Приложения к проекту «Лекарственные растения ХМАО-Югры»

Лариса Ивлева
Приложения к проекту «Лекарственные растения ХМАО-Югры»

Приложение 1

Анкета для родителей

«Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью лекарственных растений»

Уважаемые родители, просим вас ответить на вопросы.

1. Как часто болеет ваш ребёнок?

а) каждый месяц; б) несколько раз в году; в) редко

2. Применяете ли вы в лечении ребёнка лекарственные растения?

а) да; б) иногда; в) нет

3. Знаете ли вы какие лекарственные растения произрастают в ХМАО?

а) да; б) нет.

4. Собираете ли вы лекарственные растения?

а) да; б) нет.

5. Имеется ли у вас специальная литература о лекарственных растениях?

а) да; б) нет.

6. Рассказывали ли вы своему ребёнку что-нибудь о лекарственных растениях?

а) да; б) нет.

7. Как вы считаете: можно ли сохранить и укрепить здоровье детей с помощью лекарственных растений?

а) да; б)нет; в) не знаю.

Благодарим Вас!

Приложение 2

План работы с детьми и родителями по реализации

экологического проекта «Лекарственные растения ХМАО-Югры»

июнь

цель: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, понимания ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Содержание деятельности Социальное партнёрство

Беседа «Лекарственные растения».

Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой. (Презентация «Лекарственные растения ХМАО - Югры»)

Д/и «Правила поведения в природе»

Цель: воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Создание картотеки «Лекарственные растения ХМАО - Югры»

Цель: составить перечень лекарственных растений ХМАО – Югры

Дидактическая игра «Вершки корешки»

Цель: познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.

Укроп - листья и молодые стрелки

Одуванчик – листья, корень

Календула – цветы и семена

Ромашка – цветы

Мелисса – листья

Зверобой – цветы,листья

Мать - и - мачеха – листья

Пастушья сумка – цветы

Мята – листья

Щавель – листья, стебель, молодые стрелки

Лопух – листья и корни

Загадывание загадок о лекарственных травах

Цель: развивать речь, память, логическое мышление

Заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик»

Цель: развивать связную речь, память; учить выразительно рассказывать текст стихотворения

Игра «Путешествие в лесную больницу»

Цель: закрепить умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре; формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Рисование «Наш друг – подорожник»

Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зелёные листья с белыми прожилками и ровными краями, закрепить знания детей о лекарственных свойствах подорожника.

Объёмная аппликация «Одуванчик»

Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

Лепка «Корзина с цветами»

Цель: совершенствование умения лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы; развивать мелкую моторику, воображение.

Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева; А. Онегова «Тропинка полевая»

Цель: познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта

Подвижные игры: «Цветы и дождик», «Хоровод лекарственных растений»

Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве

Релаксация: «Я цветок»

Экспериментально – поисковая деятельность:

«На участке ищем полезные растения»

Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем

Экскурсия по экологической тропе

Цель: познакомить детей с природным окружением, рассказать о многообразии трав, познакомить с тем, какие лекарственные растения растут на экологической тропе; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы».

Цель: формирование основ музыкальной культуры детей. Консультация

«Народная медицина»

Памятка «Сбор и сушка лекарственных растений»

Оформление страниц книги (дети + родители)

Мать- и- мачеха

Одуванчик

Чёрная смородина (листья)

Подорожник

Июль

Цель: расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования, воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, а также бережное отношение к природе, природному наследию нашего края

Содержание деятельности Социальное партнёрство

Беседа «В гостях у Доктора Айболита»

Цель: расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Д/и «Правила безопасности в природе»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасности в природе; воспитывать стремление выполнять эти правила

Заучивание стихотворения М. Познанской «Ромашка»

Цель: развивать связную речь, память; учить выразительно рассказывать, воспитывать чуткость к художественному слову.

Чтение сказки про лекарственные растения Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»

Цель: познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, формировать интерес к художественной литературе.

Д/игра «Съедобное - несъедобное»

Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.

Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Цель: развивать связную речь, закрепить знания о растениях

Декоративное рисование «Укрась коврик цветами»

Цель: закрепить умение самостоятельно составлять узор из знакомых элементов, приёмы рисования плавных линий при работе кистью, умение рисовать кончиком кисти.

Аппликация «Мой любимый целебный цветок»

Цель: закрепить умение создавать изображения из бумаги; формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Лепка барельефа «Чудо – цветок»

Цель: учить наносить пластилин тонким слоем, пользоваться различными приемами лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание и др., учить соблюдать последовательность в лепке: от общего к частному; развивать творческие способности, мелкую моторику.

Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов», «Одуванчик».

Релаксация: «Цветы и ветерок»

Экспериментально – поисковая деятельность: «Размножение, рост и развитие растений»

Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем

Экскурсия на огород

Цель: познакомить с лекарственными растениями, которые растут на огороде; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Слушание музыки: П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»; Ю. Чичков «Волшебный цветок».

Цель: формирование основ музыкальной культуры детей.

Информация «Виды лекарственных препаратов из растений»

Оформление страниц книги (дети + родители)

Тысячелистник

Крапива

Ромашка

Кипрей

Август

Цель: закрепить знания дошкольников о лекарственных растениях, развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать, воспитывать бережное отношение к растениям, любовь к родному краю

Содержание деятельности Социальное партнёрство

Беседа «Лесная аптека на службе человека»

Цель: расширять знания детей о лекарственных растениях ХМАО-Югры, закреплять знания о пользе и применении лекарственных растений, воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Д/игра «Что лечит это растение

Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.

Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, одуванчик, черёмуха).

Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, саше с засушенными растениями.

Заучивание стихотворения Т. Лавровой «Ноготки»

Цель: развивать связную речь, память; учить выразительно рассказывать стихотворение

Чтение Н. Павловой «Загадки цветов», А. Плешакова «Зеленые страницы»

Цель: учить внимательно и заинтересованно слушать литературный текст; формирование интереса к чтению; закрепить знания о лекарственных растениях.

Рисование «Наши друзья – лекарственные растения»

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от экскурсий.

Аппликация коллективная работа «Лекарственные растения»

Цель: закрепить умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам; умение создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;

Лепка коллективная работа «Хоровод растений»

Цель: учить лепить объемные формы и придавать образу выразительность, передавать характерные признаки предмета, четко, правильно изображать его объемную форму, соблюдать пропорции, прочно скреплять части предмета, вытягивать мелкие части из основного куска пластилина.

Физкультминутки: «Мой цветок», «Пробуждение цветка»

Релаксация: «Цветок – имя»

Экспериментально – поисковая деятельность: «Развитие календулы, лука».

Цель: развивать мышление, воображение, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем

Экскурсия на поляну (территория детского сада)

Цель: познакомить детей с природным окружением, рассказать о многообразии трав, познакомить с тем какие лекарственные растения растут на поляне (ромашка, одуванчик, подорожник, и др.); воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Загадывание загадок о лекарственных травах

Слушание музыки: Ю. Чичков «Это называется природа», М. Протасов «Одуванчики».

Цель: формирование основ музыкальной культуры детей.

Оформление гербария «Лекарственные растения ХМАО - Югры» Рекомендации «Первая помощь при отравлениях лекарственными растениями»

Создание мини-аптеки

Оформление страниц книги (дети + родители)

Шиповник

Календула

Багульник

Петрушка

Создание книги «Лекарственные растения ХМАО-Югры»

Цель: составить своеобразную копилку лекарственных растений.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольника. Анкеты для родителей Анкета для родителей №1 1. Как Вы считаете, почему Ваш ребенок болеет? 2. Что, по Вашему мнению, будет способствовать укреплению здоровья?.

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» Уважаемые родители! Просим, Вас, ответить на наши вопросы. 1. Вы занимаетесь физкультурой.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Приложения к проекту «Лекарственные растения ХМАО-Югры»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 08:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Фотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группа
В этом году я набрала малышей. Период адаптации проходит у всех по разному. Малыши любят играть, особенно им нравится игра на развитие мелкой...
Фотоотчет о творческих работах по аппликации из ватных дисков с детьми второй младшей...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию детские работы, выполненные из ватных дисков. Ватные диски являются простым и...
Мастер-класс. Аппликация в технике торцевания из гофрированной бумаги «Светофор»
Аппликация в технике торцевания из гофрированной бумаги "Светофор". В группе комбинированного вида ( на летний период времени группы объединены) на занятиях...