Папки-передвижки

Приложение семейного экологического проекта «Почему надо воду беречь»

Ирина Ляшенко
Приложение семейного экологического проекта «Почему надо воду беречь»
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение Семейного экологического проекта «Почему воду надо беречь»

Автор: Ляшенко Ирина Викторовна, Россия Краснодарский край Мостовский район п. Мостовской 2012г.

Первый опыт.

Цель: Выяснить, что происходит с водой в процессе замерзания.

Вывод: Объём воды увеличивается

Второй опыт

Цель: Выяснить, может ли иголка или шашки удержаться на поверхности воды.

Вывод: Вода способна удержать иголку и шашки на поверхности

Третий опыт

Публикация «Приложение семейного экологического проекта „Почему надо воду беречь“» размещена в разделах

Цель: Выяснить, сгорит ли свеча в воде до конца

Вывод: Свеча сгорела до конца.

Четвёртый опыт

Цель: Выяснить, как поведёт себя яйцо в пресной и солёной воде.

Вывод: В пресной воде яйцо тонет. В соленой воде – всплывает на поверхность. Если вливать по очереди пресную и солёную, яйцо плавает в толще воды.

Пятый опыт

«Можно ли склеить бумагу водой?»

Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются.

Вывод: Вода обладает склеивающим действием

Шестой опыт

Вывод: лёд тает и превращается в воду, благодаря влажности растение получает питание

Седьмой опыт

Для чего человек использует воду?

Вывод: человек использует воду в разном направлении

Восьмой опыт

Цель: Пар это тоже вода

вывод: вода испаряется

Девятый опыт

Цель: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются»

Вывод: Вода и сахар растворился, и получилась сладкая вода

Вывод: Вода – меняет цвет

Вывод: выращенный арбуз в собственном огороде, благодаря поливанию водой он получил хорошее питание и вырос.

Детская энциклопедия.

Что такое вода.

Когда ученые пытаются найти жизнь на других планетах, они часто задают вопрос: «А есть ли там вода?» Как мы знаем, без воды жизнь существовать не может. Вода — это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ. Она имеется в почве и в воздухе. Живые организмы потребляют только ту пищу, которая растворена в воде. Живые ткани в основном состоят из воды. Что входит в состав воды? Это простое соединение двух газов: очень легкого газа водорода и более тяжелого, активного газа кислорода. При сгорании водорода в кислороде образуется вода. Но по своим характеристикам вода не похожа на составляющие ее элементы. Она обладает своими свойствами. Вода имеет, как и многие другие вещества, три основных состояния: жидкое (ее обычное, твердое, называемое «лед», и газообразное, или «водяные пары». Состояние воды зависит от ее температуры. При 0° С вода из жидкого переходит в твердое состояние, или замерзает. При температуре 100° С вода из жидкого переходит в газообразное состояние. Такой переход из видимого в невидимое состояние называется «испарение». Если принести в теплую комнату кусок льда, он начинает таять. Если в комнате достаточно тепло, лужица воды, оставшаяся ото льда, вскоре исчезнет. Жидкость превратилась в пары воды. При охлаждении вода увеличивается в объеме. Вода в природе никогда не бывает чистой в прямом смысле этого понятия. Она содержит растворенные минеральные соли, газы, частицы микроорганизмов.

Какую воду можно пить

Какую воду можно пить? Что за вопрос, скажете вы, пить можно всякую воду, была бы только чистой и вкусной! И все-таки этот вопрос не так прост, как кажется. Во-первых, вы никогда не станете пить соленую морскую воду. В некоторых странах ее используют для технических нужд, а также пропускают через специальные опреснительные установки, после чего она становится пригодной для питья. Во-вторых, нельзя пить воду из грязных или просто неизвестных вам источников: вас поджидает множество вредных веществ и болезнетворных микробов. Но и с этим люди научились бороться: на водопроводной станции воду очищают, обеззараживают, доводят до нужной кондиции — пейте на здоровье! Хотя пить воду из-под крана в Москве безопасно, многие предпочитают употреблять только кипяченую воду: в нагретой до температуры кипения (100 градусов по Цельсию) воде погибают все микробы. Дистиллированная вода, полученная возгонкой из водяных паров, безопасна, но совершенно лишена солей и, по мнению многих, абсолютно безвкусна. Она — мертвая. «Ей жизни не хватало — дистиллированной воде!» — написал когда-то Леонид Мартынов. Хотя, например, для многих лабораторных опытов и моторов автомобилей дистиллированная вода подходит больше любой другой. О том, как воду делают пригодной для питья в промышленных условиях, и о том, как обезопасить себя в походах, используя воду из неизвестных источников, читайте в главах «Как воду очищают» и «Как спастись от жажды в лесу».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Рассказ «Как люди речку обидели»

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Вопросы для обсуждения.

1. Какой была Речка до прихода Костиной семьи? Опишите ее.

2. Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?

3. Как папа, мама и Костя обидели Речку и ее жителей? При обсуждении ответов на эти вопросы подчеркните, что и

папа, и мама, и Костя могли обидеть речку не потому, что очень хотели этого. Скорее всего, как и многие люди, они просто не знали правил поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться. Например, мама была аккуратной дома, но считала, что на берегу реки можно выбрасывать мусор. Если все люди будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки останутся голубыми.

1. Как вы считаете, а почему нельзя так поступать?

2. Что бы вы сделали на месте Кости?

___

Н. А. Рыжова Наш дом – природа. Волшебная вода. Москва, 1997

Конспект индивидуального занятия

Тема: «Что мы знаем о воде?»

Выполнил воспитатель первой категории

Ляшенко Ирина Викторовна

Программные задачи:

Познакомить ребёнка со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь ребёнка; ввести в активный словарь ребёнка слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

• Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты);

• Наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы).

• Практический (опыты)

• Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

• Предварительная работа:

• Изготовление панно "Кому нужна вода"

• Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

• Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

• Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде".

• Материала и оборудование:

• Панно "Кому нужна вода".

Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды. Эмблемы "Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран",кукла Незнайка.

Ход занятия

Я (с игрушкой Незнайкой) рассказываю ребёнку, что сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответ). Незнайка, присаживайся на стул. Настя ещё немного знает о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В. : так что же такое вода? (Ответ ребёнка).

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

предлагаю попробовать перелить воду из одного стакана в другой. Проходи к столу, удобно пристраивайся.

Опыт 1 "Вода - это жидкость".

Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы тебе и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доску).

В. : Ребята, а как ты считаешь, какого цвета вода? (Ответ ребёнка). Сейчас мы это проверим. Опыт 2 "Вода бесцветная".

На столе у меня белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы ребёнка).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

В. : А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хочешь убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответ).

На столе у меня 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только взрослый.

В. : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответ ребёнка).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В. : Как ты думаешь, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуй это сделать.

А теперь, я предлагаю тебе, попробовать воду на вкус (ребёнку предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы ты не забыла это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт 3. (раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В. : Давайте проведём с тобой небольшой опыт. Положи в стаканчик с водой вещество, которое находится у тебя на столе (взрослый демонстрирует). Размешай, а теперь попробуй воду. Какая она стала на вкус? (Ответ ребёнка). Как ты думаешь, что ты добавила в воду? (Ответ).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт 4 "Вода не имеет запаха".

В. : А теперь, я предлагаю тебе понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

В. : Мы с тобой узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как ты думаешь? (Ответы). Попробуй проделать такой опыт, и что произойдёт, расскажешь всем детям.

В. : А сейчас я предлагаю тебе пройти на стульчик. Садись и ты, Незнайка.

Мы сегодня, с тобой много говорим о воде, много о ней узнали. Но давай Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно "Кому нужна вода").

В. : Молодец Настя! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

В. : А Настя тебе, Незнайка, ещё раз напомнит. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода - бесцветная

Вода - безвкусная

Вода не имеет запаха.

Незнайка: Ну. Спасибо, теперь я всё знаю о воде.

В. : А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка - напоминание "Помыл руки плотно закрой кран".

Незнайка: Спасибо, Настя теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В. : Давай, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласна? (Ответ). А сейчас у меня для тебя есть ещё один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как ты думаешь, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответ)

Итог. Предлагаю цветными льдинками украсить на улице.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду. Ссылки на материалы. Для себя. Ссылки на проекты Проект " Наша родина Россия" Проект " По улицам родного города" Проект " Вместе весело считать" Проект ".

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приложение семейного экологического проекта «Почему надо воду беречь»
Опубликовано: 13 июня 2012 в 13:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложение семейного экологического проекта «Почему надо воду беречь»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ляшенко (УИ 6630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД