Лилия Лавренина
Приложение к индивидуальному образовательному маршруту развития детей средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область "Физическая культура" :
1. прыгает в длину с места не менее 70 см;
2. может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200—240 м;
3. бросает набивной мяч (0,5 кг, стоя из-за головы, на 1 м. ;
4. ходит свободно, держась прямо, не опуская головы;
5. уверенно ходит по бревну (скамейке, удерживая равновесие;
6. умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами;
7. в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге;
8. ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его;
Публикация «Приложение к индивидуальному образовательному маршруту развития детей средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
9. бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку;
10. чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет;
11. активен, с интересом участвует в подвижных играх;
12. инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях;
13. умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр.
Образовательная область "Здоровье" :
1. легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
2. редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1-2 раза в год);
3. проявляет привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
4. имеет элементарные представления о том, что полезно и вредно для здоровья;
5. сформированы навыки культуры еды, культуры поведения, умеет следить за своим внешним видом;
6. знает, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой;
7. имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище;
8. знает части тела и органы чувств человека и их функциональное назначение;
9. сформирована потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья;
10. умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствия;
11. имеет представление о составляющих здорового образа жизни.
Образовательной области "Безопасность" :
1. соблюдает осторожность, оказавшись в новых жизненных обстоятельствах;
2. выполняет правила безопасного поведения в детском саду и дома;
3. соблюдает элементарные правила поведения в природе;
4. соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте;
5. знает элементарные правила безопасного дорожного движения.
Образовательная область "Социализация" :
1. способен принять игровую проблемную ситуацию, развить ее, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров;
2. организует разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты;
3. способен регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора;
4. проявляет потребность в общении со сверстниками;
5. чувствует отношение к себе сверстников, проявляет чувство собственного достоинства;
6. проявляет уважительное отношение к сверстникам;
7. знает о достопримечательностях родного города.
Образовательная область "Труд" :
1. самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок;
2. самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям;
3. доводит начатое дело до конца;
4. испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности;
5. владеет знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и. т. д.);
6. имеет представление о значимости труда родителей, других близких людей.
Образовательная область "Познание" :
1. различает и называет основные плоскостные формы, основные цвета, параметры величины;
2. использует эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т. п.);
3. подбирает предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т. п.);
4. использует строительные детали с учётом их конструкторских свойств;
5. осуществляет анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями;
6. пользуется простыми способами конструирования, самостоятельно создает постройку по схеме и достраивает её, владеет способами построения замысла;
7. владеет элементарными навыками сравнения групп предметов, навыками счета в пределах 5;
8. выделяет параметры величины протяженных предметов, выполняя действия наложения и приложения;
9. владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве;
10. использует временные ориентировки в частях суток днях недели, временах года;
11. имеет представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках;
12. проявляют интерес к незнакомым предметам и явлениям;
13. имеет представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения;
14. способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы.
Образовательная область "Коммуникация"
1. использует речь для инициирования общения, регуляции поведения;
2. активно пользуется речью в игровом взаимодействии со сверстниками;
3. понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия, лексику, обозначающую эмоциональные состояния;
4. использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования;
5. владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков);
6. способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога;
7. пользуется разнообразными формулами речевого этикета;
8. способен осмысленно работать над собственным звукопроизношением и выразительностью речи.
Образовательная область "Чтение художественной литературы" :
1. способен осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте;
2. способен устанавливать причинные связи в сюжете, правильно оценивать поступки персонажей;
3. способен с помощью педагога пересказать содержание знакомых сказок, рассказов;
4. способен эмоционально реагировать на поэтические тексты, выразительно их воспроизводить;
5. способен импровизировать на основе литературных произведений;
6. проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров;
7. проявляет интерес к рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг.
Образовательной области "Художественное творчество" :
1. проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества;
2. передает характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы;
3. лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;
4. использует традиционные техники рисования кистью, карандашом;
5. использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации;
6. сочетает различные техники изобразительной деятельности при воплощении индивидуального замысла;
7. самостоятельно находит сюжеты для своих работ в окружающем мире и художественной литературе;
8. создает многофигурные композиции пейзажного и сказочного содержания;
9. использует варианты композиции и цветовой гаммы при создании рисунков;
10. в лепке создает образы персонажей, передает их настроение, самостоятельно находит способы соединения частей материала;
11. различает виды декоративно-прикладного искусства;
12. различает произведения разных видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, отвечает на вопросы педагога по содержанию;
13. понимает значение слов «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура».
Образовательная область "Музыка" :
1. различает высокие и низкие звуки (в пределах секты-септимы);
2. выделяет средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро);
3. узнаёт песни по мелодии. ;
4. может петь протяжно, отчётливо произносить слова, вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение;
5. самостоятельно отвечает на музыкальные вопросы «Как тебя зовут?», «Где ты?», «Что ты хочешь, кошечка;
6. импровизирует мелодии на заданный текст;
7. способен выполнять танцевальные движения пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предметами (с куклами, игрушками, лентами);
8. выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
9. инсценирует песни и ставит небольшие музыкальные спектакли;
10. умеет играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне, погремушках, барабане, ложках;
11. внимательно слушает музыкальное произведение, выражает свои чувства словами, рисунком, движением.