Приложение №4 к проекту «Дорожная Азбука»

Лариса Горшкова
Приложение №4 к проекту «Дорожная Азбука»

Приложение 8

СЦЕНАРИЙ-ПУТЕШЕСТВИЕ

“В страну дорожных знаков”

Цель: Систематизировать знание детей о правилах дорожного движения, светофоре, о том, что за собой несет несоблюдение правил уличного движения. Воспитывать и укреплять путём создания проблемных ситуаций, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Герои:ведущий, помеха-неумеха, кот, дорожный знак.

Ведущий: Всем! Всем! Всем!

Начинаем вечер весёлых и находчивых. В нём участвуют две команды “Светофор” и “Дорожный знак”. Поприветствуем их. Представляю жюри соревнований.

Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок

Вот она азбука перед тобой

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случалась с тобою беда.

Капитан: “Дорожных знаков”. (ст. гр).

Мы команде светофоров

Шлем пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения

Большое достижение.

Капитан: команды “Светофор”

Мы пришли на вечер наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим

Очень громко говорим:

Все: С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Будем правила движенья

Выполнять без возражения!

Ведущий: Ребята посмотрите куда мы с вами попали? В страну дорожных знаков. В этой стране надо точно выполнять правила движенья, а не то случится беда, авария.

Выбегает Помеха —неумеха:

Я вот подслушивала тут вас, решили попасть в страну дорожных знаков, но ничего у вас не получится. Я помеха-неумеха, моё любимое занятие прятать дорожные знаки и делать аварии. Переворачивает обратной стороной дорожные знаки.

Ведущий: Помеха-неумеха, но зачем ты здесь такие беспорядки навела?

Тут, наверное, скажет кто-то

Это что за колдовство?

Это что за волшебство -

Не случилось ничего!

Ни исчезли переходы -

Не заплачут пешеходы

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет

Может в нём и толку нет?

Ребята, а как вы думаете нужны ли нам правила дорожного движения? Нужны ли светофоры? Нужны ли инспекторы? (выслушивает ответы детей).

Помеха-неумеха: Значит всё знаете, хотите, наверное, помочь дорожным знакам! Но я вам буду мешать! (злится на детей, ворчит убегает).

Ведущий: – Ребята, а вы испугались Помеху-неумеху? (ответы детей). Ну что ж тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней “Светофор”.

Приходит почтальон с письмом!

Плача входит дорожный знак, на груди планшет перевернут.

Дорожный знак: – Я дорожный знак, меня заколдовала Помеха-неумеха. Я никому не могу показать правила уличного движения.Я смогу открываться только когда вы отгадаете эти загадки:

Неширока в ширину,

но зато длинна в пути,

Где вода и глубина

Асфальтирована она. (Дорога).

Маленькие домики

По улицам бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут (Автобус, трамвай).

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

Если б я встала,

До неба достала б.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз -

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор).

Три глаза — три приказа,

Красный — самый опасный. (Светофор).

На четыре ноги

Надели сапоги,

Перед тем, как надевать,

Стали обувь надувать. (Колёса, шины).

Маленький, удаленький,

Громко кричит. (Свисток).

Дорожный знак: Поворачивает свой знак (поворот). – Узнайте меня? Где вы меня видели?

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями кручу,

За руль держусь

Гляжу в перед

И вижу скоро — поворот!

Ведущий: Ребята, пригласим Дорожный знак путешествовать с нами?А теперь соревнование игра: “Кто быстрей сложит машину из бумажных деталей?”. Машины разных марок нарисованы на разрезных картинках, собрав машину надо назвать марку и назначение её.

Оценка жюри:

Конкурс 2: “Объясни, чтобы это значило?” – командам предлагается картинки с проблемными ситуациями на дороге, детям надо объяснить ситуацию, обосновав ответ.

Оценка жюри:

Ведущий: – А теперь поиграем с вами в игру “путешествие на автомобиле”.

Водители заводят моторы, кончается бензин, едут к заправочной станции заливают бензин “ ”. Едут по шоссе. Колеса спускают едут на станцию по ремонту автомобилей, качают колеса насосом – “С”.

Едут “дальше знак” “осторожно дети” тормозят. Едут дальше и т. д.

Уважаемые дети:

Ведущий: Мы пришли сюда

Будем не лениться

На вопросы отвечать

Будем правила движенья

Выполнять без возражения!

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею!

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движенья,то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья”, а если нет — то молчите.

1 – “Кто из вас идёт вперед”,

Только там, где переход?

(это я, это я)

2 – “Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?”

(молчат.)

3 – “Знает кто, что свет зелёный

Означает путь открыт

А что желтый свет всегда нам

О внимании говорит?”

(это я, это я)

4 – “Знает кто, что красный свет

Означает хода нет?”

(это я, это я)

5 – “Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?”

(это я, это я.)

6 – “Кто из вас идя домой,

Держит путь под мостовой?”

(молчат.)

7 – “Кто из вас идя домой,

держит путь по пешеходной дорожке?”

(это я, это я.)

Выбегает кот: напевая, перебегает улицу, не смотря на пешеходный переход.

Ведущий: Ты что кот не знаешь правил уличного движения? Не видишь где какие дорожные знаки стоят? (запрещающий переход). Объясняют, что переходят улицу по пешеходному переходу.

Кот: А зачем мне знать эти дорожные знаки? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий:Ну что ж мы сейчас тебя проверим: Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырёх лапах.

Ведущий: Давайте объясним, как надо переходить улицу? (ответы.)

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Ведущий: Вот кот тебе второй вопрос. Как обходить трамвай, автобус?

Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть, а ещё проще пролезть между колесами.

Ведущий: Ребята кот совсем запутались, давайте ему поможем.

Все вместе: Автобус обходи сзади, а трамвай спереди!

Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот: Смотря во что! В шахматы нельзя! Потому что машины посбивают все фигуры, а в мячик можно. Ещё как!

Ведущий: Дети, а можно ли играть на мостовой?

Дети: Нет! (ответы детей)

Правил на свете дорожных немало

Все бы их выучить нам не мешало

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья,

“На мостовой не играть, не кататься

Если хотите здоровым остаться!”

Вбегает Помеха –неумеха:

– Я тут всё подслушала… Котик не слушай ты их. Здорово, ох как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем!

Что они тебе всё вопросы задают Сами то они что-нибудь знают?

Кот: Ох, как они много знают, и мне интересно с ними!

Помеха-неумеха: уговаривает кота и уводит с собой.

Ведущий: – Как же мы их не удержали? Ведь они могут попасть в аварию, они ведь не глядят на светофор, не слушают инспекторов ГАИ.

Я хочу вам рассказать почему светофор называется светофором? Это слово составлено из частей “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор” – в переводе из греческого “несущий”. Значит

Все вместе “несущий свет”. Какие цвета показывает светофор? (красный, желтый, зелёный).

Светофоры появились 40 лет назад. Выглядели они так на них были 3 цветных зелёное, желтое, красное, а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были не удобны. Перекресток был свободен, а ты жди пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры – автоматы намного удобнее!

Конкурс: “Собери правильно светофор”.

Последовательно:

. – красный

. – желтый

. – зелёный.

Жюри слово:

Ведущий: Ребята,послушайте: что за шум? Это, наверное, случилась авария? Может быть нужна наша помощь.

Входят кот, помеха-неумеха – вымазаны красной краской. Дети оказывают им помощь, забинтовывают раны.

Кот: Мы попали в аварию, играли в футбол на мостовой. Помогите нам, я понял, что очень плохо не знать правил дорожного движения.

Дети давайте вызовем врачей:

Помеха-неумеха: Помогите, нам пожалуйста, я больше не буду делать аварий.

Ведущий: Дети, вы теперь поняли к чему могут привести игры вблизи дорог.

Игра: “Красный, зелёный, желтый”.

“Красный свет – дороги нет,

Желтый свет предупрежденье-

Жди сигнала для движенья,

Ну а зелёный говорит –

Проходите путь открыт”.

К нам пришли 3 братца зелёный братец – танцуй веселее, если впереди желтый братец– танцуй на месте. Ну а если красный братец погрозите пальцем друг другу “нельзя идти на красный свет”. Все дети танцуют, а цвета светофора в центре круга сидят.

Ведущий: обращаясь к кату, помехе-неумехе, видите, как наши дети хорошо знают правила дорожного движения, светофор. – Дети, а теперь послушаем итоги жюри.

Кот и помеха-неумеха дарят подарки

Дорожный знак: Хвалит детей, дарит игры команды по правилам движенья.

Ведущий: – Дети, а как вы думайте нужен ли светофор в лесу, на полянке лесной, тропинке?

А понять поможет вам сказка, которую вам подарит страна дорожных знаков.

Сказка Сергея Михалкова “Бездельник светофор”:

С. Михалков

“Бездельник Светофор”

В лесу, где всё без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принёс его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ёжик:

Ёж: – Какай ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Волк: Я с ёжиком согласен! -

Автор: Сказал, зевая волк.

Волк: А если б он работал,

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

Заяц: И я, -

Автор: Сказал Зайчишка,

Заяц: Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не смогу!

Лиса: У нас, -

Автор: Лиса сказала

Лиса: Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Мышь: Мне тоже он не нужен!

Автор: Сказал из норки Крот.

Мышь: Я сам себе построю

Подземный переход!

Автор: Услышав над собою

Разумные слова,

Я вообще летаю

Про гукала Сова.

И мне совсем ненужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток

Могу перелететь.

Автор: Осталось всё, как было

Шумит дремучий лес.

Качается на ёлке

Бездельник светофор.

Но мы с тобой не зайцы

Не волки и кроты-

Хожу я на работу,

Ив школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи.

И нам на перекрёстке

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный

Стоять на красный свет.

Ребята, нужен ли был зверям светофор в лесу? Почему?

А мы с вами можем жить без правил дорожных, без светофоров?

Все испытания в пути нам помогла пройти дружба!

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД «НЕЖДАННЫЙ ГОСТЬ»

Дети заходят под музыку А. Филипенко «Веселый марш»

Ведущий: Ребята мы живём с вами в красивом село с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Ребята кто-то идет. Пришел к нам в гости инспектор ДПС. (Входит инспектор ДПС).

Инспектор ДПС: Здравствуйте, дети! Вы знаете, правила дорожного движения?

Дети: Да!

Инспектор ДПС: Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул автомобилей, они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для автомобилей есть ещё одна дорога – как она называется?

Дети: Тротуар!

Инспектор ДПС: Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?

1 ребёнок:

На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобой в пути.

2 ребёнок:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

Ведущий: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад? Какое?

Дети: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

Инспектор ДПС: А вы знаете кто я? Я инспектор ДПС. Я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомобилей, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. Ребята, как вы ведёте себя на улице? (Соблюдаем правила дорожного движения) Дети где вы должны играть на улице? Почему?

Инспектор ДПС: Молодцы!

Ребёнок:

И малышки даже знают – на дороге не играют!

И без мам гулять нельзя – это помните друзья!

Ребята: вы хотите играть игру с инспектором. Дети да.

Дети встают в круг, а инспектор ДПС стоит в середине. Дети идут по кругу под музыку. Инспектор ДПС останавливает и задаёт вопрос, ребёнок должен ответить.

Вопросы:

Где нужно переходить улицу?

Где должны ходить пешеходы?

Какой знак висит недалеко от школ и детских садов?

Можно ли играть на проезжей части?

Инспектор ДПС: Молодцы, на все вопросы ответили.

Звучит новогодняя музыка.

Заходит Дед Мороз. Ходит, как будто заблудился, не понимает куда попал, куда ему идти.

Дед Мороз: Здравствуйте… а куда я попал? Вроде знакомое место…

Инспектор ДПС: Здравствуй Дед Мороз, ты, что тут делаешь? Как ты попал в это время года, сейчас же только осень…

Дед Мороз: Я заблудился! Я пропал! Катался я на своих санях, объезжал свои северные владения, а попал к вам…

Попав в большой и шумный село,

Я растерялся, я пропал…

Кругом машины и такси,

То вдруг автобус на пути…

Признаться, честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

В больницу, чтоб не угодить?

Инспектор ДПС: Ах, Дед Мороз! Ты не знаешь правил дорожного движения?

Дед Мороз: Мне нужно вернуться! Я очень огорчен. Ведь скоро Новый год! А мне нужно забрать подарки и выдвигаться в далекий путь, чтобы успеть к ребятам на Новогодний праздник…

Инспектор ДПС: Ладно, что — ни будь, придумаем. А пока отдохни, у нас, а я расскажу тебе и нашим детям, какие бывают знаки дорожного движения.

В России дорожные знаки появились почти 100 лет назад, когда в стране уже имелись автомобили. Всего их было четыре. С тех пор они видоизменились, но сохранились до наших дней. Вот они посмотрите на них, это «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога», «Опасные повороты», «Пересечение равнозначных дорог». Дорожные знаки – это простые треугольники,круги и прямоугольники разных цветов: голубые, красные, жёлтые. Вот посмотрите,на каждом знаке что-то нарисовано: паровоз, бегущие дети, велосипед и т. д. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные. Есть также знаки сервиса. Все эти знаки помогают и водителям, и пешеходам соблюдать правила дорожного движения. Вот и тебе Дед Мороз теперь будет проще передвигаться по городу, зная знаки. А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили дорожные знаки, отгадайте загадки и покажите эти знаки.

1. Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам чёрно – белым.

(Пешеходный переход).

1. Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка).

1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно дети).

Дед Мороз: Ой, какие вы молодцы! Теперь я не переживаю за вас. Вы знаете, правила дорожного движения и с вами никогда не произойдет беда! Но пора торопиться!

Инспектор ДПС: Дед Мороз тогда мы тебя отправим на машине в аэропорт, а ребята тебе помогут.

Ребята покажем Деду Морозу собирать машину из геометрических фигур.

Дети складывают машину из геометрических фигур на полу

Инспектор ДПС: Ребята, надо Деда Мороза познакомить со светофором, он ведь окажется и в большом городе.

Выходит, ребёнок (светофор)и загадывает загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляю всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе,хором:

Как зовусь я? … (светофором)

1 ребёнок.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

2 ребёнок.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3 ребёнок.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет.

Смело в путь иди!»

Дед Мороз: Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Ребята хотите играть с Дедом Морозом игру «Светофор».

Дети: Да Слушайте правила игры

Если горит сигнал «Зелёный — дети маршируют на месте.

Если горит сигнал «Жёлтый — все перестают маршировать.

Если горит сигнал «Красный — движений нет, все присядут.

Инспектор ДПС: Ребята, посмотрите, Дед Мороз уехал на машине в аэропорт, а там улетел на самолёте к себе домой — на Север. Зимой будем ждать его в гости.

Ведущий: Уважаемый инспектор ДПС послушайте, пожалуйста, частушки о правилах дорожного движения, в исполнении наших девчат.

1 ребёнок.

Мы частушки пропоём

Всем для настроения.

И, конечно, повторим

Правила движения.

2 ребёнок.

Мчат машины по дорогам –

Перейти опасно.

На дороге ищи «зебру»:

Переход здесь – ясно!

3 ребёнок.

Твой весёлый, звонкий мяч

Может быстро мчаться вскачь.

Не играйте у дороги,

Берегите мяч и ноги!

4 ребёнок.

Мы частушки вам пропели

По правилам движения.

Помнить все мы их должны,

Все без исключения.

Инспектор ДПС: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми.

Публикации по теме:

Приложение №1 к проекту «Как справляют Новый год в Шотландии» Шотландские казки Битва птиц Расскажу вам историю про воробья. Один фермер искал себе работника. Проведал про то воробьишка, прилетел к.

Приложение №2 к проекту «Как справляют Новый год в Шотландии» Кошачий король Давным-давно жили в глуши Шотландии двое братьев. Жили они в очень уединенном месте, за много миль от ближайшей деревни,.

Приложение №3 к проекту «Как справляют Новый год в Шотландии» Принц и дочь великана Давным-давно, когда на земле еще не перевелись великаны, в Тетертауне правил король, и был у него сын Айен. Как-то.

Приложение №4 к проекту «Как справляют Новый год в Шотландии» Шотландские стихи Купите лук. Купите лук, зеленый лук, Петрушку и морковку! Купите нашу девочку, Шалунью и плутовку! Не нужен нам зеленый.

Приложение к проекту «Чистюльки» ПРИЛОЖЕНИЯ Конспекты занятий ЗАНЯТИЕ №1. «ПОМОГИ ЗАЙКЕ СБЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» Воспитатель обращает внимание детей на то, как они подросли за.

Приложение к проекту «Путешествие в мир театра» Презентация проекта Инсценировка сказки «Три медведя» на новый лад (совместно с детьми и родителями) Цель: инсценировать русскую народную.

Приложение к проекту «Путешествие в мир театра». Работа с родителями Приложение №6 Работа с родителями Консультация «Развитие связной речи у детей средствами театрализованной деятельности» Развитие связной.

Приложение к проекту «Путешествие в мир театра». Художественное слово Приложение 5 Художественное слово Загадки Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? Покупала самовар,.

Приложение к проекту «Путешествие в мир театра». Дидактические игры Приложение №4 Дидактические игры «Чудесный мешочек» Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога. Оборудование: непрозрачный.

Приложение к проекту «Путешествие в мир театра». Конспекты мероприятий с детьми Приложение № 3 Конспекты мероприятий с детьми Беседа с детьми дошкольного возраста «Что такое театр?» Цель: расширить представления детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Приложение №4 к проекту «Дорожная Азбука»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 08:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ: Сидим дома с пользой

Cитуация всеобщего карантина, которую мы с вами сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная.И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их...

7 апреля. День рождения Рунета

Я думаю, что выражу общее мнение, если скажу: интернет пришёл в нашу с вами жизнь в начале 2000-х. Работал он через домашний телефон: когда ты сидишь в интернете, дозвониться до тебя невозможно. Если...

Видео и сценарий развлечения для детей средней группы «Посвящение в Эколят-дошколят»
Цель: посвящение дошкольников в Эколята – юных защитников природы. Задачи: Образовательные -способствовать развитию у дошкольников...
Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Тюльпаны» в технике «объемная...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению коллективной работы "Тюльпаны"....
Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)
Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста ( 1, 5 – 2 года. Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения...