком положении 10—15 с.

2. Выполнить движения глазными яблоками поочередно вправо-вверх, влево-вверх, вправо-вниз, влево-вниз. Выполнять 18— 20 с (темп медленный).

3. Закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами, легкие круговые поглажива­ющие движения от носа к вискам в течение 20—30 сек. Затем поси­деть спокойно с закрытыми глазами 10—5 сек.

Комплекс 7

1. Закрыть глаза на 10—15 сек.

2. Посмотреть на кончик носа, посмотреть вдаль (темп медлен­ный).

3. Сделать легкое надавливающее движение подушечками пальцев на глазные яблоки, затем отпустить (темп медленный).

Упражнения выполняются из положения, сидя в удобной позе,

позвоночник прямой, глаза открыты.

Комплекс 8

1. Закрыть глаза на 10—15 сек.

2. С закрытыми глазами выполнить круговые движения глазными яблоками вправо и влево. Повторить 2—3 раза (темп медленный).

3. С напряжением закрыть глаза, затем раскрыть. Повторить 3—5 раз (темп средний). Посидеть с закрытыми глазами 10—15 сек.

Упражнения выполняются из положения, сидя в удобной позе,

позвоночник прямой, глаза открыты.

Комплекс 9

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1—6.

Повторить 4—5 раз.

Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1—4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1—6.

Повторить 4—5 раз.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1—4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1—6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз.

Повторить 3—4 раза.

Перевести взгляд быстро по диагонали направо-вверх-нале­во-вниз, потом вдаль на счет 1—6, затем налево-вверх-напра­во-вниз и посмотреть вдаль на счет 1—6.

Повторить 4—5 раз.

Упражнения выполняются из положения, сидя в удобной позе,

позвоночник прямой, глаза открыты.

Комплекс 10

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1—6.

Повторить 4—5 раз.

Посмотреть на кончик носа, на счет1—4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1—6.

Повторить 4—5 раз.

Не поворачивая головы (голову держать прямо, делать медлен­но круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обрат­ную сторону вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.

При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1—4 вверх, на счет 1—6 прямо, после чего аналогичным обра­зом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую сторону с переводом глаз прямо на счет 1—6.

Повторить 3—4 раза.

Упражнения выполняются из положения, сидя в удобной позе, позвоночник прямой, глаза открыты.

Комплекс 11

Голову держать прямо. Посмотреть, не напрягая глазные мыш­цы,

на счет 10—15.

Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть

направо на счет 1-4,затем на лево на счет 1-4и прямо на счет 1-6.

Поднять глаза вверх на счет 1—4, опустить вниз на счет 1—4 и перевести взгляд прямо на счет 1—6.

Повторить 4—5 раз.

Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на рас­стояние 25—30 см, на счет 1—4, потом перевести взгляд вдаль на счет 1—6.

Повторить 4—5 раз.

В среднем темпе проделать 3—4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую и, расслабив мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6.

Повторить 1—2 раза.

Упражнения выполняются из положения, сидя в удобной позе,

позвоночник прямой, глаза открыты.

Комплекс 12. Снятие усталости с глаз (Синельникова И. А.)

Сжать кисть правой руки в кулак, отставить в сторону большой па­лец, вытянуть руку вперед на уровне глаз и пристально посмотреть на большой палец в течение 10 сек. Затем, оставляя большой палец в этом же положении, отвести руку вправо. Глазами следить за кончи­ком отставленного большого пальца, не поворачивая головы, до тех пор, пока большой палец не исчезнет из виду, и тогда возвратить взгляд в исходное положение. То же самое сделать левой рукой.

Далее сделать упражнение в направлении каждой руки вверх и вниз, потом круговые движения каждой рукой. Повторить 2 раза каждой рукой. По окончании упражнения закрыть глаза, затем быст­ро их открыть.

Упражнения выполняются из положения, сидя в удобной позе,

позвоночник прямой, глаза открыты.

Комплекс 13. «Два мяча»

— Послушайте сказку про два мяча. Они большие шалунишки, любят бегать, прыгать так бы­стро, что нам их не догнать, по­этому мы будем их догонять глазками. И. П: спина прямая, голова прямо, неподвижно.

Жили-были у Иринки два мяча в одной корзинке: красный — важный и пузатый, крошка-мячик — плутоватый, развеселый игрунок — всем мешал, как только мог! Мяч большой и крошка-мяч

как-то раз пустились вскачь.

Вправо-влево мяч большой прыгал очень хорошо! Раз и два, туда-сюда, не догонишь никогда! Движения глазами вправо-влево. Повторить 5 раз.

Крошка-мяч прыгучий очень, скачет, скачет, как захочет, вверх-вниз, вверх-вниз, зацепился и повис. Движения глазами вправо-влево. Повторить 5 раз.

А как выбраться, не знает. Мяч большой не унывает. Скачет бойко — скок да скок, снизу вверх, наискосок, сверху вниз, наискосок, крошке-мячику помог.

Перемещение взгляда по диа­гонали. Повторить 5 раз.

Крошка-мяч чуть-чуть подумал, вдруг опять пустился вскачь! Прыгнул вдаль, опять на место, раз и два туда-сюда. Прыгал-прыгал. Побежал Он искать большущий мяч.

Перемещение взгляда вдаль-вблизь. Повторить 3 раза.

Покатились друг за другом кувырком они по кругу. Кувырком, кувырком, голова идет кругом! Круговые движения глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки. Повторить 3 раза.

Бултыхнулись в корытце, искупались в водице. Вода в глазки им попала, они глазки враз закрыли. Раз — открыли, два — закрыли, раз — открыли, два — закрыли, и водица убежала.

Моргание глазами без на­пряжения мышц. Повторить 4 раза.

Из корытца их достали, очень долго вытирали. Сухо-сухо, чисто-чисто полотенчиком душистым.

Поглаживание век от переносицы к вискам. Повторить 4 раза.

Вот и снова у Иринки два мяча лежат в корзинке. Закрывайте, дети, глазки завершилась наша сказка.

Потереть ладони друг о друга, накрыть ими глаза.

Держать ладони в течение 30 сек.

Комплекс 14. «Слоник»

Раз два - слоник идет вправо, три, четыре-а теперь налево, пять, шесть-дорожка лежи, семь, восемь-все начинаем сначала.

Движение глаз вправо-влево. Повторить 4—5 раз.

Идет слоник по тропинке, глядит вниз, как на картинке, смотрит вверх, по сторонам. Ну-ка сделай так же сам.

Движение глаз вверх-вниз, вправо-влево. Повторить 5— 6 раз

Сел наш слоник отдохнуть. Только он решил уснуть, Вдруг, откуда ни возьмись, В лесу пчелка появилась. И, кружа, кружа, жужжит. Как ее остановить?

Глаза закрыть, открыть. Круго­вые движения глазами.

Повто­рить 4—5 раз

Посмотрел наш слоник вдаль.

Глаза открыть, закрыть. Повто­рить 5—6 раз.

Упражнения выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Комплекс 15. «Индеец Соколиный глаз»

— У индейца по имени Соколиный глаз отличное зрение. Он са­мый лучший охотник в своем племени. Хотите ли вы, ребята, чтобы у вас тоже было хорошее зрение? Нам поможет Соколиный глаз.

Глаза отдыхают. Соколиный глаз накрывает глаза ладошка­ми, закрывает их. Он слушает шепот ветра, шум воды, крик птиц.

держать ладони в течение 30 сек.

«Соколиный глаз» смотрит на небо вверх, он определяет по­году. Смотрит на землю. Повторить 4—5 раз

«Соколиный глаз» смотрит на ближнее дерево, на далекое

озеро. Повторить 4—5 раз

«Соколиный глаз» поворачи­вается вправо, натягивает лук. Смотрит влево.

Повторить 4—5 раз.

«Соколиный глаз» не дает пы­ли и ветру попадать в глаза, он быстро моргает.

Моргание глазами — 3 подхода по 10 раз.

Упражнения выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

«Сова»

Вытягивают перед собой указательный палец, фокусируют на нем взгляд: Ва-ва-ва - сидит на дереве сова.

Прослеживают взглядом вправо-влево: Ву-ву-ву - нарисуем мы сову.

Вверх-вниз: Вы-вы-вы - есть птенцы у совы.

Рисуют пальцем в воздухе круг и прослеживают движение взглядом: Вята-вята-вята - называются «совята».

«Белка»

Перемещать взгляд вправо-влево: Белка дятла поджидала. Гостя вкусно угощала

Вверх-вниз:- Ну-ка, дятел, посмотри - Вот орехи: раз, два, три!

Поморгать глазами: Пообедал дятел с белкой

Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами: И пошел играть в горелки.

«Елочка»

Дети следят глазами за картинкой с елочкой, голова в одном положении.

Елочка двигается вправо-влево: Ашу-ашу-ашу - нарядим елку нашу.

Вверх-вниз: Ишки-ишки-ишки - вот золотые шишки.

Описать в воздухе круг: Ош-ош-ош - шар большой у нас хорош.

Круг в обратном направлении: Ша-ша-ша - ёлка тоже хороша.

«Морковка»

Поднять рисунок вверх, проследить глазами: Вверх морковку подними, На нее ты посмотри.

Опустить вниз: Вниз морковку опусти, Только глазками смотри.

Вправо-влево: И направо и налево. Ай-да, Заинька умелый!

Поморгать глазами: Глазками моргает,

Закрыть глаза руками: Глазки закрывает.

Прыжки на месте: Заиньки морковки взяли, С ними весело плясали.

«Снежинка»

Вытянуть снежинку перед собой сфокусировать на ней взгляд. Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.

Отвести снежинку вправо, проследить взглядом: Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.

Отвести ее влево: Снежинки влево полетели, глазки влево посмотрели.

Поднять вверх и опустить вниз: Ветер вверх их поднимал и на землю опускал.

Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол: Дети смотрят сверху вниз. Все! На землю улеглись!

Закрыть ладошками глаза: Глазки закрываем, Глазки отдыхают.

«Пчела – оса»

Педагог ставит изображение пчелы и осы в разные концы доски. По звуковому сигналу «Пчела!» или «Оса!» дети переводят на них взгляд. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.

«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло. Солнышко тучки-летучки считало:

Движения глазами за картинкой вправо-влево: Серые тучки - черные тучки.

Вверх-вниз: Легких - две штучки,

Вправо-влево: Тяжелых - три штучки.

Закрыть глаза ладонями: Тучки попрятались, тучек не стало.

Поморгать глазами: Солнце на небе вовсю засияло.

«Оса»

Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на кончике: Са-са-са - прилетела к нам оса.

Проследить взглядом движение пальца вправо-влево: Су-су-су - мы увидели осу.

Вверх-вниз: Сы-сы-сы - испугались мы осы.

Описать в воздухе круг: Са-са-са - улетай скорей, оса.

Спрятать руки за спину и покачать головой: Ай-ай-ай - ты нас больше не кусай.

Поморгать глазами: Ой-ой-ой - побежали мы домой.

«Лиса»

Движения глазами за картинкой вправо-влево: Са-са-са - вот идет Лиса.

Вверх-вниз: Су-су-су - видим мы Лису.

Вправо-влево: Сы-сы-сы - хвост пушистый у Лисы.

Вверх-вниз: Са-са-са - наша Лисонька краса.

Закрыть глаза: За-за-за - закрывай глаза.

Поморгать глазами: Ся-ся-ся - вот и сказка вся.

Гимнастика для глаз (Степанова О. В.)

Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же самое с левой рукой. Ладони должны лежать мягко, не нужно с силой прижимать их к лицу. Пальцы рук могут перекрещиваться на лбу, могут располагаться рядом - как вам удобнее. Главное, чтобы не было "щелочек", пропускающих свет. Когда вы в этом удостоверились, опустите веки. В результате получается, что ваши глаза закрыты и, кроме того, прикрыты ладонями рук.

Теперь опустите локти на стол. Главное, чтобы шея и позвоночник находились почти на одной прямой линии. Проверьте, чтобы ваше тело не было напряжено, и руки, и спина, и шея должны быть расслаблены. Дыхание должно быть спокойным.

Подумайте о чем-нибудь приятном. После выполнения упражнения постепенно приоткройте ладони, дайте закрытым глазам немного привыкнуть к свету, и лишь затем их открывайте.

"Письмо носом"

Это упражнение направлено как на то, чтобы расслабить мышцы глаз, так и на то, чтобы расслабить шею. Напряжение в этой области нарушает правильное питание глаз (иначе говоря, замедляется процесс кровоснабжения).

Упражнение можно выполнять и лежа, и стоя, но лучше всего сидя. Расслабляемся. Закрываем глаза. Представляем, что кончик носа - это ручка, которой можно писать. Теперь пишем (или рисуем) в воздухе своей ручкой. Что именно, не важно. Нарисуйте домик с дымом из трубы, просто кружочек или квадратик.

"Сквозь пальцы"

Расслабление глаз может быть достигнуто за счет того, что взгляд не концентрируется на чем-то одном. Его можно выполнять сидя, лежа, стоя.

Согните руки в локте так, чтобы ладони находились чуть ниже уровня глаз. Разомкните пальцы. Делайте плавные повороты головой вправо-влево, при этом смотрите сквозь пальцы, вдаль, а не на них. Пусть взгляд скользит, не задерживаясь на чем-то одном. Если вы делаете все правильно, руки будут "проплывать" мимо вас: вам должно казаться, что они движутся.

Делайте попеременно три поворота с открытыми глазами и три с закрытыми (при этом даже закрытые глаза должны ни на чем "не задерживаться" взглядом. Сделайте упражнение 20-30 раз, дышите при этом свободно, не напрягайтесь.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ (Исаева С. А.)

Упражнение 1

Глядя в зеркало, начинайте поднимать верхние веки сначала обоих глаз вместе, затем по отдельности.

Продолжайте упражнение, приведя в действие и брови. Это упражнение улучшает циркуляцию крови, массажирует слезные железы и протоки. В результате скопление внутри глаза густых слизистых веществ будет незначительным.

Упражнение 2

Не поворачивая головы. 5—10 минут следить глазами за движением маятника часов, висящих на уровне глаз.

Упражнение 3

Не поворачивая головы. 5—10 минут следить глазами за движением маятника часов, висящих на уровне глаз. Повторить это упражнение с часами, подвешенными выше, но при этом не поднимать голову.

Упражнение 4

Вглядываться внимательно в какой-нибудь отдаленный предмет, затем быстро перевести взгляд на предмет, находящийся вблизи.

Повторить это упражнение несколько раз.

Вообще, полезно время от времени устремлять взгляд вдаль или вверх.

Упражнение 5

Поместить небольшой круглый предмет на уровне глаз на расстоянии около 25 см; передвигать его влево, вправо, вверх, вниз и следить за ним глазами, не поворачивая головы.

Затем проделать круговые движения глазами вправо и влево.

Упражнение 6

Закрыть плотно глаза, сосчитать до трех, широко раскрыть глаза, сосчитать до трех, вновь закрыть глаза и т. д.

Упражнение 7

Плотно закрывать и широко раскрывать глаза, при этом, придерживать круговую мышцу глаза у наружного угла глаза двумя пальцами (указательным и средним).

Упражнение 8

На сомкнутые веки глаз наложить три пальца каждой руки, указательным придерживая наружный угол глаза, средним — середину брови и безымянным — внутренний угол глаза. Стараться прищурить закрытые глаза, оказывая сопротивление пальцами.

Упражнение 9

Глядя вперед, подтягивать двумя пальцами нижнее веко к верхнему. Сосчитать до двух, опустить веко, расслабить его.

Упражнение 10

Сомкнуть веки, поднять глаза вверх. При этом нижние веки расправляются - упражнение против морщин и «мешков» под глазами.

Упражнение 11

Пальцы рук прикладывают к наружным углам глаз перпендикулярно морщинам. Кожу слегка оттягивают, суживая глазную щель. В таком положении открывать и закрывать глаза.

Упражнение 12

Голову держать прямо и неподвижно. Смотреть вперед. Медленно поднимать глаза вверх, считая до пяти, затем снова смотреть вперед. Таким же образом опускать глаза вниз и возвращать в исходное положение.

Упражнение 13

Закройте глаза и средними пальцами обеих рук слегка помассируйте их круговыми движениями, начиная от основания носа, продолжая под линией бровей до наружного края глаз и вновь возвращаясь к носу. На 1—2 минуты приложите ладони к закрытым глазам.

Упражнение 14

Держа голову неподвижно и прямо, смотреть вперед. Медленно перемещать глаза до отказа влево, сосчитать до пяти, возвратить глаза в исходное положение. Повторить это движение вправо.

Упражнение 15

Голову держать прямо, смотреть вперед. Проделать медленные круги — в движения глазами — сначала по часовой стрелке, затем обратно.

Упражнение 16

Глядя в зеркало, начинайте поднимать веки сначала обоих глаз вместе, потом по отдельности. Продолжайте упражнение, приведя в действие брови.

Упражнение 17

Поморгайте сомкнутыми веками.

Упражнение 18

Прикрыть глаза поднять руки над головой ладонями вверх, как бы держа шар. Потом опустить руки, перевернув ладони вниз. Подержать ладони против глаз, считая: раз, два. в течение 6 секунд.

Упражнение 19

Опустить руки ниже, одновременно сгибая колени. Когда руки опустятся до пупка, поднять их вперед и выпрямить колени. Потом снова поднять руки, вверх и снова опустить их. Так сделать трижды.

Упражнение 20

Повернувшись налево на 45 градусов. Глядя в зеркало, начинайте поднимать верхние веки сначала обоих глаз вместе, затем по отдельности.

Продолжайте упражнение, приведя в действие и брови. Это упражнение улучшает циркуляцию крови, массажирует слезные железы и протоки. В результате скопление внутри глаза густых слизистых веществ будет незначительным.

Упражнение 21

1. Закройте глаза и средними пальцами обеих рук слегка помассируйте их круговыми движениями, начиная от основания носа, продолжая под линией бровей до наружного края глаз и вновь возвращаясь к носу. На 1—2 минуты приложите ладони к закрытым глазам.

2. Глядя в зеркало, начинайте поднимать веки сначала обоих глаз вместе, потом по отдельности. Продолжайте упражнение, приведя в действие брови.

3. Поморгайте сомкнутыми веками.

Упражнение 22

Выпятив грудь, смотреть «во все глаза». Стоять, выпрямив ноги и заложив руки за спину. Локти — на одной линии. Выпятить грудь и втянуть живот. Смотреть вперед

Пристально смотреть на далекий предмет, чувствуя, будто ваше зрение становится лучше. В такой позе продержаться 5 минут.

Упражнение 23

Сложить ладони на животе, скрестив большие пальцы. Левая ладонь внизу, правая — сверху.

Большой палец левой руки приложен к пупку. Дышать свободно. Открыть глаза.

Сложить руки у живота и, подняв пятки, с силой упираться в землю 3—5 раз.

Упражнение 24.

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Упражнение 25.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

Упражнение 26.

Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15

Упражнение 27.

Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение 28.

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 29.

Не поворачивая головы (голова прямо, делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение 30.

При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо, после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6.

Массаж для глаз (Йохум И.)

Вдохните через нос и закройте глаза. Медленно выдыхая, массируйте глаза подушечками ладоней. Направление движений рук: к носу и от носа. После выдоха задержите дыхание и наложите ладони рук на глаза. Оставайтесь в таком положении столько, сколько сможете. После этого откройте глаза и сделайте спокойный вдох.

Упражнение следует делать один раз. Его можно делать и когда глаза просто устали.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Волшебная роспись»Фотоотчет о НОД «Волшебная роспись» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию (фотоотчет) материал и оборудование, которое я использовала при проведении непосредственной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. (По тематическому планированию «День Матери») Тема: Декоративное рисование. «Украшение свитера» (средняя группа) Цель: Научить детей составлять узор в полосе, используя линии, мазки,.

Методические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возрастаМетодические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возраста В процессе работы с детьми в условиях прогулки заложены большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности.

Обмен опытом по планированию НОД в старшей группе по теме «Зима. Зимние развлечения» Понедельник 25 января 1. О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка (по пл. муз. руководителя) 2. О/О «Физическое развитие».

Памятка-матрица для воспитателей по ежедневному планированию в соответствии с ФГОС ДО День недели Место в режиме дня Виды деятельности Примечание для воспитателей понедельник Утро. Работа в группе 1 Беседы (указать темы) 2.

Приложение №1 к кружку «Волшебные завитки» Приложение № 1. Конспект занятия «Бабочка» Цель: Учить детей скручивать полоски бумаги и сгибать, преобразовывая разные формы; развивать.

Приложение №2 к кружку «Волшебные завитки» Приложение № 2. Художественное слово на занятиях по «квиллингу». «Парус и рыбка» Голубая гладь морская, Тихо пеною шурша, Легкий парусник.

Приложение к проекту «Дорога и мы» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ по правилам дорожного движения «Светофор» Игра проводится на участке детского сада. Обозначаются две пересекающиеся дороги,.

Рекомендации по планированию и организации новых форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ «Работаем с родителями воспитанников ДОУ" Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении.

Современные подходы к организации и планированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Дошкольному образованию на современном этапе предстоит решить сложную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика для глаз. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 15:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД