МААМ-картинки

Приложение к проекту «Неживая природа». Часть 2

Василенко Галина Николаевна
Приложение к проекту «Неживая природа». Часть 2

Приложение №11

«Луковая грядка» Необходимый инвентарь: стаканчики прозрачные, вода, луковицы. Дети самостоятельно разливают воду в прозрачные стаканчики, затем

«сажают» в них луковицы.

Стаканчики выставляются на подоконник.

В течении нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами.

Фиксируется появление корней и листьев.

Приложение №12

«Кораблики»

Необходимый инвентарь: тазик, бумага.

Наливаем в тазик немного воды. Показываю ребятам, как можно

бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуть на них. Ребята

повторяют мои действия.

Публикация «Приложение к проекту „Неживая природа“, Часть 2» размещена в разделах

Игра способствует развитию мелкой моторики и

артикуляционного аппарата.»

Приложение 13

«Камушки»

Задачи:

• Развитие восприятия, воображения;

• Развитие речи (обогащение словарного запаса);

• Развитие мелкой моторики пальцев рук;

• Развитие логического мышления.

Материал: Картинки с изображением камешков, коллекция камешков, перо или спички, тазик с водой, полотенца, классическая музыка со звуками шума моря.

Беседа о камушках (при затруднении сопровождается демонстрацией рисунков) :

Цель: обогащение словарного запаса и логического мышления.

• Где можно найти камушек? (на дороге, в речке, в море, в песке, в поле….);

• Каким бывает камушек? (большим, маленьким, черным, белым, тяжелым, легким, тердым и т. д.).

«Сортировка»

Цель: закрепление восприятия величины.

Необходимо разложить камушки по подносам: на правый – большие, на левый – маленькие.

«Тонет - не тонет»

Цель: закрепление восприятия веса, логического мышления (развитие способности производить умозаключения на основе полученных знаний).

• А что произойдет, если нам опустить в воду перышко (спичку? (будет плавать);

• Как вы думаете, почему оно плавает? (потому что легкое);

• А что произойдет, если нам опустить в воду камушек? (утонет);

• Почему он утонет? (потому что он тяжелый).

Воспитатель дает подержать на ладошках перышко и камушек, почувствовать что тяжелее, а что легче.

«Сухой-влажный»

Цель: сформировать тактильное восприятие песка: сухой – влажный.

• Каким стал камушек, когда мы достали его из воды? (мокрый, сырой, влажный);

Затем воспитатель дает в руки детям полотенце, чтобы вытереть камушки.

• Сейчас каким стал камушек? (сухим).

«Мягкий - твердый»

Цель: расширение словарного запаса (мягкий, твердый, мелкой моторики пальцев рук.

• Ребята из чего мы можем слепить шарик? (снега, глины, пластилина);

Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек пластилина и предлагает помять его и скатать из него шарик.

• Теперь ребята, попробуйте скатать такие же ровные шарики из наших камушков.

Дети катают камушек между ладошек, на столе.

• Получается? Скажите, почему из пластилина можно скатать шарики, а из камушков нет? (т. к. пластилин мягкий, а камушки твердые).

«Эти забавные картинки» (эксперимент сопровождается классической музыкой со звуками шума моря)

Цель: развитие воображения и мелкой моторики пальцев рук.

Зато из наших камушков мы может сделать целую картину. Дети выкладывают из камушков свои картины (рожицы, домики, деревья, горы и т. д.).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе».

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект ОД по экологии в старшей группе «Природа: живая и неживая» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в средней группе «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи: 1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа» Занятие 1. Живая и неживая природа. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи.

Приложение к проекту «Неживая природа» Приложение № 1. «Узнаем, какая вода?» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества,.

Проект «Неизведанное рядом: неживая природа» Интеграция образовательных форм в проекте «Неизведанное рядом: неживая природа» 1 Средняя группа Воспитатель Тарара С. В. Тема проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к проекту «Неживая природа». Часть 2
Опубликовано: 21 октября 2018 в 16:16
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД