Получи документы

Приложение 3 (часть 3)

Галина Федосеева
Приложение 3 (часть 3)

3. Практическая часть семинара

Первое задание родителям.

Детская игра невозможна без использования предметов. Это сюжетные игрушки и предметы – заместители. Умение использовать такие предметы воспитатель формирует с самого раннего возраста. При успешном развитии игровых умений ребё нок использует это в проблемной ситуации самостоятельно: что делать, если кукла хочет есть, а ложечки нет? Вместо ложечки ребёнок использует предмет напоминающий ложечку (палочку, карандаш и т. д.). Я предлагаю вам среди этих предметов выбрать те, что могли бы послужить в игре, заменяя игрушку и назвать в какой ролевой игре можно их использовать. Родители должны придумать необычное применение предложенных вещей (карандаш, кубик, коробочка, платочек, катушка из под ниток, ракушка, салфетка, пакет и т. д.). (На слайде можно показать правила использования предметов – заместителей).

Публикация «Приложение 3 (часть 3)» размещена в разделах

Правила использования предметов – заместителей.

• предметы – заместители должны быть безопасными.

• предметы - заместители должны иметь эстетичный вид и быть похожими на реальный предмет.

• предметы – заместители должны быть многофункциональными.

Можно дома завести копилку «Волшебных вещей» - безопасных предметов, которые дети могут использовать в необычном применении в ролевой игре.

Второе задание родителям

Чтобы быть полноправным партнёром ребёнка в игре, мы должны уметь придумывать, фантазировать. Давайте мы сейчас потренируем нашу фантазию и воображение, попробуем переключиться с реальной на воображаемую ситуацию. Используя волшебное «если бы», воспроизведём «биографии», «истории из жизни» наших предметов – заместителей. Например: если бы белая салфетка умела говорить, она рассказала бы, что когда – то она была прекрасным белым лебедем в сказке и каждое утро приплывала к девочке Маше, чтобы порадовать её новой историей – сказкой и т. д. Родители должны каждый попробовать придумать историю выбранного предмета, или его «биографию» и т. д.

Комментарий: сейчас мы познакомились с использованием предметов – заместителей, как важным условием развития и обогащения игры. Это способствует развитию воображения, познавательной активности.

Третье задание родителям

Очень важно уметь организовать игровую площадку и научить этому детей. Это умение необходимо, чтобы использовать любую окружающую обстановку для игры. Я предлагаю вам рассмотреть предметы (можно предложить картинки, слайды, которые могут находиться дома. Попробуйте придумать, как можно их использовать в игре, сюжете. Родители рассматривают предложенные предметы и связывают их с игрой. Например: стул – пень ;люстра – сказочная птица; ковёр – лесная полянка; комнатный цветок – волшебное дерево и т. д.

Комментарий: мы сейчас организовали игровую обстановку, для того, чтобы научить этому детей. Использование этого приёма способствует возникновению интереса к новой игре, или обогащению бытующей, развитию воображения, наглядно – образного мышления. Дети учатся согласовывать свои действия, договариваться.

Четвёртое задание родителям

Мы говорим о ролевой игре, поэтому хотелось бы остановиться на приёмах, которые мы используем в формировании ролевого поведения, взаимодействия в игре. Самое первое, чему учит воспитатель, это умению договариваться и умению вести диалог, предлагая игру и вступая с детьми в ролевое взаимодействие. Воспитатель, как партнёр должен стимулировать гибкое ролевое поведение, привлекая всё новые персонажи, чтобы включить в игру различные типы отношений. Главное на этом этапе – пример воспитателя. (Пример вступления воспитателя в игру, привлечения в игру новых ролей, их действия: Дети старшей группы играли в игру «Гараж». Саша и Андрей захотели быть начальниками. Назревал конфликт. Воспитатель пришё л к ним на помощь: «В нашем гараже много разных машин, одному начальнику трудно будет справиться с работой. Нужны будут инженеры, механики, слесари, водители». Андрей согласился быть инженером, а Саша – начальником).

Дети играли в игру «Моряки». Сергею надоело играть и он захотел выйти из игры. Воспитатель предложил Сергею спросить разрешение у капитана, что тот и сделал, но капитан твёрдым голосом запретил ему. Сергей повиновался и вышел на берег только вместе с другими. В такой игре формируются такие качества, как коллективизм, умение согласовано действовать, при необходимости подчиняться. В обоих случаях действия воспитателя были правильными.

Тем же умением должен обладать и родитель, чтобы поддержать детскую игру, научить детей договариваться с друзьями в домашней игре, играя с ребёнком сам, просто беседуя с ребёнком об играх в детском саду.

На листочке – название игры. Кого бы вы включили в неё, т. е. назвать из каких ролей может состоять ваша с детьми игра, чем занимается тот или иной персонаж (т. е. ролевые отношения, о чём они могут вести диалог, объясните детям привлекательность каждой роли. Я раздаю листочки с названиями профессий. Родители должны назвать главные роли, дополнительные, кто, чем занят. Игры: «Больница», «Хлебозавод», «Школа», «Магазин», «Парикмахерская», «Стройка»

Комментарий: этот приём один из самых важных в обогащении, развитии ролевой игры. Хотя в нём осуществляется прямое руководство игрой, очень важен пример взрослого в примере правильного ролевого поведения. Родитель – партнёр, потому этот приём развивает в дальнейшем самостоятельные правильные действия детей.

Пятое задание родителям

Самый сложный, высокий уровень игры – сюжетосложение. Чтобы каждый ребёнок мог в игре реализоваться, и научился действовать согласованно, ему необходимо овладеть более сложным способом игры - совместным сюжетосложением.

Участие родителей в формировании этого умения – тоже игра, но иного плана. Это игра - придумывание. Надо начинать её не с совершенно новых сюжетов, а с расшатывания знакомых (эта работа поэтапная и начинается с изменения самых простых сюжетов). Давайте начнём со знакомой сказки – «Царевна – лягушка». Попробуем изменить её сюжет. Я начинаю: жил – был царь, было у него три сына. Надумал царь женить своих сыновей. Вышли молодцы в поле, пустили стрелы. Попала стрела старшего сына неизвестно куда, он пошёл её искать и не вернулся, улетела стрела среднего сына так далеко, он ушёл за ней и тоже не вернулся, а стрела Ивана – царевича попала во двор к царевне Несмеяне. И сказал ей Иван – царевич: не могу на тебе жениться, пока не найду своих братьев…. Давайте дальше придумывать вместе по цепочке, предавая волшебное яблочко друг другу.

Комментарий: сейчас мы познакомились с приёмом, способствующим формированию у детей умения складывать сюжет. С детьми, имеющими нарушения речи эту работу, следует начинать с изменения самых простых, коротких текстов, постепенно усложняя материал. Этот прием способствует развитию связной речи и словесно-логического мышления.

Наблюдая за поведением ребёнка в игре, взрослый учится понимать его проблемы, невысказанные переживания, признавая право ребёнка на выражение своих чувств и эмоций. Взяв на себя роль в игре, взрослый показывает образец общения между людьми в разных социальных ситуациях; демонстрирует примеры творчества в ходе придумывания новых сюжетов.

Как преодолеть неуживчивость ребёнка, его отстранённость, неприспособленность к миру людей? По мнению психологов, есть только один выход из критического положения: взрослым следует установить с малышами тёплые, душевные отношения, проявит неподдельный интерес к его проблемам. Такую возможность предоставляет игра, которая способствует личностному росту и развитию ребёнка, но лишь при условии участия в них взрослых. Вы, уважаемые родители, побывали сегодня на «Планете Детства». На эту планету нам придётся вернуться ещё раз, потому, что мы поговорили только об одной важной части детства – ролевой игре. Немаловажны в развитии и воспитании ребёнка и дидактические и подвижные игры. Заканчивая наш семинар, мы надеемся на тесное сотрудничество с вами в развитии и воспитании наших детей. Чтобы всё сказанное воплотить в жизнь мы подготовили для вас памятки.

Публикации по теме:

«Предметы-заместители в детской игре» Маша и Аня (двойняшки) 3года 1 мес. В период наблюдения дети играли в игру «Накорми сестру». В этой игре объединились несколько игровых.

Дидактическое панно для сенсорного развития детей младшей группыДидактическое панно для сенсорного развития детей младшей группы Сенсорно-дидактическое панно со съемным материалом. Оно является не только яркой красочной наглядностью, но и незаменимым помощником в.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приложение 3 (часть 3)
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 20:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД