Получи документы

Приложение к проекту «Путешествие в мир театра». Папка-передвижка для родителей на тему «Театр дома»

Фирая Ярулина
Приложение к проекту «Путешествие в мир театра». Папка-передвижка для родителей на тему «Театр дома»

Приложение №6

Папка-передвижка для родителей на тему «Театр дома»

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. Итак, попробуем…

Публикация «Приложение к проекту „Путешествие в мир театра“, Папка-передвижка для родителей на тему „Театр дома“» размещена в разделах

Для домашнего театра и просто так, можно использовать куклы сделанные из палочек от мороженного.

Есть несколько вариантов изготовления таких кукол:

1 вариант

Куклы -просто раскрашенные палочки от мороженного фломастерами или красками. Фантазируя, вы можете создать целуюсемью.

2 вариант

Куклы украшенные тканью или бумагой

Необходимо: нитки для вязания, фетр или картон, палочки от мороженного, клей, ножницы.

Украшаем палочки нитками в виде волос, Рисуем лица. Вырезаем из фетра или картона одежду, наклеиваем.

3 вариант

Куклы раскрашенные краской и украшенные мелкими элементами. Куклы готовы, можно разыгрывать представление. Для домашнего театра и просто так, можно использовать куклы, сделанные из небольших рулончиков бумаги. Меряем высоту пальца, линейкой, прибавляем немного на рисунок головы животного. Вырезаем по высоте полоску бумаги, обворачиваем ею палец с небольшим запасом. разворачиваем рулончик. Рисуем необходимый нам рисунок животного, вырезаем верх по контуру. Сворачиваем обратно рулончик, край подклеиваем или скрепляем скрепками

Вариант 2: Распечатываем образцы кукол или сами рисуем, вырезаем, не забываем сделать дырки для пальцев, раскрашиваем, для стойкости обклеить скотчем. Кукла для театра готова.

Куклы из бумаги 3 способ

Необычный театр кукол можно сделать из тетрадной бумаги

Куклы из носка. Куклы из носков своими руками не потребуют много затрат, и их очень просто изготовить. В вашем доме всегда найдется несколько пар капроновых, трикотажных или махровых носков, приготовленных на выброс. Своими умелыми руками вы дадите им вторую жизнь.

С помощью героев театра, дети учатся сотрудничать между собой и взрослыми. В процессе игры малыш учится общаться и выражать свои чувства. Конечно же, игры с ним стимулируют развитие речи Обыгрывание сказочных историй способствует развитию памяти и воображения. Кукольный театр способствует развитию широкому спектру творческих способностей - формируются актерские и музыкальные навыки Кукольный театр - лучшее средство для борьбы со стеснительностью. Домашний кукольный театр - это возможность самому стать ребенком и окунуться в мир детства. И конечно, повод поиграть со своим малышом.

Консультация

Знакомство детей с профессиями

Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они само реализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания. Родителям необходимо заметить к чему тяготеет их ребенок больше всего.

Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Как рассказать детям о профессиях. Советы

Например, во время прогулки учите ребенка бросать мусор только в урну. Расскажите ему, что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город был чистым, и всем было бы приятно гулять в нем. В магазине обратите внимание на то, что товар был привезен на больших машинах рано утром, потом его выгрузили грузчики, а продавцы аккуратно составили все на полках.

Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили люди. Осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу. Покажите грамоты и награды, которые вы получили. Не стоит насаждать ребенку свое мнение по поводу привлекательности одной профессии над другой. Это создает пренебрежительное отношение к людям данных профессий. Ведь кому-то, например, и пол мыть нужно, и мусор возить.

Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они могут познакомиться с различным инструментами и приспособлениями, понять кто и что делает на работе. Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в старших классах и торопиться не стоит. Но это заблуждение. Многие методисты придерживаются мнения, что основные понятия закладываются в раннем детстве, а точнее в возрасте до трех лет. В этот период ребенок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни. Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг, рассказать им интересные истории из жизни или фильмов. Для более старших детей подойдут карточки, игры в лото, в доктора, в магазин. Помимо всего этого рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение ребенка о том, хочет ли он этим заниматься или нет.

Много внимания уделяется знакомству с профессиями в детском саду и школе. В садиках обычно есть игрушечные кухни, магазины, парикмахерские. Проводятся экскурсии, которые знакомят с трудом взрослых. Дети обращают внимание на форму людей, их деятельность, инструменты с которыми приходится обращаться. В школе проводят уроки по профориентации учеников, на которые приходят люди разных профессий, а для старшеклассников проводят тесты на определение типа личности. Уже в детском саду хорошо собирать чаще деток вместе с родителями. Это совместные мероприятия, посещение родителями занятий.

Есть такие ребята, которые еще в детском саду знают, кем они будут в будущем. Девочки, например, мечтают петь на сцене и с удовольствием делают это на утренниках. Мальчики же хотят стать пожарными и быть героями для людей. Бывает и так, что человек ни к чему не тяготеет, меняя одну за другой профессии, так и не может определиться в жизни. Но, в конце концов, обязательно находить дело по душе. И наша задача, а также родителей правильно, но не навязчиво помочь ребенку правильно выбрать профессию по душе. Вообще можно сказать, что знакомство детей с профессиями очень важно именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает дальнейшей социализации личности, найти свое место в обществе.

В каждой семье по-разному подходят к обучающему моменту. Родители решают для себя сами, когда и в каком объеме малыш готов получать знания. Как познакомить ребенка с окружающим растительным и животным миром, в какое время стоит начинать учить малыша чтению или письму и когда рассказать о профессиях. Последнее чрезвычайно важно для самосознания ребенка, для правильного формирования отношения к собственному труду и работе других людей, определения их роли в человеческой жизни. Переходя от одного обучающего момента к другому – ребенок развивается. Когда ребенка знакомить с профессиями? Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от другой можно уже с полутора-двухлетнего возраста малыша. Но, преследуя благие намерения обучить ребенка существующим во взрослом мире работам, необходимо не забывать о том, что малышам многие вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели, или о чем совершенно не имеют представления. Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, милиционеры. Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий. С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация должна дополняться. Как познакомить ребенка с профессиями? Походы на рабочие места и экскурсии. Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т. д. Познакомить ребенка с пожарниками, рыбаками или стоматологом, можно, совершив экскурсионный поход на их рабочее место. Сейчас много подобных путешествий предлагается туристическими фирмами и разрабатываются в рамках обучающей программы дошкольных учреждений.

Чтение книг

Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?» В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа». Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер». С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др. Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Кроме стихов, можно использовать загадки о профессиях, рассказы.

Ролевые игры

Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера. Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток, специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения, так и купленные тематические наборы (игрушка кухня, набор доктора или пожарная машина). Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.

Мультфильмы и специальные видеоролики

Следующий вариант знакомства с профессиями подойдет для спокойных и усидчивых малышей. Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника. Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий. Дидактический материал: детям о профессиях Производители детской продукции предлагают в помощь родителям и воспитателям детских садиков разнообразные карточки и плакаты с изображением представителей разных профессий в их рабочем процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина – танцует, кассир – выбивает чек. Рассматривая изображения вместе с ребенком, взрослые могут задавать наводящие вопросы, обсуждать внешний вид работника и нарисованные аксессуары.

Как следует знакомить ребенка с профессиями

Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли родители, аниматоры в развивающих центрах или воспитатели в детском садике есть некий план (схема, что за чем следует делать:

1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.

2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.

3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.

4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.

5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.

6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.

Викторина для взрослых и детей на театральную тему

«Знатоки театра»

Участники родители и дети, воспитатель. Две команды, в каждой команде дети вместе родителями.

Задачи: Пробуждать интерес детей и родителейк активному участию в викторине, желание сплотится с детьми в единую команду.

Выбрать жюри.

1 команда "Непоседы"

Мы ребята - непоседы.

Не уходим без победы!

2 команда "Улыбка" Жизнь без улыбки ошибка, да здравствует смех и улыбка!

1. Конкурс викторины «Разминка».

Каждой команде надо ответить на вопросы про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, на каждый правильный ответ получает один балл.

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

- Как называется самый известный театр оперы и балета в нашем городе? (Большой театр)

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).

- Как называются шторы, открывающиеся перед представлением (занавес)

- Как называется действие, которое происходит на сцене? (спектакль)

2. конкурс «Театральные профессии»

(люди каких профессий работают в театре)

- кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);

- кто гримирует артистов? (гример)

- кто пишет сценарии спектаклей (сценарист)

- кто пишет музыку к спектаклям (композитор)

- кто руководит оркестром музыкантов (дережор)

- кто делает декорации к спектаклям (декоратор)

- кто играет роли (артист)

- кто занимается постановкой спектакля (режиссер)

3. Конкурс «Мы – артисты»

Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.

Задание для команды «Непоседы» : изобразить человека, откусившего лимон.

Задание для команды «Улыбка» : изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.

Задание капитану команды «Непоседы» : произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.

А теперь задание капитану команды «Улыбка» : произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.

Следующая фраза: «Опять манная каша».

Задание для команды «Непоседы» - произнести эту фразу грустно.

Задание для команды «Улыбка» - произнести эту же фразу удивленно.

4. Конкурс «Отгадай сказку»

1Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти,

Маленькие дети?

2. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

3. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк. И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

4. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

5В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

6. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

7Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

8. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню пел.

Жюри подводит итоги.

Воспитатель: На этом, наша театрализованная викторина заканчивается. Молодцы все старались! Спасибо всем и, я надеюсь, всем было интересно сегодня! До новых встреч!

Публикации по теме:

Консультация для родителей, папка-передвижка «Детские истерики» ИСТЕРИКА-это очень эффективный способ добиться своего. манипулируя взрослыми. Многие дети,даже очень спокойные,могут устроить взрослым истерику. У.

Папка — передвижка для родителей «День шахтеров» (только текст) СЛАВА ШАХТЕРСКОМУ ТРУДУ!Мы гордимся тем, что живем и трудимся в Караганде – шахтерской столице Казахстана. Природа щедро наградила карагандинскую.

Папка-передвижка для родителей «Логические упражнения и задачи в обучении детей математике»Папка-передвижка для родителей «Логические упражнения и задачи в обучении детей математике» Папка - передвижка для родителей «Логические упражнения и задачи в обучении детей математике» В дошкольном возрасте с целью развития мышления.

Папка-передвижка для второй младшей группы «Зачем ребенку музыка». Зачем Вашему ребенку нужна музыка? Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы: 1. Зачем нужна музыка Вашему.

Папка-передвижка «Одежда летом»Папка-передвижка «Одежда летом» Как правильно одеть ребенка летом? Это один из важных вопросов которые решают родители каждый день в летний период. И на самом деле это.

Папка-передвижка «Опасные насекомые» Насекомые, встречающиеся нам на пути, могут быть как безвредными, так и опасными, а иногда – просто неприятными и надоедливыми. Клещи –.

Папка-передвижка по шахматамПапка-передвижка по шахматам Добрый вечер! Представляю вашему вниманию папку-передвижку по шахматам. Шахматы-это мощный заряд гармоничного развития интеллекта ребенка.

Папка-передвижка «Профессия-шахтер.»Папка-передвижка «Профессия-шахтер.» Папка-передвижка "Профессия- шахтер". Данная папка-передвижка была создана для детей и родителей. Мы живем в Кузбассе- где эта профессия.

Папка-передвижка «Путешествие в мир первых кукол»Папка-передвижка «Путешествие в мир первых кукол» "Кукла - стимулятор, вызывающий нас на творчество". М. Ю. Лотман В рамках проекта "Кукла в жизни ребенка" мною и воспитателями МБДОУ "Детский.

Приложение к проекту «Мир интересов. Папа» Приложение к проекту «Мир интересов. Папа» ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ. 1. Что делает летчик (вертолетчик, танкист, парашютист, подводник, снайпер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к проекту «Путешествие в мир театра». Папка-передвижка для родителей на тему «Театр дома»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 20:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД