Папки-передвижки

Приложение к конспекту классного часа «Ищу друга». 3–4 класс

Татьяна Охрименко
Приложение к конспекту классного часа «Ищу друга». 3–4 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение

Карточки – ситуации

1.

Мы на мальчика глядим —

Он какой-то нелюдим!

Хмурится он, куксится,

Будто выпил уксуса.

В сад выходит Вовочка,

Хмурый, словно заспанный.

— Не хочу здороваться,—

Прячет руку за спину.

Мы на лавочке сидим,

Сел в сторонку нелюдим,

Не берет он мячика,

Он вот-вот расплачется.

Думали мы, думали,

Думали, придумали:

Будем мы, как Вовочка,

Хмурыми, угрюмыми.

Вышли мы на улицу —

Тоже стали хмуриться.

Даже маленькая Люба —

Ей всего-то года два —

Тоже выпятила губы

Публикация «Приложение к конспекту классного часа „Ищу друга“, 3–4 класс» размещена в разделах

И надулась, как сова.

— Погляди!— кричим мы Вове.

Хорошо мы хмурим брови?

Он взглянул на наши лица,

Собирался рассердиться,

Вдруг как расхохочется.

Он не хочет, а хохочет

Звонче колокольчика.

Замахал на нас рукой:

— Неужели я такой?

— Ты такой!— кричим мы Вове,

Все сильнее хмурим брови.

Он пощады запросил:

— Ой, смеяться нету сил!

Он теперь неузнаваем.

С ним на лавочке сидим,

И его мы называем:

Вова — бывший нелюдим.

Он нахмуриться захочет,

Вспомнит нас и захохочет.

Вопросы:

Что вы можете сказать об отношениях Вовочки и ребят в начале стихотворения?

Почему ребята не дружили с Вовой?

Как ребята «проучили» мальчика?

Как изменился характер мальчика после этого?

Какого качества не хватало мальчику? Выбирай: дружелюбность, щедрость, застенчивость

2.

Благородство

Может быть, тебе сосед

Разорвал штанишки,

Поломал твой табурет

И порвал две книжки?

Может, он и сам не рад,

Что так получилось? —

Столько шалостей подряд

У него случилось.

Ты заплачешь, закричишь,

Застучишь ногами,

И, конечно, побежишь

Жаловаться маме.

А давай его простим,

Никому не скажем,

Даже и не загрустим,

Вида не покажем.

Вам же по соседству жить

Значит, надобно дружить!

Вопросы:

Каким качеством должен обладать друг? Выбирай: умение прощать, верность, щедрость, доброта.

3. Волшебное слово

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

- С тобой что-то случилось?

- Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?

- Убегу! Из-за одной Ленки убегу. - Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько! Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала. прямо тряпкой, тряпкой. Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!”

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

- Что же, не берёт тебя брат?

- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово.

Павлик раскрыл рот.

- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза.

- А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

“Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово. ”

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

- Лена, дай мне одну краску. пожалуйста.

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущё нно пробормотала:

- Ка-кую тебе?

- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

Вопросы:

Что вы можете сказать об отношениях мальчика и его родных в начале рассказа?

Почему Лена решил поделиться с Павликом красками?

Какого качества не хватало Павлику? Выбирай: вежливость, щедрость, застенчивость.

Настоящий друг

бескорыстный

чуткий

щедрый

верный

умеет уступить

умеет простить

дружелюбный

4.

Вырванный лист

У Димы кто-то вырвал из тетрадки чистый лист.

— Кто бы это мог сделать? — спросил Дима.

Все ребята молчали.

— Я думаю, что он сам выпал, — сказал Костя. — А может быть, тебе в магазине такую тетрадку дали. Или дома твоя сестренка вырвала этот лист. Мало ли что бывает. Правда, ребята?

Ребята молча пожимали плечами.

— А еще, может, ты сам где-нибудь зацепился. Крах! — и готово. Правда, ребята?

Костя обращался то к одному, то к другому, торопливо объясняя.

— Кошка тоже могла вырвать этот лист. Еще как! Особенно котеночек какой-нибудь.

Уши у Кости покраснели, он все говорил, говорил что-то и никак не мог остановиться.

Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и сказал:

— Хватит тебе!

Костя сразу обмяк, потупился и тихо сказал:

— Я отдам тебе тетрадь. У меня есть целая.

Вопросы:

Что вы можете сказать о мальчиках и их дружбе?

Почему Костя решил вернуть тетрадку?

Какое качество Димы помогло сохранить дружбу? Выбирай: умение простить, щедрость, застенчивость.

5.

Рекс и кекс

Слава и Витя сидели на одной парте.

Мальчики очень дружили и как могли помогали друг другу. Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради. Однажды они сильно поспорили:

— У нашего директора есть большая собака, ее зовут Рекс, — сказал Витя.

— Не Рекс, а Кекс, — поправил его Слава.

— Нет, Рекс!

— Нет, Кекс!

Мальчики поссорились. Витя ушел на другую парту. На следующий день Слава не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь. Спустя несколько дней дела пошли еще хуже: оба мальчика получили по двойке. А потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.

— Значит, нам не из-за чего ссориться! — обрадовался Слава.

— Конечно, не из-за чего, — согласился Витя.

Оба мальчика снова уселись на одну парту.

— Вот тебе и Рекс, вот тебе и Кекс. Противная собака, две двойки мы из-за нее схватили! И подумать только, из-за чего люди ссорятся.

Вопросы:

Что вы можете сказать о мальчиках и их дружбе?

Почему мальчики поссорились?

Какого качества не хватило мальчикам, чтобы сохранить дружбу? Выбирай: умения уступить друг другу, щедрость, застенчивость.

6.

Просто так

Костя сделал скворечник и позвал Вову:

— Посмотри, какой птичий домик я сделал.

Вова присел на корточки.

— Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, робко сказал он, — сделай и мне такой! А я тебе за это планер сделаю.

— Ладно, — согласился Костя. — Только давай не за то и не за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.

Вопросы:

Считаете ли вы Костю настоящим другом? Почему?

Каким качеством обладает Костя? Выбирай: бескорыстие (ничего не требовать взамен дружбе, верность, щедрость, доброта.

7.

Три товарища

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Завтрак потерял.

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю. — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь!

Вопросы:

Что вы можете сказать о Мише и Володе?

Почему обе девочки густо покраснели?

Каких качеств не хватает Мише? Выбирай: щедрость, чуткость, преданность, честность.

8.

До первого дождя

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

Вопросы:

Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

Почему обе девочки густо покраснели?

Какого качества не хватает Маше? Выбирай: чуткость (внимательное сочувственное отношение к другим, умение сопереживать, щедрость, застенчивость.

9.

Одинаковые

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня. - Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

Вопросы:

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Какого качества не хватает Соне? Выбирай: чуткость (внимательное сочувственное отношение к другим, умение сопереживать, щедрость, застенчивость.

10.

Друзья

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Вопросы:

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Каких качеств не хватает Максиму? Выбирай: бескорыстие (ничего не требовать взамен дружбе, верность, щедрость, доброта.

11

Ищу друга

Добрый день! Весёлый, общительный мальчик разыскивает доброго, отзывчивого друга (мальчика или девочку, с которым мы будем гулять, кататься на коньках, играть в разные игры. А ещё у меня есть настольные игры, в которые очень скучно играть одному.

Друг, отзовись!

12

Ищу друга

Ищу друга! Он должен быть сильным и смелым, чтобы мы могли подшучивать над другими ребятами. Это очень весело! А ещё у него должен быть велосипед – нам же надо на чём-то кататься!

13.

Ищу друга

Внимание, разыскивается друг! Если ты честный, добрый и весёлый, то мы могли бы с тобой подружиться. Я знаю много интересных игр и хорошо катаюсь на коньках, могу научить и тебя.

Друг, пожалуйста, отзовись! Я очень тебя жду!

14.

Ищу друга

Привет! Я Женя. Мне очень нужен друг. Если у тебя есть планшетный компьютер и новый IPhone, я с удовольствием с тобой подружусь!

14.

Ищу друга

Я ищу друга верного и преданного. Он должен во всём меня поддерживать и соглашаться со мной! А ещё он должен научить меня кататься на сноуборде, давать играть в разные игры на своём компьютере и разрешать приходить в гости, когда мне этого захочется.

Друг откликнись!

Публикации по теме:

Каким бываю ЯКаким бываю Я Каким бываю ЯРазвивая эмоциональные процессы ребёнка, которые заряжают и регулируют все остальные его функции: восприятие, внимание,.

Театрализованные игры Сказка про Сказку про осень. Цель: - развитие связной монологической и диалогической речи, развитие интонационной выразительности речи;.

Автор публикации:
Приложение к конспекту классного часа «Ищу друга». 3–4 класс
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 13:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложение к конспекту классного часа «Ищу друга». 3–4 класс» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Охрименко (УИ 315122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД