МААМ-картинки

Конспект занятия в рамках проекта «Моя семья»

Лушникова Марина Валентиновна
Конспект занятия в рамках проекта «Моя семья»

Приложение № 5

Образовательная деятельность.

Тема: Папа, мама, я — семья

Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Материал. Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.

Предварительная работа. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра)

Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Моя семья“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Ребята, я сегодня принесла альбом «Моя семья» с семейными фотографиями, который мы с вами собирали на прошлой неделе. Давайте посмотрим его (дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом).

Ребята, слышите кто – то плачет? Я пойду, посмотрю. (В группу «входит» кукла Катя, приветствует ребят. Воспитатель обращает внимание ребят на куклу Катю, ее расстроенный голос).

Воспитатель: Кукла Катя, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Кукла Катя: я обиделась на своих маму и папу, потому что они не купили мне игрушки.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим куклу Катю, как зовут ее маму и папу.

Кукла Катя: Мою маму зову Маша, а папу Вова. А как зовут ваших маму и папу? Дети находят фотографии своих близких в фотоальбоме, показывают кукле Кате и называют их имена («На фотографии моя мама, ее зовут Валентина», «Это мой папа, его зовут Михаил» и т. д.).

Кукла Катя: Ребята, а когда вам родители не смогли купить игрушки, как вы поступили в этой ситуации.

Дети с помощью воспитателя рассказывают о ситуациях (обижались, плакали, кричали, топали ногами, если родители не покупали игрушки, и т. д.).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, правильно ли поступают дети, требуя игрушки. (ответы детей). Конечно не правильно. Родители вас любят заботятся о вас, и когда наступают праздники, мамы и папы радуют вас подарками-игрушками.

Кукла Катя: И правда, когда у меня был день рожденье, мама и папа купили мне набор детской мебели. Поздравили меня, они называли меня «доченька, Катюша, Катенька».

Воспитатель: Ребята вспомните, что вам дарили родители на день рождения и как ласково, с любовью поздравляли (например, «Мне подарили красивую куклу, и называли меня „доченька, Машенька, солнышко“»).

Физминутка: А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

Кукла Катя: Ой, ребята, у меня же есть загадки, поможете мне их отгадать?

Воспитатель: Поможем, ребята, кукле Кате? (ответы детей). Ну, тогда слушайте внимательно.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша ….(мама)

- Молодцы!

Следующая загадка

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый ….(папа)

Вот еще одна загадка

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка).

И последняя загадка

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед)

Воспитатель: Кукла Катя, у наших ребят есть мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).

- Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей). Скажите у вас большая или маленькая семья? Назовите, как их зовут. ( Например: «У нас большая семья : мама Таня, папа Коля, я — Света, братик Олежек, бабушка Нина и дедушка Сережа», «У нас семья маленькая : мама Ирина, папа Саша и я, Денис»).

Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Катя.

- Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на мольберте)

- Все родные с кем вы живете это одна большая семья, все члены которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу.

- Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)

Молодцы, ребята, нашей кукле очень понравилось, как вы отвечаете.

Рефлексия

Кто приходил к нам в гости? (кукла Катя)

- Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли, рассматривали альбом «Моя семья)

- О ком мы сегодня говорили? семье….)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Аллея героев» в рамках проекта «Моя малая Родина» Цель- углубление знаний о мужестве солдат в годы Великой Отечественной Войны. Задачи: - закрепить знания детей о том, как защищали свою.

Фотоотчет проекта в подготовительной группе «Моя семья»Фотоотчет проекта в подготовительной группе «Моя семья» В нашем детском саду прошел тематический модуль «Моя семья». Ведь Семья - это самое важное в жизни человека. Если нет семьи - человек не.

Конспект проекта «Здравствуй, Пушкин!» в рамках комплексного проекта из тематического блока «Наследие» АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №182 «Золотой ключик» г. Тольятти Конспект проекта «Здравствуй, Пушкин!» в рамках комплексного.

Конспект экскурсии в музей народного творчества «Вышивка» в рамках проекта «Моя малая Родина» Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного. Задачи: - познакомить детей с народными.

Конспект занятия «Календари» в рамках проекта «Коллекционирование» Цель: ознакомление детей с возникновением календаря, с видами календарей; создание коллекции карманных календарей. Задачи: Закрепить знания.

«Знатоки природы». Викторина в рамках экологического проекта «Природа и семья» Викторина: ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ (для детей старшей группы и их родителей) Цель: Систематизировать знания детей и взрослых об окружающем мире,.

Презентация проекта «Моя семья» 1СлайдВ условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих.

Презентация проекта «Моя семья» в средней группеПрезентация проекта «Моя семья» в средней группе Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Виртуальная экскурсия в Екатеринбург в рамках проекта «Моя Родина-Россия» Составили и провели Тришина Т. В. (воспитатель) и Роман К. (воспитанник) ОЧУ «Первая Московская гимназия». Цель. Развивать интерес к истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта «Моя семья»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 17:34
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД