МААМ-картинки

Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 2

Ирина Тулебаева
Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 2

Стихи о комнатных растениях

Наталия Нищева «Комнатные цветы»

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Наталия Нищева «Герань»

На окне в такую рань

Распустилася герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки

Даже очень хороши –

Так решили малыши.

Макс Ферпер «Бегония»

За вчерашним днём в погоне я

Не заметил, что давно

Расцвела моя бегония,

Озарила мне окно.

Публикация «Приложение к проекту „Царство цветов“ в младшей группе ДОУ, Часть 2» размещена в разделах

Что же сделал я хорошего,

Что такой подарок мне?

Удивлённый, огорошенный,

Отражаюсь я в окне.

Всё гляжу, счастливый, снова я,

Всё шепчу волнуясь, я:

Ах, подсолнечно - медовая,

Ах, кленовая моя.

Е. Благинина «Бальзамин»

Хрустит за окошком морозный денек.

Стоит на окошке цветок-огонек. Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю. Его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж больно он ярок, уж больно хорош,

Уж больно на мамину сказку похож!

Е. Благинина «Алоэ»

Говорят - алоэ, алоэ, -

Интересно, что это такое?

Какое оно алоэ – алое, голубое?

Доброе или злое?

Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

И вот я увидел алоэ

на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои

в горшочке росло алоэ:

Зелёное, небольшое,

колючее и кривое.

Но симпатичное такое!

Е. Благинина «Хлорофитум»

Своими узкими листами

Озеленю ваш дом,

И всех отдельными кустами

Я награжу потом.

Своих детей очень люблю –

Их при себе я сохраню

Е. Благинина

Носит одуванчик белый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится в жёлтенькое платьице.

Плещеев А. «Весёлое лето»

Весёлое лето, всем дорого ты.

В лугах ароматных пестреют цветы.

А в рощице пташек звенят голоса;

Их песни хвалою летят к небесам.

Блестящие мошки кружатся толпой-

И солнышко шлёт им свой луч золотой.

Шорыгина Т. А. «Украшение Земли»

Я иду по цветущему лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И мне чудятся их голоса-

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли!»

Шорыгина Т. А. «Василёк»

Ты скажи, полевой цветок, скажи,

Ты зачем, василёк, расцветаешь во ржи?

Я затем расцветаю во ржи золотой,

Чтоб украсить её синевою густой.

Шорыгина Т. А. «Расскажи – ка нам, вьюнок»

Расскажи-ка нам, вьюнок,

Как вскарабкаться ты смог

На высокую ограду

Нашего большого сада?

- Я старался, я трудился,

Вкруг ограды я обвился,

Поднимался я всё выше-

Выше сливы, выше вишен,

Сплошь ограду я увил

И цветы свои раскрыл.

Шорыгина Т. А. «Розовые колокольчики»

Есть у меня тропинка заветная,

Вьётся в кустах никому не приметная, Стелются травы густые у ног,

Старый забор обвивает вьюнок.

В детстве мы звали вьюнок грамофончиком,

То розоваты его колокольчики,

То лиловатые, как аметист.

Дивный цветок и красив и душист!

Шорыгина Т. А. «Малиновое лето»

Украшают светлую поляну

Пышные высокие султаны

Сочного, малинового цвета-

Иван-чай цветёт в начале лета.

Оттого и называем лето

Ласково малиновым и красным,

Что в лугах горят цветов букеты

Летним днём сияющим и ясным.

Шорыгина Т. А. «Пёстрый веер луга»

Луг раскинул пёстрый веер около реки.

Кисти иван-чая, клевер, будто огоньки.

Шмель из норки вылетает, весело гудит.

Запах клевера вдыхает и к цветам летит.

Нежно травка луговая смотрит на шмеля.

Улыбается живая матушка-земля.

Шорыгина Т. А. «Цветочные часы»

У реки зелёный луг одуванчики вокруг

Росами умылись, дружно приоткрылись.

Как фонарики горят, нам с тобою говорят:

«На часах ровно пять, можете ещё поспать!»

Шорыгина Т. А. «Одуванчик»

Ярко – жёлтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым, стал как дедушка, седым!

Шорыгина Т. А. «Ромашка»

Как ромашка ты мила! Твоя кофточка бела,

Воротник золотой, на нас смотришь с добротой!

Шорыгина Т. А. «Ромашки-двойняшки»

Песенка иволги весело льётся.

В каждой росинке солнце смеётся.

А на полянке сёстры ромашки,

Словно двойняшки в белых рубашках.

Пальчиковая гимнастика.

"Цветочек".

Вот цветочек вырастает. (Медленно поднимаем правую руку в кулачке)

Лепесточки раскрывает. (Раскрываем кулачок)

Над цветочком пчела летит (Левую кисть в щепоть и круговыми движениями вокруг цветка)

И тихонечко жужжит,

Собирает сладкий сок - (Пощипываем правую ладонь)

Угощяйся, мой дружок!

«Цветочек и пчела. »

Сжимаем левый кулак. Правой рукой разжимаем пальцы по одному.

Эй, цветочек, мой цветочек,

Открывай свой лепесточек!

Лепесточек наш открыт.

А внутри пчела сидит. (Складываем правую кисть в щепоть и кружим над цветком)

Ж-ж-ж!

"Лето".

Сгибаем пальцы по одному на каждый счёт.

Вот за что люблю я лето?

Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растёт трава.

Три – ромашки, посмотри!

А четыре- это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идёт,

Землянику нам несёт.

Десять – всё в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

Физминутки

1.«Во дворе растёт подсолнух».

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

2.«Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш - ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

3.«Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4.«Лепестки»

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (Присели.)

5.«Цветы» Мы цветы в саду сажаем, (Приседания)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем. (Наклоны)

Астры, лилии, тюльпаны,

Пусть растут для нашей мамы! (Вытягивают руки перед собой)

6.«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы,

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

7 «Наши алые цветки»

Наши алые цветки,

Наши алые цветки,

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

Тихо засыпают.

8. «Раз — цветок, два — цветок»

Чтоб сорвать в лесу цветочки (Наклоны вперёд)

Наклоняйся до носочков.

Раз — цветок (к правой ноге)

два — цветок (к левой)

А потом сплетём венок.

Пословицы, поговорки

Без росы и трава не растёт.

Где цветок, там и медок.

Красна весна цветами, а осень плодами.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Загадки о цветах

• Малиновые свечки

Зажёг он возле речки. (Иван-чай)

• Вдоль дороги у межи,

В золотистой спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо ….

(Василёк)

• На каком цветке гадают, Лепесточки обрывают?

(На ромашке)

• Шарик розовый, пушистый

Дарит пчёлам мёд душистый.

(Клевер)

• В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет!

(Одуванчик)

• Пышным розовым султаном

Украшает он поляну.

(Иван-чай)

• Его гибкий стебелёк

На забор забраться смог. (Вьюнок)

• В ельнике цветёт густом,

Звенит белым бубенцом.

(Ландыш)

• Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, меня найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

• Стоит в поле кудряшка - белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

• Жёлтый маленький цветок –

Ядовит, опасен людям

И зовётся грозно… (Лютик)

• Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет. (Колокольчик)

Наблюдения

1.Рассматривание клумбы

Цели:

• продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

• воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

Цели:

• учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

• приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться впространстве.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

2. Экскурсия «Зеленый детский сад»

Цели:

• формировать бережное отношение к растениям;

• закреплять представления о растениях.

Ход экскурсии

Желательно запланировать экскурсию, когда появятся первые ростки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам). Воспитатель говорит о том, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и дети постарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благодаря этому открыт «Зеленый детский сад» — особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый детский сад». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги. Старшие дети спрашивают малышей, какие овощи они знают, какие цветы есть у них в группе, как они помогают своим растениям. В завершение старшие дети приглашают малышей посещать их «Зеленый детский сад».

Трудовая деятельность

Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цели:

• упражнять в беге, развивать быстроту; • учить преодолевать полосу препятствий.

«Найди свое место».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лейка, мяч.

3. За одуванчиком.

Цель: развивать у детей элементарные представления о цветущих растениях; побуждать детей узнавать одуванчики, ромашки, бархатцы и называть их; развивать словарь прилагательных (белые, желтые, пушистые, золотые, как солнышко); воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растениям.

Ход наблюдения:

Наблюдение за одуванчиком.

Девочки и мальчики!

Не рвите одуванчики!

Среди домов, среди машин -

Веселый, луговой

Схватить в ладошку не спеши -

Цветок, как ты, живой!

Ребята, я предлагаю вам полюбоваться цветочной поляной. На этой поляне растут одуванчики. Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной он увидел солнышко, пожелтел и очень подружился с солнышком. Как только небо затянет тучами, одуванчик закроет свой цветочек.

Я цветочек желтенький

С зеленым стебельком

Раскроюсь утром ранним

Закроюсь вечерком.

- О каком цветочке я прочитала стихотворение? (Об одуванчике)

- На что похож одуванчик? (На солнышко)

Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травой показались на свет и желтые цветы - одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко, улыбаются. Рассмотреть с детьми строение одуванчика (корень, стебель, листья, цветок)

- Какого цвета листья?

- Какой цвет у цветочка?

- Почему одуванчики надевают белые пушистые шапочки? (Созревают семена)

- Верно, ребята, неделю назад были только желтые цветочки, а сейчас уже созрели семена, и ждут когда подует ветер и разнесет их по полям и лугам.

Наблюдения за комнатными растениями

1. «Комнатные растения»

Цель:

Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

Предложить детям найти в групповом помещении растения и подойти к ним. Обратить внимание на листья (какого цвета) и цветы (красивые, дать возможность понюхать их.

Показать растения с чистыми и пыльными листьями. На какое растение приятнее смотреть? Почему? Какому растению трудно дышать?

Что надо сделать, чтобы ему помочь? Предложить протереть листья, полить растение.

Подвести к обобщению: растение живое, о нем надо заботиться, ухоженное растение здоровое и красивое.

2. «Растения, которые живут в нашей группе»

Цель: Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус, аспидистра, дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света. В таких условиях они себя хорошо чувствуют, не болеют, (у них не сохнут и не вянут листья). Весной их надо подкармливать удобрениями, они корнями высасывают влагу и питательные вещества, потом цветут, становятся еще красивее. Всем: детям и взрослым - на них приятно смотреть, ими можно любоваться

Материалы: кукла доктор Айболит на машине с зеленым крестом, мешочек с удобрениями, лейки.

3.«Протирание листьев фикуса»

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Д/игра «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»

Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида комнатных растений, их названия. Закрепить понятия «большие» – «маленькие». (Найти растения с большими и маленькими листочками, большое и маленькое растение, растения в большом и маленьком горшочке и т. п.)

Поручения под руководством воспитателя: полив влаголюбивых растений, уборка инвентаря.

4. «Знакомство с геранью» Цель:

Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.

Сюрпризный момент: приходит кукла и прячется за геранью. Предложить найти её и сказать, за каким растением она спряталась. Дети вместе с куклой любуются красотой цветущей герани, делятся своими ощущениями (красиво, приятно пахнет, легко дышать). Спросить, как надо заботиться о герани, и предложить полить её. В заключении кукла дарит детям фотографию цветущей герани и предлагает поставить её рядом с цветком. В течение дня спрашивать детей: Где спряталась кукла? Какой цветок самый красивый? Где он?

5. «Рассматривание герани его цветков, листьев.»

Цель:

Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы, учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.

Сюрпризный момент: приходит матрёшка и просит детей показать белую и красную герань. Рассматривает растения вместе с детьми.

Матрёшка: чем вы дышите? (носом). А что делаете в детском саду? Значит вы живые. А что ещё «пьёт» воду и дышит? Вы мне показали герань с белыми и красными цветами. У этого растения зелёные, круглые, пушистые и душистые листья. А у герани есть корни? Я хочу посадить ещё одну герань. Посмотрите: внизу у неё тонкие белые ниточки – это корни. Я опущу их в горшок, присыплю землёй и полью. Корни будут пить воду, и у герани вырастут новые листья и цветы, потому что она живая. Растения очень любят солнце, поэтому их ставят поближе к свету. Трогать растения нельзя, о них нужно заботиться, за ними надо ухаживать.

6. «За рассаживанием куста»

Цель: Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения. Д/игра «ЦВЕТОВОД»

Цель: Закреплять знания детей о строении и характерных особенностях внешнего вида растений, их названия. Учить составлять модели комнатных растений.

Поручения и совместная работа детей и воспитателя по пересадке остальных комнатных растений: набрать в горшочек земли, убрать инвентарь на место.

7. «Сравнение комнатного и садового цветка»(бархатцы, ноготки).

Цель: Закреплять понятия «комнатные и садовые растения». Учить сравнивать растения, устанавливать сходства и различия. Уточнить условия произрастания и жизни комнатных и садовых растений.

Д/игра «ЧТО ГДЕ РАСТЕТ?»

Цель: Учить классифицировать растения (цветы) на комнатные и садовые (полевые); узнавать и называть знакомые комнатные растения и садовые (полевые) цветы на иллюстрациях (фото)

Индивидуальная работа с детьми (по 2 –3 чел.) по уходу за комнатными растениями. Уточнить правила ухода за комнатными растениями.

Внесение дополнительных атрибутов (фартуков)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Царство цветов» возраст с 6 до 7 лет Образовательная область: Познание, речевое развитие Возраст с 6 до 7 лет Цель: Дать представление о многообразии, значении цветов в жизни.

ООД «Царство цветов» в подготовительной группеООД «Царство цветов» в подготовительной группе ООД - «Царство цветов» Программные задачи: Совершенствовать знания детей о цветах: названиях, видах, строении. Учить видеть их красоту,.

Приложение к проекту «Мир интересов. Папа» Приложение к проекту «Мир интересов. Папа» ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ. 1. Что делает летчик (вертолетчик, танкист, парашютист, подводник, снайпер,.

Приложение к проекту «Моя малая Родина-Ямал»Приложение к проекту «Моя малая Родина-Ямал» Вы на карту посмотрите И Ямал на нём найдите, Потому что здесь наш дом; Мы на Севере живём. (И. Истомин) Первые годы жизни ребенка – важный.

Приложение к проекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос»Приложение к проекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос» Данный материал является иллюстрацией к проекту описанному выше. В первом варианте освоения игры стартовой точкой является.

Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка»Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка» Приложение к проекту "Организация семейного клуба "Улыбка"" Уважаемые коллеги, предыдущая моя публикация - «Проект «Организация семейного.

Приложение к проекту «Осень золотая, а она какая?»Приложение к проекту «Осень золотая, а она какая?» План-конспект экскурсии «Осенний парк»Программное содержание: 1. Обобщить и конкретизировать представления детей о парке в период «золотой.

Приложение к проекту «Первый друг» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!»Приложение к проекту «Первый друг» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!» Привет! Меня зовут Музгар. Живу я дома в коробке, правда, мою коробку коробкой.

Приложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояляПриложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояля .

Приложение к проекту по пожарной безопасности «Спички — не игрушки, огонь — не забава!» Анкета для родителей по противопожарной безопасности у дошкольников 1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 2
Опубликовано: 27 октября 2017 в 17:35
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД