Папки-передвижки

Применение дистанционных технологий в процессе взаимодействия воспитателя с родителями детей с ОВЗ

Елизавета Кокорин
Применение дистанционных технологий в процессе взаимодействия воспитателя с родителями детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

К детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся дети с ограниченными возможностями развития, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Состояние здоровья таких детей препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания.

Публикация «Применение дистанционных технологий в процессе взаимодействия воспитателя с родителями детей с ОВЗ» размещена в разделах

Образование, воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний момент является одним из приоритетных направлений развития современного образования. Актуальность внедрения инклюзивного образования в педагогическую практику призвано оказывать необходимую педагогическую помощь воспитанникам и обеспечивать родителей консультационной поддержкой, а также готовить общество к принятию человека с ОВЗ.

Стремление к тому, чтобы дети с ОВЗ воспитывались и обучались вместе с нормально развивающимися сверстниками, становится сегодня главной областью приложения сил многих родителей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ. В настоящее время с момента внедрения инклюзивного образования в группе детей дошкольной образовательной организации (ДОО) могут присутствовать и дети с ОВЗ.

Наличие в группе ДОО ребёнка с ОВЗ требует к нему внимания со стороны воспитателей, готовности вместе с родителями разделить ответственность за его обучение и воспитание, организовать жизнь ребёнка в ДОО и семье таким образом, чтобы он мог ощущать свою принадлежность к обществу. В основу работы с семьей положено стремление помочь родителям в воспитании, образовании, развитии и социализации детей с ОВЗ. Родители таких детей также являются полноценными участниками образовательных отношений, но во взаимодействии ДОО и семьи есть своя специфика, обусловленная, в том числе, ограниченными возможностями здоровья ребёнка и формой получения дошкольного образования.

В работе с родителями необходимо учитывать тот факт, что современная семья, воспитывающая ребёнка с ОВЗ испытывает целый ряд социальных, психологических, педагогических проблем, которые прямо или косвенно влияют на формирование личности ребёнка, следовательно, родители детей с ОВЗ нуждаются в систематическом и непрерывном психолого-педагогическом сопровождении, независимо от формы получения им образования. В силу того, что дети с ОВЗ часто отсутствуют в дошкольном учреждении из-за болезни или прохождения курса лечения в реабилитационном центре, в санаторном детском саду, то организацию сотрудничества с родителями таких детей целесообразно организовывать в дистанционном формате.

Дистанционный формат взаимодействия педагога и родителей воспитанников с ОВЗ не противоречит современным тенденциям развития образования и является одной из востребованных и доступных в данном взаимодействии. Такой формат взаимодействия расширяет границы общения и делает его наиболее эффективным в оказании психолого-педагогической помощи в вопросах воспитания и развитии детей с ОВЗ. На современном этапе происходит массовое внедрение цифровых технологий в жизнь человека, поэтому расширяются возможности использования разнообразных форм дистанционного взаимодействия и виртуального общения с родителями детей с ОВЗ. Можно проводить онлайн-беседы, онлайн-консультации, онлайн-родительские собрания, видео-уроки, презентации, онлайн-занятия. Онлайн-общение с родителями детей с ОВЗ может проходить на базе площадок для онлайн видео конференций.

К дистанционным формам и методом общения с родителями детей с ОВЗ можно также отнести: общение в социальных сетях, по электронной почте, сайт учреждения или воспитателя, смс-рассылки, дистанционное консультирование, родительские собрания онлайн. Дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников может быть реализовано не только воспитателем, но и другими специалистами ДОО – учителем-логопедом, дефектологом, педагогом-психологом.

Все это приносит огромную пользу как семьям воспитанников с ОВЗ, которые получают дистанционно помощь в решении важных вопросов, касающихся развития, воспитания детей с ОВЗ, коррекции их дефектов в развитии. Воспитатель, умеющий вести эффективное взаимодействие с родителями в дистанционном формате, может добиться не только хороших показателей по освоению детьми с ОВЗ образовательных программ, но и поможет им в социализации.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Конспект ООД по закреплению звукопроизношения с воспитанником старшей группы с использованием дистанционных технологий Тема: «День Рождения феи Динь – Динь»Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тип занятия: индивидуальное занятие с использованием.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение интеллект-карт в процессе коррекционно-образовательной деятельности ДОУПрименение интеллект-карт в процессе коррекционно-образовательной деятельности ДОУ Применение интеллект-карт в коррекционно-образовательном процессе ДОУ Учитель-логопед МДОАУ «Д/с №12 «Журавушка» комбинированного вида.

Применение нейроигровых технологий. ФотоотчетПрименение нейроигровых технологий. Фотоотчет Человеческий мозг состоит из двух полушарий. Правое полушарие – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений,.

Применение новых игровых технологий. ОрбизыПрименение новых игровых технологий. Орбизы Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: " Истоки творческих способностей детей и их дарований - на кончиках пальцев.»Другими.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение дистанционных технологий в процессе взаимодействия воспитателя с родителями детей с ОВЗ
Опубликовано: 6 мая 2024 в 21:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение дистанционных технологий в процессе взаимодействия воспитателя с родителями детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Кокорин (УИ 2941796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД