Приложение к программе формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии «Песочная страна»

юлия колчина
Приложение к программе формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии «Песочная страна»

ПРИЛОЖЕНИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта.

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой,

Игрушек маленьких набор

Возьмем в игру…Подобно Богу

Мы создадим свой Мир чудес,

Пройдя Познания дорогу.

(Т. Грабенко)

В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы водою будем мыться,

Без воды нам никуда.

Городок наш песочный,

Ты стоишь над рекой.

Ты уютный, красивый,

Хоть не очень большой.

Здравствуй, солнце красное,

Здравствуй, утро ясное.

Здравствуй наш песочек,

Желтенький дружочек!

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Песочный Человек, приди!

(Т. Грабенко)

В ладошки наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем ты всем нам подрасти помог!

(Т. Грабенко)

(от лица Песочного Человечка)

Я вас слушал, я вас слышал,

Вот такие молодцы!

Вы – волшебники-творцы.

Я открою вам секреты,

Только знать надо при этом

Правила моей страны.

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит, можно начинать?

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок – мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня!

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить!

(Т. Грабенко)

Вот какие малыши!

Как один все хороши!

Дом построили песочный.

Дом красивый! Это точно!

Есть окошки, крыша, двери.

Там живут игрушки-звери.

Мы сейчас гулять пойдем,

Тоже будем строить дом!

(Н. В. Нищева)

Нас сегодня ждет песочек

Чистый, свежий, золотой.

Залезай сюда, дружочек:

Хочешь рой, а хочешь строй.

Поселок наш песочный,

Любимый и родной,

Уютный и красивый,

Хоть и не большой!

Загадка

Из меня куличек печь удобно,

Только есть его нельзя,

Я сыпучий, желтый,

Несъедобный,

Догадались вы кто я?

(песок)

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПЕСОЧНИЦЕ

1 вариант

«Песочная Фея загрустила, потому что ее подружки песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная Фея просит тебя:

1. береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. если случайно песок высыпался – покажи взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу, нельзя выбрасывать песок из песочницы;

2. песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей, нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей;

3. песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носы, поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу».

2 вариант

1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

3. После игры надо помочь Песочной фее (хозяйка песочницы, Королева песочного мира, гномам и т. п.) убрать все игрушки на свои места.

4. После игры в песке надо помыть руки.

ОПИСАНИЕ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

Упражнение «Здравствуй песочек»

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: "Здравствуй, песочек!".

Послушайте… Он с вами здороваемся. Вы все слышите? …Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он сговорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется?

Игра-упражнение «Песочные прятки»

Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы как маленькие должны помочь выйти им оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами отвернемся, возьмем друг друга за руки, крепко закроем глаза и произнесем заклинание. Когда дети отворачиваются, психолог прячет в песке мелкие игрушки.

Познавательная игра «Собери картинку»

Дети окапывают в песке паззлы и составляют из них целую картинку.

Игра «Зарывание секретиков»

Если занятие индивидуальное, то "секретики" зарывает взрослый, а если групповое - то каждый ребенок в "секрете" от другого.

Ребенку предлагается взять плоскую корзинку или поднос, подойти к столу и выбрать те фигуры и предметы, которые привлекают его внимание. Но выбирается только 5 - 6 предметов. Затем ребенок приглашается к ящику с песком и ему предлагается "по секрету" зарыть (закопать, спрятать в песок те фигуры и предметы, которые он выбрал. Другому ребенку (который не видел какие "секретики" зарыты в песок) предлагается искать секреты. В процессе раскопок по открывающимся частям догадаться, что там спрятано и описать (т. е. на ощупь узнать находку). Дети по очереди зарывают "секретики" и отгадывают друг у друга, что спрятано в песке.

Другой вариант.

Взрослый предварительно закапывает в песок "волшебные камешки доброты" (разного цвета). Ребенку дается кисточка (если песок сухой) или руками (если песок мокрый) начинает откапывать "секретики" (по очереди). И в процессе раскопок по открывающимся частям камешка, нужно описать его цвет. Затем взять "волшебный камешек доброты" в руку, подержать и передать другому - поделиться добротой камешка и своей добротой со всеми ребятами ("камешек доброты" передается из рук в руки по кругу).

Игра-тренинг на снятие напряжения «Песочное море».

Дети под руководством педагога делают в песочнице море. Погружают ладони в песок и медленно двигают пальцами, стараясь не задеть закопанные фигурки.

Игра «Черепашки»

Детям нужно изобразить черепашку и как можно медленнее добраться до указанного места. Кто придёт к финишу последним, тот и победитель.

Игра «Следы на песке»

"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").

Игра «Наведи в песочнице порядок»

Перед ребенком в песочнице лежат буквы в перевернутом и правильном положении. Сначала педагог предлагает назвать только те буквы, которые лежат правильно, затем перевернуть те буквы, которые лежали неправильно, и назвать их.

Игра «Угадай, что тебе попалось в руки»

Ребенку предлагается опустить руки в песок, найти фигурку и, не доставая ее из песка, определить, что ему попалось в руки.

Игра «Чего не стало?»

Ребенок закрывает глаза, и в это время педагог убирает один или несколько предметов. Можно поменять предметы местами и попросить ребенка «навести порядок».

Публикации по теме:

Арт-терапия как средство формирования социально-коммуникативных навыков ребенка Одной из основных задач педагогов дошкольного учреждения в условиях введения ФГОС ДО является выбор методов и форм организации работы с.

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Проект: «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Тип проекта: творческий,.

Возможности песочной терапии для детей Игра с песком – это самое древнее занятие человека. Ведь для того, что бы делать рисунки на скалах, нужны были подручные средства и определенные.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Приложение к программе формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии «Песочная страна»
Опубликовано: 12 января 2019 в 07:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...