Приложения к экологическому проекту «От семечка до цветка» для старшего дошкольного возраста

ИРИНА КАРБАИНОВА
Приложения к экологическому проекту «От семечка до цветка» для старшего дошкольного возраста

Здравствуйте коллеги!

В предыдущей публикации экологического проекта "От семечка до цветка" мне не хватило места для публикации приложений. Вот эти приложения.

Приложение№1

Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни рас-тений»

1. «Солнце и растение»

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений» 2 контейнера с землей и проросшим лу-ком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

2. «Вода и растение»

Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.

Опыт: «Растения «пьют» воду»

Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду.

3. «Земля и растение»

Цель: выявить свойства: земля имеет вес, черного цвета, сыпется.

Опыт: «Влияние состава почвы на рост растений»

Набрали для опыта в ведерках песок, глину, перегной. Рассмотрели семена гороха. Затем по-садили горох в три горшка в песок, в глину и в перегной. Сравнили прохождение воды через песок, глину и перегной. Песок сразу весь намок хорошо пропускает воду, глина почти не пропускает воду, а перегной пропускает воду хуже, чем песок, но в конце концов тоже намок. Заботливо ухаживаем за растениями во всех трех горшках, но результат будет разный.

4. «С водой и без воды»

Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

5. «Что потом?»

Цель: систематизировать знания о циклах развития растений.

6. «Почему осенью цветы вянут

Цель: установить зависимость роста растений от температуры.

7. «Где лучше расти?»

Цель: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.

Приложение№2

Дидактические игры.

Дидактическая игра: «Собери цветок».

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям пока-зывает карточку с изображением головок цветков разных растений.

Воспитатель. Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут.

Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает: «Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк». Ребёнок получает карточку и составляет цветок.

Дидактическая игра «Третий лишний»

Цель: закрепить знания детей о многообразии растений и умение давать определения (садовые, луговые, полевые, комнатные). Педагог называет три названия растений, дети, ус-лышав название, не соответствующее данной группе, хлопают в ладоши.

Дидактическая игра «Садовые - луговые»

Цель: упражнять детей в классификации цветов по месту их произрастания и культи-вации (культурные, дикорастущие).

Материал: карточки с изображением садовых и луговых цветов, импровизированные «луг» и «клумба». Дети выбирают карточки и «сажают» цветы там, где они произрастают.

Дидактическая игра: «Что за цветок.

Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать на-звание цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.

Дидактическая игра: «Собери букет».

Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цве-тов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.

Например:

У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.

Дидактическая игра: «Назови ласково».

Педагог, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».

Например:

Цветы – цветочки.

Слова: напр. цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты, василек, астра, роза и т. д..

Приложение№3

Малоподвижные и подвижные игры.

«Вершки – корешки»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощи растут на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле — кисти рук опускают вниз.

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играю-щих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий ска-зал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибётся - выбывает из игр.

«Садовник».

Цель: Закреплять знания детей о цветах; пополнять словарный запас.

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником». Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке». Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.

Далее происходит такой диалог:

– Я садовником родился,

не на шутку рассердился,

все цветы мне надоели,

кроме "гвоздики" (называет любой цветок из присутствующих на грядке)

«Гвоздика» тут же должна отозваться:

– Ой!

– Что с тобой?

– Влюблена

– В кого?

– В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).

Гиацинт тут же должен отозваться.

– Ой!

Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок. Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок. То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может. Должно быть хотя бы садовник – гвоздика – гиацинт - садовник. Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.

«Волшебная фея цветов».

Цель: закреплять знания о садовых цветах, снять напряжение, помочь детям рассла-биться, отдохнуть.

Дети встают кругом или полукругом на ковре.

В одной сказочной стране жила была Волшебная Фея. Эта Фея решила украсить свой сад красивыми цветами. Она немного поколдовала, и у нее получились волшебные семена цветов. (Вы будете этими семенами). Фея начала свою волшебную работу. Она посадила се-мечко ромашки (взять ребенка за плечи и легонько посадить его на ковер, так с каждым ре-бенком, сколько детей, столько разных цветов). Работы было много, каждое семечко нужно посадить присыпать землей, полить из волшебной леечки (выполняются все манипуляции). Когда фея закончила посадку, уже настал вечер и фея пошла отдыхать.

А семечки остались в земле. Им было холодно, они замерзли, дрожали от холода. Но это продолжалось недолго, утром взошло солнышко, пригрело землю и наши волшебные се-мечки стали прорастать. Сначала, они робко выпустили один росточек, затем другой, поти-хоньку все цветы выросли и расцвели. Когда утром фея вышла в свой сад, повсюду благоуха-ли цветы, фея радовалась, любовалась цветами.

Но тут ее срочно вызвали в другую сказочную страну, по делу. Фея улетела, а солнце нестерпимо жгло наши цветы. Цветы начали вянуть и скоро совсем упали. Вернулась фея, а все цветы погибли. (Дети лежат на ковре).

Фея быстро начала поливать каждый цветок из волшебной леечки. И цветочки начали оживать. Нашей Феечке так понравились цветы, что она решила превратить их в детей. Цве-ток ромашки она превратила в мальчика Сашу (дотрагивается руками или волшебной палоч-кой до ребенка, так с каждым из детей). Вот сколько красивых и умных деток получилось у Феи.

Подвижные игры

Подвижная игра «Раз, два, три – к названному цветку - беги

Цель: бег в заданном направлении, закрепить названия цветов, ориентировку в про-странстве.

«Незабудка»

Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водя-щий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ста-вит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.

«Кто быстрее выложит цветок»

Дети делятся на 2 равные команды. На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.

Приложение № 4

Наблюдения:

Наблюдение за трудом взрослого

Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в подготовке земли к посадке цветов.

Наблюдения за всходами семян

Цель: продолжать формировать представление об основных жизненных функциях и циклах растений как живых организмах: растут, питаются.

Наблюдение за рассадой цветов.

Цель: выявить с детьми возможность дальнейшего развития либо гибели растения.

Наблюдения за цветником.

Цель: уточнять названия цветов с целью определения их строения; побуждать к срав-нительным высказываниям (растения все разные по форме, высоте, окраске листьев)

Наблюдения за цветами при разных погодных условиях.

Цель: формировать представление об изменениях в росте и развитии растений, связан-ных с погодными условиями, воспитывать интерес к наблюдениям за цветами.

Наблюдение «Что цветет на нашем участке».

Осмотр участка, нахождение цветущих растений, определение их названий. Отмечает-ся, как красив участок с цветущими растениями.

Наблюдение «Кто прилетает и садится на цветы

Развивать умение замечать, что растения стали крупнее, появилось больше цветов, что на них садятся насекомые.

Наблюдение «Какие они – цветущие растения

Осмотр растений с целью определить их строение (найди стебель, листья, цветки, кор-ни). Сравни разные растения по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.

Наблюдение «Кто помогает цветам расти

Дети обсуждают, почему цветы выросли. Определяется назначение всех частей расте-ния: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листь-ям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения вырос-ли потому, что наш участок для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам «помогают»: солнце, дождь, земля и люди.

Наблюдение «Как одуванчик ложиться спать?»

Обратить внимание на интересное явление - цветы открыты в полдень и закрыты вече-ром. Воспитатель рассматривает с детьми на прогулке многочисленные одуванчики на газоне, отмечает, как красивы их желтые головки в зеленой траве. Обращает внимание детей на то, что крупные, выпуклые цветки раскрыты навстречу солнцу

Наблюдение «Как выглядят одуванчики во влажную погоду и во время дождя?»

Воспитатель в соответствующую погоду дает детям задание для самостоятельного на-блюдения: посмотреть, как «ведут» себя одуванчики, как они выглядят, раскрыты ли цветы. Обсуждает с ними то, что они увидели.

Наблюдение «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»

Дети находят на участке семена созревающих трав (подорожник, вьюн и др., устанав-ливают, что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду, шерсть животных, что семена можно собирать для зимней подкормки птиц.

Наблюдение «Соберем семена садовых цветов»

Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много. Значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений.

Приложение № 5

Пословицы и поговорки о цветах.

Весна красна цветами, а осень - плодами.

Много цветов - мало плодов.

Где цветок, там и медок.

Аленький цветок бросается в глазок.

У красивого цветка жизнь бывает коротка.

На хороший цветок летит и мотылек.

Это цветочки, а ягодки впереди.

Люди рады лету, пчелка - цвету.

Это цветочки, а ягодки впереди.

Загадки о цветах.

Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (Одуванчик)

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной.

На стебельке, как бусы в ряд

Цветы душистые висят. (Ландыш)

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться.

Листья, как у чеснока,

А корона, как у принца. (Нарцисс)

А я похожа на звезду,

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьникам. (Астра)

Я в хлебе родился,

А есть не сгодился. (Василек)

Из луковки вырос, а в пищу не гож.

На яркий стаканчик цветочек похож. (Тюльпан)

Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращусь я в конфету. (Ирис)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься.

Только тронь мои цветки -

Растопырю коготки! (Роза)

Эй, цветочки - синий цвет!

С язычком, а звону нет!

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

Куст оконный и балконный.

Лист - пушистый и душистый,

А цветы на окне -

Словно шапка в огне. (Герань)

Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых! (Пион)

Я шариком пушистым

белею в поле чистом,

а дунул ветерок –

остался стебелек. (Одуванчик)

На окне, на полке

Выросли иголки

Да цветки атласные -

Алые и красные. (Кактус)

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу. (Астры)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым петушком! (Мак)

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом (Незабудка)

У нас ни пальцев нет, ни рук -

Лишь только лепестки вокруг.

Мы необычно называемся,

Но в маникюре не нуждаемся! (Ноготки)

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные. (Георгин)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом! (Незабудки)

Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую. (Анютины глазки)

Очень просто узнать меня:

По названью я тиграм родня.

Рыжий в крапинку мой цветок

Среди зелени, как огонек! (Тигровая лилия)

Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь-дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (Ландыш)

Мои цветы — оранжевое пламя,

А листья — как зеленые медали.

В названии — восточная страна.

Ну что, ребята, вы меня узнали? (Настур-ция)

Я лезу все выше и выше,

Долезу до самой до крыши!

Пусть не имею рук и ног -

Недаром я зовусь. (Вьюнок)

В саду есть петушок -

Лиловый гребешок,

А хвостик - боевой,

Сабелькой кривой (Ирис)

В нашем парке есть газоны,

Расцвели там. патефоны!

Пурпурный, белый, цвета вишни.

Вот только музыки не слышно. (Петуния)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми. (Гвоздиками)

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет.

Он мачеха, и мать,

Как цветочек, этот звать

(Мать-и-мачеха)

Быстро, ровно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает -

Слова не хватает.

Чтобы дальше стих потек

Быстро, словно речка,

Помоги ему чуть-чуть-

Подскажи словечко!

Длинный, тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк.

Это ярко-красный… (мак)

Ежик в рощице у кочки

Говорит мишутке:

«Видишь мелкие цветочки?

Это… (незабудки)».

Украшаем жарким летом

Клумбы, парки, цветники,

Мы своим морковным цветом,

А зовемся… (ноготки) .

Много лепестков атласных,

Белых, пестреньких и красных.

На меня ты погляди-ка.

Называюсь я… (гвоздика)

Замечательный цветок,

Он, как яркий огонек,

Гладкий, важный, словно пан,

Называется (тюльпан)

В мае - желтый, а в июне

Он - пушистый мячик.

На него мы чуть подули -

Взвился… (одуванчик)

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле, словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок… (подсолнух)

Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий, нежный… (василек)

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный… (пион)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках… (мимоза)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка… (роза)

Мы сплетем веночки эти

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек

Из цветочков, из… (ромашек)

Цветик нежно-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый,

Сразу вянет от мороза

Наша неженка… (мимоза)

Вася в сад принес цветы

Небывалой красоты:

Лепестки, как из пластмассы

У цветов Василия.

Дайте поскорее вазу,

Он поставит… (лилии)

Он растет повсюду летом -

В поле и у кочек.

Он изящен, синий-синий,

Это… (колокольчик)

Публикации по теме:

Организация работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Вступительное слово:Проблема взаимодействия человека с природой не нова. Она имеет место всегда. Но сейчас, в настоящее время экологические.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Одним из эффективных и наиболее интересных для.

Квест по проекту «Каша — сила наша» для детей старшего дошкольного возрастаКвест по проекту «Каша — сила наша» для детей старшего дошкольного возраста Квест (игра-путешествие) «КАША – СИЛА НАША» Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game). В игре этого жанра всегда.

Отчет по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» Отчет по экологическому воспитанию.

Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Дата тема задачи содержаниесентябрь «Цветы на участке.

Приложение к проекту «Занимательная математика». Дидактические игры и пособия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаПриложение к проекту «Занимательная математика». Дидактические игры и пособия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Золотая рыбка» Приложение к проекту «Занимательная математика».

Приложения к проекту «Путешествие в мир театра» Приложение 1 Диагностический материал Фамилия, имя ребенка Умение составлять описательные рассказы по картинке, по игрушке Умение отвечать.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Осенний десант» БМОДОУ Динской район Детский сад комбинированного вида № 27 Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного.

Программа «Ручеек» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Программа.

Экологический проект «От семечка до цветка»Экологический проект «От семечка до цветка» Пояснительная записка Проект опирается на природную любознательность и желание экспериментировать у детей. Не напрасно этот дошкольный возраст,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Приложения к экологическому проекту «От семечка до цветка» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 10:34
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...