Папки-передвижки

«Сотрудничество с семьей». Приложение к программе ( №8;10;13)

Анна Любивая
«Сотрудничество с семьей». Приложение к программе ( №8;10;13)

Приложение № 8.

Родительский клуб

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Публикация «„Сотрудничество с семьей“, Приложение к программе ( №8;10;13)» размещена в разделах

В ДОУ отдали предпочтение такой форме работы, как Клуб заботливых родителей (далее – Клуб «Радуга»). Специфика дошкольного учреждения заключается в том, что детский сад небольшой, всего четыре группы, поэтому есть возможность организовывать общение на разных уровнях практически с каждым родителем. Клуб позволяет сделать это общение более целенаправленным, а, следовательно, и более эффективным.

Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.

Целью Клуба является создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье.

Задачи:

-выявить социально-педагогические проблемы современной семьи;

- повышение педагогической культуры родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы;

- расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи.

- активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.

Положительное взаимодействие с родителями достигается на основе личностно-ориентированного, индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребенка. Поэтому особое внимание уделяется изучению семейной среды, условий воспитания и развития детей.

Для этого используются следующие методы: наблюдение, анкетирование, беседы, тестирование, проектные методики, изучение продуктов детской деятельности.

Прежде всего сформирована нормативно-правовая база, состоящая из локального акта, Положения о Клубе, плана работы, журнала протоколов заседаний Клуба.

В настоящее время Клуб действует в режиме систематического функционирования, т. е. заседания проводятся не реже одного раза в месяц. Клуб имеет свою эмблему и девиз – "Где нет воодушевления, там нет и воспитания".

В рамках Клуба проходят семинары, деловые игры, диспуты, дискуссии, встречи "Гость клуба", "Круглый стол". Для коррекции детско-родительских отношений организуются тренинги, практические занятия совместно с детьми.

Популярностью среди воспитателей и родителей пользуется такая форма работы, как презентация семейного опыта. В рамках Клуба прошли заседания: «Семь "Я"», посвященное семейным традициям, "Моя семья – минута славы", представляющее собой презентацию семейной творческой деятельности. Среди семейных конкурсов и праздников наибольшей популярностью пользуются спортивные мероприятия, например, "Здоровей-ка в гостях у детей", "Семейные старты". Участие в таких мероприятиях помогает родителям активизировать воспитательные навыки, у них появляется вера в собственные педагогические возможности.

Важно отметить, что все мероприятия строятся с учетом уровня образования и культуры родителей. Каждое заседание заканчивается индивидуальной или коллективной рефлексией, направленной на получение обратной связи. Всем участникам заседания предлагается ответить на вопросы: какое открытие они для себя сделали в ходе занятия, какие чувства вызвало то или иное упражнение? Родителей просят продолжить фразу: "Я узнала о своем ребенке, что…" либо "Выражение своих чувств вслух – это…" и т. д.

Активное участие в работе Клуба принимают педагоги и специалисты ДОУ: музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, медицинская сестра. Обеспечивается тесное сотрудничество с общественными организациями района – центром природного оздоровления, детской поликлиникой, уполномоченной службой по опеке и попечительству и др.

В целях повышения активности родителей в работе Клуба большая роль отводится наглядной информации.

Ежемесячно выпускается газета "Семейные новости", информирующая о том, что происходит в детском саду, какие мероприятия организуются в рамках Клуба. Наибольшей популярностью пользуется страничка "Шпаргалка для родителей", которая представляет собой советы-подсказки, помогающие выбрать верное поведение в той или иной ситуации, связанной с воспитанием детей. Темы публикаций выбираются по запросу родителей: "Роль отца в воспитании ребенка", "Если в семье появился еще один ребенок", "Родителям о гиперактивных детях", "Агрессивность дошкольников" и др.

Информация о работе Клуба, основные его задачи, содержание и принципы деятельности представлены на специально оформленном стенде Клуба заботливых родителей.

Подготовлен также рекламный буклет, который знакомит с работой Клуба, иллюстрирует формы заседаний и отражает их результативность. Он распространяется среди родителей детей, недавно поступивших в ДОУ.

Для повышения активности семей воспитанников и более целенаправленного взаимодействия используются красочно оформленные пригласительные. В качестве морального стимулирования отличившимся родителям направляются благодарственные письма с логотипом детского сада.

Итоги работы Клуба заслушиваются на итоговом педагогическом совете ДОУ.

Результаты педагогической диагностики родительского контингента ДОУ на конец учебного года показывают следующие изменения:

повышается педагогическая культура родителей;

расширяется и восстанавливается воспитательный потенциал семьи;

родители активно включаются в процесс социального воспитания;

устанавливаются партнерские отношения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и воспитателями;

семья становится активной социальной системой.

В целом, общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению педагогов, родителей и детей. Беседа за чашкой чая, легкий музыкальный фон, атмосфера игры – все это содействует эмоциональному раскрепощению, дает возможность открыто высказывать собственное мнение, делиться успехами и трудностями семейного воспитания. Мамы и папы видят собственного ребенка в другой обстановке, наблюдают его общение со сверстниками и педагогами, открывают в нем новые черты и способности. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Положение о Клубе заботливых родителей «Радуга»

1. Общие положения

1.1. Отношения между МБДОУ и Клубом заботливых родителей (далее – Клуб) регламентируются родительским договором и Положением о Клубе заботливых родителей, которым определяются права и обязанности сторон.

1.2. Правовой основой деятельности Клуба являются:

• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва;

• Устав МБДОУ «Ойский детский сад»;

• Договор с родителями.

1.3. В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процессов, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольного учреждения.

1.4. Руководство работой Клуба осуществляет старший воспитатель ДОУ.

2. Организация работы Клуба:

2.1. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ.

2.2. Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.

2.3. Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в месяц и по мере необходимости.

2.4. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

2.5. Руководитель Клуба:

составляет план работы Клуба;

оформляет материалы заседаний (срок хранения три года);

организует деятельность Клуба;

информирует членов Клуба о предстоящих мероприятиях.

2.6. Срок деятельности Клуба не ограничен.

3. Права и обязанности сторон:

3.1. Деятельность Клуба осуществляется на добровольной основе.

3.2. ДОУ предоставляет помещение для заседаний Клуба.

3.3. Участники Клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.

Законы Клуба:

Здесь принимают активное участие искренние и надежные люди – заботливые родители.

Ради любви ребенка к родителям учимся любить его и постоянно работать над собой.

Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения.

Главная оценка в жизни человека – это самооценка.

Учимся слушать и слышать друг друга в Клубе, дома, на улице.

Приумножаем любовь в мире: учим любить себя, детей, ценить семью.

Дорожим Клубом: работая на себя, повышаем авторитет Клуба.

Приложение № 10

Материально-техническое обеспечение программы.

Двухэтажное здание детского сада располагает просторными и светлыми игровыми комнатами. В 2007 году значительно улучшилось материально- техническое обеспечение учреждения. Были приобретены музыкальный центр с караоке, два телевизора, два DVD, компьютер, ноутбук, видеокамера, цифровой фотоаппарат, синтезаторы, детская игровая мебель, игрушки, конструкторы различной направленности и материалов изготовления, спортивное оборудование, методическая печатная продукция обучающего и развивающего характера. Оформление групп соответствует образовательной программе, интересам и возрасту детей, запросам родителей. Предметно — развивающая среда каждой группы богата по содержанию, отличается новизной, необычностью. В каждой группе оформлены развивающие мини среды в соответствии с возрастными потребностями детей, что способствует формированию личностных качеств, развивает творческие познавательные способности:

Первая младшая группа:

«Одёжкин домик», «Лесная опушка», «Петрушкин театр», «Умелые ручки», «Чистюлькин», «Весёлый зонтик» - вводит ребёнка в мир знакомых и малознакомых предметов, звуков, явлений; обуславливает развитие двигательной активности малыша, содействует оздоровлению.

Вторая младшая группа:

«Зоопарк», «Бабушкин дворик», «Автопарк», «Театр», Доктор Айболит» - помогает ребенку осваивать окружающий мир, стимулирует активность, приобщает к культуре здоровья.

Средняя группа:

«Бюро погоды», «Уютный диванчик», «Звенящие занавеси», «Спортивный островок», «Театр Буратино», «Кладовая Лесовичка» - удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует речевую, познавательную и двигательную активность, приобщает к культуре здоровья, способствует саморазвитию и самореализации.

Разновозрастная группа:

«Островок размышлений», «Уголок доверительного общения», «Полочка красоты», «Тропа здоровья», «Волшебная игольница», «Кактусарий», «Театр сказок», «Рисовальная стена», «Площадка Светофорика» - позволяет ребёнку осознать себя, формирует социальный опыт, помогает осваивать способы сохранения своего здоровья, стимулирует исследовательскую деятельность.

Уголки легко трансформируются, легко могут измениться по желанию детей.

В детском саду детям спокойно и комфортно.

Приложение № 13

Развивающая предметно-пространственная среда.

Среда – важный фактор воспитания и развития ребёнка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Макросреда – это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний парк и сквер).

Оборудование дошкольного учреждения «Ойский детский сад» безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для дошкольного возраста развивающий эффект.

В нашем детском саду 4 группы, музыкальный зал, физкультурный зал, мини-музей «Русская горница», зона ОБЖ, экологическая комната, историческая зона «К 70-летию Великой Победы». Имеются современные развивающие пособия и игрушки.

Особое внимание мы уделяем пространству, организованному при помощи предметов. Они по-разному включаются в «поле» активности личности: как окружение, как фон, обстоятельство, как место или центр действия.

Предметная структура моделируется нашими воспитателями на трех уровнях в зависимости от развития детей. Такой подход позволяет ребенку выбрать способ действия в среде или самостоятельно опробовать еще незнакомый, соответствующий уровню его развития.

Среда в разновозрастной группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Она достаточно разнообразна и насыщена «случайностями», требующими от ребенка поиска способов познания, что стимулирует исследовательскую деятельность.

Эта среда изменчива, динамична. Характерным для модели этой группы является и «перетекание» мини-сред: из художественно-преобразующей в опытно-экспериментальную, из эмоционально- рефлексивной в культурно-коммуникативную.

Предметно-игровая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается персонифицированность среды, т. е. создание "своего" личного пространства – принцип эмоциогенности.

Принцип стабильности и динамичности даё т возможность использовать в пространстве переменные и заменяемые элементы убранства: сезонные ветки в вазе, материал на познавательной стене, ландшафтный макет, библиотека и книжная выставка.

Принцип открытости – закрытости мы реализуем в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я».

Так, предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные.

Растения позволяют дошкольникам приблизиться к миру природы. Они учатся слушать пение птиц, рассматривать различные растения и при этом отдыхать. Вместе со взрослыми дети пересаживают и поливают цветы, кормят птиц. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Если в младшем возрасте на нем отмечаются лишь основные явления погоды (дождь, снег, то в старшем дошкольном возрасте происходит его усложнение. В уголках детского экспериментирования дошкольники играют с песком, водой, они учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок. Знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.) также происходит в центре экспериментирования.

Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера каждой группы. В раздевальных комнатах организована выставка детского творчества. Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Дети знают, где в группе можно хранить игрушки, "драгоценные" для них предметы, принесенные из дома, незаконченные поделки и рисунки.

Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

Принцип активности, стабильности и динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования.

Принцип активности располагает использовать активный фон в горизонтальных (воздушный змей на потолке для гимнастики глаз, классы на полу) и вертикальных плоскостях (познавательная стена и т. д.)

Принцип учёта половых и возрастных особенностей наблюдается в обеспечении полной изоляции мальчиков и девочек в туалетной комнате, обеспечению равноценными по значению игрушками.

При организации предметно-пространственной среды в детском

саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка. Педагоги нашего детского

сада в свободное время рисуют, шьют, вяжут, придумывают интересные игры, нестандартное оборудование для групп.

Считаем, что целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в нашем учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ре-бенка.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Приложения к рабочей программе практико-экспериментального кружка «Почемучки» Приложение № 1. «Узнаем, какая вода?» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества,.

Приложения к рабочей программе практико-экспериментального кружка «Почемучки» Приложение № 11 Пластмасса, его качества и свойства. Цель: Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности,.

Приложения к рабочей программе практико-экспериментального кружка «Почемучки» Приложение №21 Тема: что плавает? Что тонет? Задачи: учить самостоятельно делать выводы ; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать.

Приложение к программе «Формирование у детей основ духовности и патриотизма при ознакомлении со старинными праздниками» Уважаемые коллеги! Продолжаю знакомить Вас с учебно-тематическим планом проведения русских народных праздников во второй младшей группе.

Приложение к рабочей программе «Музыка». Совместная деятельность музыкального руководителя с семьей Приложение к рабочей программе №3 Совместная деятельность музыкального руководителя с семьей Содержание форма организации Группа Сроки.

Приложение к рабочей программе «Музыка». Досуговые и культурно-массовые мероприятия на 2016–2017 г. Приложение к рабочей программе №4 Досуговые и культурно-массовые мероприятия на 2016-2017 г. Месяц Форма работы Тема мероприятия Группа.

Сотрудничество образовательного учреждения с семьей по оптимизации процесса речевого развития детей По мере роста знаний в области педагогики и психологии, распространение педагогической мысли создаются новые концепции воспитания, разрабатываются.

Сотрудничество с семьей Сотрудничество с семьей выстраиваю на основе компетентностного подхода, предоставляю возможность родителям выступать в роли консультантов,.

Средняя группа. Приложение к программе «Воспитание духовности». Весна. Осень Учебно-тематический план. Средняя группа. Тема:Весна. Задачи:Знакомство с весенними изменениями в природе, жизни людей и животных через.

Тематический план проведения праздников в средней группе. Приложение к программе «Воспитание духовности». Тематический план проведения праздников в средней группе. Октябрь. ЗАДАЧИ: Знакомство с пословицами, поговорками, загадками об осени, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сотрудничество с семьей». Приложение к программе ( №8;10;13)
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 13:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД