Получи документы

Применение авторских методик в ритмическом развитии детей дошкольного возраста

Юлия Макарова
Применение авторских методик в ритмическом развитии детей дошкольного возраста

В работе с детьми дошкольного возраста над развитием ритмического чувства помогают авторские методики : метод эмоционально – образного развития В. Кирюшина, ритмика Жак-Далькроза, система элементарного музицирования Карла Орфа. Все эти методики удачно сочетаются и взаимодополняют друг друга, позволяют эффективно работать над развитием чувства ритма с детьми разного возраста и различной степени сформированности музыкальных способностей.

Публикация «Применение авторских методик в ритмическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В основу методики Ж. Далькроза положено понятие ритма как универсального начала, творящего и организующего жизнь во всех ее проявлениях и формах. Ритм воздействует на человека в целом, равным образом воспитывая и формируя его тело, душу и дух.

Занятия по ритмике входят в систему музыкального воспитания детей. На ритмике происходит изучение и закрепление тех элементов выразительности, которые естественно и логично могут быть отражены в движениях детей, пластических импровизациях, танцах.

Основными задачами работы на занятиях ритмики являются : воспитание восприятия характера музыки, развитие музыкально-выразительных представлений и творческой активности, воспитание чувства ритма, музыкально-ритмической памяти и сознательное освоение детьми метроритмической структуры музыки.

Работа строится на основных движениях: ходьбе, беге, различного рода прыжках, с соблюдением правильного положения корпуса при движении и торможении, на гимнастических (общеразвивающих) упражнениях с предметами и без предметов, тренирующих различные группы мышц, построениях и перестроениях, танцевальных движениях – танцах, играх.

В работу по ритмике входят следующие темы: воспитание восприятия характера музыки, темп, динамика, метроритм, строение музыкального произведения. Часто разные темы прорабатываются на одном и том же музыкальном примере.

Дети дошкольного возраста интуитивно воспринимают и передают в движении характер, темп, динамику, метроритмические особенности произведения в различных игровых и творческих упражнениях. Например, ощущая сильную долю, дети отмечают её хлопками, наклоном корпуса, броском мяча и т. д. (что в дальнейшем поможет им в определении размера, выполняя простейшие ритмические рисунки, они не имеют еще понятия о длительности. После ряда занятий, выполняемых интуитивно, педагог постепенно знакомит детей с элементами музыкальной речи, подводя их к сознательному освоению музыкальной грамоты. На занятиях ритмикой, кроме развития музыкальных способностей решаются задачи:

• Когнитивные – познание способов активной музыкальной деятельности

• Организационные – овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, нести ответственность за результат.

• Креативные – умение импровизировать, сочинять.

• Коммуникативные – развитие навыков работы в группе, воспитание толлерантности, формирование культуры публичных выступлений.

Публикации по теме:

Доклад «Применение игровых технологий в развитии детей среднего возраста» Можно сказать, что современная педагогическая наука совершает качественный скачок к более гуманным подходам в решении проблем личностного.

Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста Семинар-практикум для воспитателей «Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного.

Статья «Применение нестандартного спортивного оборудования в физическом развитии детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте – закладывается фундамент физического и психического здоровья детей. Для качественной работы по физическому воспитанию.

Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста Е. А. Копанова МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста. «Источники способностей и дарований.

Анализ методик изучения связной речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями Анализ методик изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями Формирование связной речи у детей с речевыми.

Использование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возрастаИспользование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возраста Использование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возраста. Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад.

Применение пескотерапии для развития речи детей старшего дошкольного возраста Применение пескотерапии для развития речи детей старшего дошкольного возраста. В настоящее время очень остро стоит проблема о возрастании.

Применение теоретических и практических аспектов логопедической ритмики в коррекции и развитии речи умственно отсталых детейПрименение теоретических и практических аспектов логопедической ритмики в коррекции и развитии речи умственно отсталых детей О значении музыки для развития ребенка сказано и написано немало. Еще в древние времена виднейшие ученые Пифагор, Аристотель, Платон указывали.

Использование авторских игр и пособий для преодоления ОНР у детей старшего возраста Цель: Преодоление речевых нарушений у детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. Задачи: Образовательные: -Развивать координацию.

ТРИЗ в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Тема: ТРИЗ в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Направление: Познавательно – речевое Область: Коммуникация. Познание. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение авторских методик в ритмическом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2016 в 16:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД