Фазилат Алимова
Творческий проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение №3
К проекту «Комната сказок»
Творческий проект
«В гостях у сказки»
Автор проекта : музыкальный руководитель Толкачева Э. Е.
Воспитатель старшей группы: Алимова Ф. Р.
Вид проекта : краткосрочный (январь-март)
Участники проекта : дети старшей группы, возраст 5-6 лет
Срок реализации: март 2015 г.
Публикация «Творческий проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения искусства- музыки, живописи и, конечно, литературы. В современном мире, с его огромными скоростями, все меньше и меньше времени родители уделяют детям, мало читают, особенно сказки. Все отдано на откуп электронным носителям, компьютеру…а ведь живое общение с ребенком, особенно чтение сказок,играет огромную роль в формировании детского характера. Сказка- древнейший жанр устного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в добро и справедливость. За фантазией и вымыслом скрываются человеческие чувства. Отсюда, сказка имеет огромное воспитательное значение. И я считаю эту тему, особенно актуальной в наше время.
Цель проекта :
Воспитание у дошкольников любви к сказкам, как произведениям устного творчества, вызывающих эмоциональный интерес к различным сюжетам и героям сказок.
Задачи:
1- Развивать речевые навыки, расширять словарный запас.
2- Развивать игровое и песенно- танцевальное творчество
3- Учить различным образным движениям, посредством мимики и пантомимики
4- Развивать фантазию, мышление и творческое воображение
5- Формировать коммуникативные навыки, развивать чувство коллективизма, ответственности
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
1- Предложить детям рассказать о своих любимых сказках и сказочных героях
2- Рассмотреть иллюстрации к сказкам
3- Просмотр мультфильмов
2 этап – основной
1- Чтение народных и авторских сказок
2- Викторина «Из какой сказки эти герои?»
3- Чтение сказки Н. Кузьминой «Как зайчата маму потеряли»,беседа по прочитанной сказке
4- Обсуждение главных героев сказки : их характера, поведения
5- Рисование героев сказки и домика зайчат
6- Разучивание сценических движений и песенок героев сказки, заключительного танца, постановка сказки
7- Проведение подвижных и дидактических игр:
Муз. игра «Узнай по голосу», пальчиковая игра «Жили- были зайчата», «Лесом, кругом, идут звери друг за другом»
8 – Беседа с родителями о значении сказок в жизни ребенка и помощи в изготовлении костюмов
3 этап - заключительный
1- Досуг «Путешествие по сказкам»
2- Презентация проекта- показ сказки для детей и родителей
3- Показ сказки в Центре соц. обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Клен»
4- Презентация сказки на городском фестивале «Волшебный мир сказок»
5- Подведение итогов проекта
Результат:
Дети были очень заинтересованы тематикой проекта, они принимали активное участие во всех мероприятиях. Тема сказки им очень близка. С удовольствием знакомились с новыми сказками. В самостоятельной деятельности разыгрывали знакомые сказки с использования игрушек, настольного, пальчикового, кукольного театров. Дети стали активнее, дружнее.
Таким образом, проделанная работа дала положительный результат не только в реализации поставленных задач, но и в социальном развитии ребенка.
Используемая литература:
1- Е. А. Румянцева «Проекты в ДОУ»- Волгоград,«Учитель» 2014г.
2- И. В. Бодраченко «Игровые досуги»- Москва, «Сфера» 2011г.
3- Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва 2003 г.
4- Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» Москва, «Вако» 2011 г.
5- Русские народные сказки
6- Сказки народов мира