Получи документы

Консультация для родителей дошкольников «Расскажите детям о Войне»

Ванчикова Мария Тумуровна
Консультация для родителей дошкольников «Расскажите детям о Войне»
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение 1

Консультация для родителей дошкольников

«Расскажите детям о Войне»

Нужно ли рассказывать детям о войне?

Этот вопрос возникает не только у родителей. Он возникает и у некоторых моих коллег – педагогов. В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям следует полагаться на свой опыт и наши педагогические рекомендации.

Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Расскажите детям о Войне“» размещена в разделах

РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ…

1. ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.

2. КОГДА? Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

3. КАК? Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Рассказывайте об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать. o

• Читайте детям известные произведения («Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л. Ф. и др.). Учите с ними стихи наизусть. o

• Смотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, военный парад, концерты военной песни. Наличие единомышленников сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху. o

Расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Пусть он услышит рассказы очевидцев – они производят совсем другое впечатление. o

Расскажите о детях Великой Отечественной войны. Ребенку постарше стоит рассказать о знаменитом дневнике Тани Савичевой. Этот дневник представляет собой скупые записи двенадцатилетней девочки, переживающей блокаду в Ленинграде, и содержит, фактически, только перечень смертей в ее семье. Последняя запись в нё м: «Савичевы все умерли, осталась одна Таня». Рассказы про взрослых и даже про юных выпускников, вынужденных сражаться на войне, могут звучать для ребенка абстрактно, тогда как история девочки, близкой ему по возрасту, не может не задеть за живое.

• Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Вы можете показать ребенку мемориалы, отвести его к Вечному огню, возложить цветы, рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

• Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их

Приложение 2

НОД по речевому развитию в старшей группе

"9 Мая – День Победы"

Программные задачи:

Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Вспомнить какие памятники напоминают о героях. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, партизаны, фашисты, Рейхстаг, главнокомандующий армией Г. К. Жуков, герой войны Лёня Голиков.

Материал: Иллюстрации с изображением могилы неизвестного солдата; водружение знамени победы над Рейхстагом; Маршал Г. К. Жуков на коне; ветераны ВОВ; отрывок из рассказа Ю. Королькова "Лёня Голиков"; стихотворения о войне.

Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, целевые прогулки и экскурсии в музей, к памятному знаку, парк Победы, библиотеку, рассказ и встречи с ветераном ВОВ.

Ход

9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 70 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов. И в нашем городе есть памятник погибшим героям, куда люди приносят цветы, где проходят митинги, и люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу.

(дети читают стихотворения)

Напала фашистская нечисть,

Нет вражеским танкам числа,

Сражается Брестская крепость,

Под градом литого свинца.

Пылает огнём Севастополь,

Раскинув Андреевский флаг,

И грудью своей защищает,

Одессу родную моряк.

Москву защищает Панфилов,

В кольце на Ниве Ленинград,

Но шепчут усталые люди:

"Ни шагу, ни шагу назад".

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы неизвестного солдата)

- Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Г. К. Жуковым)

Нашей армией командовал генерал Георгий Константинович Жуков. И на параде победы 9 Мая 1945 года в Москве на Красной площади он был впереди на белом коне и принимал парад. И самый последний бой с фашистами за г. Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Г. К. Жуков.

(воспитатель выставляет иллюстрацию с водружением флага победы на Рейхстагом)

Наши солдаты водрузили знамя победы над главным зданием Берлина.

- Кто знает, как называется это здание? (ответы детей)

- Это здание называется Рейхстаг.

Физминутка

Если б все на свете было одинакового цвета?

Вас бы это рассердило или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет,

Удивительным и разным!

Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса, и создавали партизанские отряды. Об одном из таких героев, очень смелом и храбром мальчике Лёне Голикове, который боролся с фашистами наравне со взрослыми, я прочитаю сегодня рассказ.

(чтение рассказа Ю. Королькова "Лёня Голиков" в сокращенном варианте)

Лёне Голикову были поставлены памятники в г. Москве и Новгороде. Кроме того, одному из кораблей Российского флота присвоено имя Лёни Голикова.

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением ветеранов ВОВ)

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

Приложение 3

История для детей. «9 мая - День победы!»

9 Мая- Праздник Победы!

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

ПОБЕДЫ СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ

Саша достал своё игрушечное ружьё и спросил Алё нку: «Хороший из меня военный?» Алё нка улыбнулась и спросила: «Ты в таком виде пойдёшь на парад ко Дню Победы?» Саша пожал плечами, а потом ответил: «Нет, на парад я пойду с цветами — подарю их настоящим воинам!» Эти слова услышал дедушка и погладил Сашу по голове: «Молодец, внучек!» А потом сел рядом и начал рассказывать о войне и победе.

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление.» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.

Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру.

Дорогую цену заплатил наш народ за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.

Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.

Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину.

Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.

Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность. В дань павшим воинам идет шествие «Бессмертный полк», где все несут портреты своих дедушек, прадедушек.

Игра «Переправа».

Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте, сегодня мы собрались с вами не случайно. Приближается праздник 9 мая, кто из вас знает что это за праздник? (Ответы детей). А кого мы поздравляем в этот праздник? ( Ответы детей: военных, солдат и т. д.) Правильно, ребята, мы поздравляем солдат. А какими должны быть солдаты? (Ответы детей). Хорошо, а сами вы такие же смелые и умные? Давайте проведём с вами игру и посмотрим так ли это на самом деле. Для начала построимся все ровно в ряд, как настоящие солдаты на построение. Молодцы! А теперь внимательно слушаем ваше первое задание. Всем известно, что солдатам часто приходится преодолевать различные преграды на пути к победе: леса, горы, реки. Посмотрим, справитесь ли вы с этим заданием.

1. Переправа через реку (5-7 лет)

Участников игры должно быть парное количество. На середине участка - "река" (две параллельные линии, нарисованные мелом, расстояние между ними 15-20 шагов. Если игра проходит в спортзале, то линии делают из верёвочек). На реке "камень" (начерченные небольшие круги). Игроки разделены на две команды, которые стоят на берегу. По команде они начинают прыгать с камня на камень: кто ступит в воду - "тонет", то есть выбывает из игры. Выиграет та команда, где большинство игроков успешно переправилось через реку.

Примечание. На камень разрешается ступать только одной ногой.

Ведущий: Вы отлично справились с заданием. Теперь я вижу, вы очень сильные, но такие ли вы умные, как настоящие солдаты? Сейчас мы это узнаем: впереди у нас возникло неожиданное препятствие - «Водоворот пословиц». Чтобы его преодолеть, надо проявить сообразительность и вспомнить самые известные пословицы. Я буду произносить начало какой-нибудь солдатской поговорки, а вы должны будете вспомнить её конец.

Игра «Закончи пословицу».

Пословицы и поговорки:

ПЛОХОЙ ТОТ СОЛДАТ, КОТОРЫЙ НЕ хочет. (БЫТЬ ГЕНЕРАЛОМ).

Чтобы успешно воевать, надо много. (знать).

КРАСНА ДЕВУШКА КОСАМИ, А СОЛДАТ. (ОРДЕНАМИ).

КАКОВ СОЛДАТ, ТАКОВ О НЕМ И. (ЛАД).

РУССКИЙ СОЛДАТ НЕ ЗНАЕТ. (ПРЕГРАД).

Винтовка пулей заряжена, но сама … (не выстрелит).

Где нет знаний, там нет. (победы).

Ведущий: Молодцы, ребята, справились. Теперь я вижу, что вы очень ловкие и умные, но такие ли вы внимательные. Давайте продолжим наше испытание: все знают, что настоящий солдат должен быть очень внимательным, чтобы вовремя услышать и правильно выполнить приказ командира. Посмотрим справитесь ли вы с этим.

В реку, гоп! (5-6 лет)

Две шеренги становятся одна напротив другой на расстоянии двух метров. Ведущий даё т команду: "В реку, гоп!" - все прыгают вперёд. "На берег, гоп!" - все прыгают назад. Когда ведущий повторит одну и ту же команду дважды, игроки должны стоять на месте. Например: "В реку, гоп!", "В реку, гоп!" - все стоят на месте. Кто прыгнул - выбывает из игры. Игра длится, пока не останется один игрок.

Примечание. Ведущий может повышать темп подачи команд, лишь бы усложнить задачу для игроков.

Ведущий: Отлично ребята, наша переправа через реку продолжается, вот только начинает темнеть, придётся нам с вами остановиться на ночь на небольшом островке посреди реки, чтобы отдохнуть. Но сначала нам нужно выбрать часового, который будет дежурить на случай если начнётся наводнение.

Наводнение (5-7 лет)

Дети становятся кругом, приседают и притворяются, что спят. Один из участников - "дежурный" - ходит в середине круга, выкрикивает: "Наводнение! Спасайтесь!" Тогда все разбегаются, искать себе убежище: залезают на бревно, лестницу, становятся или садятся на камень и т. п. Примостившись, перебегают с места на место, а дежурный старается их поймать. Какого ребенка поймает - тот становится часовым.

Примечание. Кто не нашел нужного для себя места, идет на помощь часовому - тоже ловит детей.

Ведущий: Вот ребята, мы и переправились на другой берег. Вы сегодня показали насколько вы смелые и ловкие. Теперь я вижу, что вы справитесь с такой задачей, как переправа через реку. Давайте вспомним: какие качества, помогли вам с этим справиться? (Ответы детей). Молодцы, ребята. На этом наша игра закончена.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне» Надо ли это? Может быть, стоит беречь детей от таких тяжелых впечатлений как боль, ужас, трагедия? Но если мы действительно хотим чтобы.

Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?»Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Война — та тяжелая тема, которая может травмировать, а может оказаться мощным.

Консультация для родителей «Расскажем детям о войне» из цикла «Поклонимся великим тем годам»Консультация для родителей «Расскажем детям о войне» из цикла «Поклонимся великим тем годам» Рассказ ветерана Я, ребята, на войне В бой ходил, горел в огне. Мёрз в окопах под Москвой, Но, как видите, - живой. Не имел, ребята,.

Консультация для родителей «Расскажите детям о Светлой Пасхе»Консультация для родителей «Расскажите детям о Светлой Пасхе» Консультация для родителей на тему:«Расскажите детям о Светлой Пасхе» 19 апреля вся наша страна отмечает православный праздник – Светлая.

Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Отечественной войне»Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Отечественной войне» Огромны просторы нашей страны. Богаты нефтью, углём, металлами, плодородными почвами, пастбищами, лесами, могучими реками… Издавна завидовали.

Консультация для родителей «Расскажите детям о великой Победе» Уважаемые родители! Мы с вами родились и живем в мирное время и не знаем что такое война. Когда-то наши матери, бабушки и деды рассказали.

Консультация для воспитателей и родителей воспитанников старших групп «Расскажите детям о фруктах»Консультация для воспитателей и родителей воспитанников старших групп «Расскажите детям о фруктах» .

Консультация с презентацией «Расскажите детям о космосе» для родителей воспитанников средней группыКонсультация с презентацией «Расскажите детям о космосе» для родителей воспитанников средней группы 12 апреля день космонавтики Уважаемые коллеги предложите родителям ваших воспитанников, консультацию "Расскажите детям о космосе". Родители.

Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»Консультация для родителей «Расскажите детям о войне» Приближается праздник,значимость которого остается неизменной, как бы не менялась оценка и факты истории. Великая отечественная война.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Расскажите детям о войне» События прошлого века уходят все дальше в историю, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Мамы и папы, рассказываете ли вы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей дошкольников «Расскажите детям о Войне»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 10:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей дошкольников «Расскажите детям о Войне»» (включая файлы) размещена пользователем Ванчикова Мария Тумуровна (УИ 1802839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД