Приложение МААМ

Применение фонопедического метода на занятия творческого объединения «Звонкие голоса»

Татьяна Алёхина
Применение фонопедического метода на занятия творческого объединения «Звонкие голоса»
▼ Скачать + Заказать документы

По мнению специалистов в области музыкальной культуры, природа слова в речевой и певческой речи одинакова и реализуется одними и теми же органами голосообразования и дыхания, только в певческой речи это происходит в иных, более сложных предлагаемых условиях - в условиях музыкально-вокального порядка. Ансамблевое пение, в основе которого лежит синтез музыки и слова, особенно нуждается в высоком уровне речевой культуры, в выполнении единых требований формирования, извлечения, произношения гласных и согласных звуков.

Методы развития голоса

Публикация «Применение фонопедического метода на занятия творческого объединения „Звонкие голоса“» размещена в разделах

В процессе занятий по вокалу развивается и воспитывается певческий голос, вырабатываются певческие умения и навыки. А необходимым условием выработки певческих навыков является упражнение, то есть целенаправленная повторность с целью совершенствования этих навыков.

Распевание – это раздел занятий, в процессе которых формируются основные вокально-технические навыки голосообразования - дыхание, атака звука, певческая артикуляция и дикция. При распевании осуществляется физиологическая подготовка, разогрев голосовых связок. Упражнения должны соответствовать основным принципам вокальной педагогики: постепенности и последовательности, индивидуальному подходу к учащимся.

Упражнения должны быть простыми по мелодическому и ритмическому рисунку, легко запоминаться. При разработке занятий по вокалу я беру за основу здоровьесберегающие технологии. Их цель-охрана и укрепление здоровья детей. Поэтому, с целью сохранения здоровья, я использую на занятиях элементы оздоровительной гимнастики А. Н. Стрельниковой и фонопедические упражнения В. В. Емельянова. Эти упражнения выполняются в начале занятия, с целью формирования у учащихся работоспособности, подготовки артикуляционного аппарата к вокально-хоровой работе.

Почему бы не использовать великую силу музыки, накопленного опыта специалистов в работе с детьми по укреплению и восстановлению их психического и физического здоровья, приобщению к искусству, пробуждению интереса к творчеству и т. д.

Особенность детской психики делает наиболее подходящим применение игровых методов. И на первом этапе занятий игровые техники выступают как ведущий компонент среди музыкальных средств воздействия.

В своей работе для развития певческого голоса, я использую фонопедический метод развития голоса (ФМРГ, разработанный В. В. Емельяновым. ФМРГ имеет группу принципов, группу приемов, группу упражнений творческих, эмоциональных, игровые компоненты.

По словам автора (Емельянова, термин «фонопедический» в заглавии названия метода имел целью подчеркнуть общеоздоровительную и профилактическую функцию метода, уважение автора к творческой музыкантской самостоятельности хормейстера, невмешательство автора метода в исполнительскую сторону работы с хором вообще и этапов включения комплексов упражнений ФМРГ в частности на координационно-тренировочный, эстетический и исполнительский.

Опыт и наблюдения показывают, что, чем точнее разведены эти этапы в сознании педагога и в методе работы, тем успешнее координационные, тренировочные, эстетические и исполнительские задачи решаются синхронно и комплексно.

Пение - как лучшее дыхательное упражнение.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.

Вокальное занятие начинается с разминки, с оздоровительного массажа, включающего в себя энергичное постукивание зон гайморовых пазух, расположенных над бровями и по бокам от переносицы, где скопление слизи во время насморка и выполнения дыхательных упражнений лечебной гимнастики педагога – вокалиста А. Н. Стрельникой. Эта гимнастика восстанавливает дыхание, голос и чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом:

- восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

- улучшает дренажную функцию бронхов;

- положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровеснабжении, в том числе и лёгочной ткани;

- повышает общую сопротивляемость организма, его тонус;

- улучшает нервно- психическое состояние.

Упражнения выполняются количество раз, кратное 8, лучше всего “стрельниковская сотня” - 96 раз, но поскольку эта гимнастика один из видов разминки на занятии, то количество движений регламентируется отведённым на этот вид деятельности временем, примерно мы успеваем сделать 8 движений каждого упражнения.

При разучивании песен на занятиях, мне часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии речевого аппарата. Дыхание и работа артикуляционного аппарата у таких детей слабое и не позволяет мне, как музыкальному руководителю, педагогу получать хорошие результаты в вокально-речевой деятельности. И я стараюсь помочь каждому учащемуся справиться с этими трудностями при помощи дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.

Упражнения дыхательной гимнастики положительно влияют на обменные процессы, способствуют восстановлению центральной нервной системы, улучшают дренажную функцию бронхов, восстанавливают нарушенное носовое дыхание.

Принцип гимнастики А. Н Стрельниковой—короткий и резкий вдох носом в сочетании с движениями, сжимающими грудную клетку. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила:

- Вдох- громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату, шмыгать носом, как бы нюхая).

- Выдох- абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот, кому как удобно. О выдохе думать запрещено.

-Каждое упражнение разучивается с детьми до автоматизма (около месяца). В дыхательной гимнастике Стрельниковой короткие шумные вдохи носом делаются одновременно с движениями: хватаем- нюхаем, кланяемся- нюхаем, поворачиваемся- нюхаем. Осваиваем дыхательную гимнастику Стрельниковой, начав с трех базовых упражнений. Все они выполняются в ритме строевого шага. (приложение№1)

Фонопедический метод развития голоса у детей младшего возраста

Фонопедический метод работы над певческим голосом проходит в три этапа:

1. Артикуляционная гимнастика

2. Интонационно-фонетические упражнения

3. Голосовые сигналы доречевой коммуникации

Артикуляционная гимнастика – необходима для подготовки артикуляционного аппарата к пению. Артикуляционный аппарат, формирующий омузыкаленную речь состоит из:

-ротовая полость с языком

-мягкое нёбо

-нижняя челюсть

-глотка

-гортань

Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных и согласных, называется артикуляцией.

Интонационно-фонетические упражнения – это способ воздействия на певческий голос и работу голосового аппарата при помощи фонем – отдельных звуков речи (гласных и согласных) и интонаций. Вокальная дикция зависит от активной и чёткой работы ротовой полости. Чем более чётко произносятся согласные, тем ярче звучит голос, понятнее содержание.

По своему характеру согласные делятся на:

-звонкие – б, д, г, в, з, ж, л;

-глухие – н, т, ф, с, ц, щ;

-звонкие-парные глухие – б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш;

-губные – б, в, м, п, ф, которые произносятся с помощью

губ;

-язычные – д, т, з, с, к, г, х, ш, ц, ч – произносятся с помощью языка, гортани и служат соответствующим каркасом слова.

Гласные формируют качество голоса и произносятся с помощью надставки трубы (глотка, рот, нос) и для организации этих качеств требуется дифференцированный подход. Необходимо выравнивать акустическую определенность и фонетические различия, по возможности сохраняя одинаковый тембр и силу, а так же учиться грамотно и последовательно направлять звук в носозубной резонатор.

Воспитание певческого голоса начинается с работы над формированием вокальных гласных. Гласные тоже бывают звонкие (и, э, а) и глухие (о, у). Приём нейтрализации гласных в пении позволяет выровнять или приблизить звучание глухих к звонким и даёт возможность округлить звонкие гласные. Доказано, что самая высокая фермата (выделение певческих гласных) у женщин и детей (10 – 13 лет, самая низкая у мужчин. Поэтому наша задача у детей до 10 лет её правильно сформировать.

Голосовые сигналы доречевой коммуникации -это работа над дыханием. Вдох берётся бесшумно, глубоко, с ощущением полузевка и экономно расходуется. Работа над дыханием является особым фактором в развитии динамики исполнения и кантилены.

Дыхание – это основа, фундамент на котором строится певческое искусство, поэтому, приступая к работе с детским коллективом, руководитель обязан четко и последовательно организовать процесс работы над дыханием. В свою очередь дыхание объединяет все физические факторы, связанные со звучанием голоса и все психофизические процессы в воспитании и развитии голоса певца. Обыкновенное не натренированное дыхание не может обеспечить полноценного звучания голоса, правильной певческой позиции. Только через природу детского голоса и возрастных особенностей

которые должны быть главными путеводителями в работе, нужно поэтапно регулировать, тренировать, подчинять дыхание певческому звуку. Это и своевременное, и одновременное взятие дыхания перед началом исполнения. Равномерное расходования дыхания во время пения по фразам. Цепное дыхание. Смысловое дыхание. Умение петь, усиливая и ослабляя звучание в результате регулирования дыхания.

Уделите данному этапу особое внимание. Продвигаясь вперед, периодически возвращайтесь к нему, повторяя дыхательные упражнения. Полезно использовать их в качестве разогревающей гимнастики перед распеванием. Для начала попробуйте проверить работу дыхательных мышц. Положите ладони на живот и сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов. Чтобы дыхание было более интенсивным, согрейте им руки или раздуйте воображаемый огонь в печи. Вы почувствуете, что живот поднимается и опускается. Если этого не происходит, значит, вы пользуетесь самым нерациональным видом дыхания - ключичным. Правильным является такое дыхание, при котором наиболее активно работают межреберные мышцы нижних стенок живота и диафрагмы - мембраны, отделяющей грудную область от брюшной. Такой тип дыхания называется диафрагменным.

Проще всего проверить движение диафрагмы в лежачем положении. Нужно лечь на спину, положить руки чуть выше живота, туда где находится солнечное сплетение /область диафрагмы/ и сделать вдох и выдох. При вдохе рука обязательно поднимется благодаря движению диафрагмы. При выдохе рука опустится. Одновременно с проверкой движения диафрагмы проверяется и движение мышц живота, которые работают ритмично и совпадают с движениями диафрагмы при вдохе и выдохе. Таким же образом должна работать диафрагма и брюшные мышцы в положениях стоя и сидя. Проверка покажет вам достоинства и недостатки вашего физиологического дыхания.

Характерные ошибки: постоянное задирание или подергивание плеч во время вдоха - свидетельство ключичного дыхания, нарочитое выпячивание живота и неестественное его втягивание или другое неудобство в дыхании означает, что упражнение выполняется неправильно. Диафрагменный тип дыхания является максимально естественным и полезным для всего организма. Этот тип дыхания обычен для профессиональных певцов, спортсменов, лекторов и ораторов. Он является составной частью лечебной гимнастики, йоги, восточных единоборств. Не забывайте на первых порах во время пения постоянно класть руку на живот для контроля дыхания. В дальнейшем полезно использовать плотно облегающий широкий резиновый пояс. Он помогает контролировать дыхание и немного утяжеляет нагрузку на мышцы, выполняя функцию тренажера.

Часто правильному пению мешают мышечные зажимы, излишнее напряжение отдельных групп мышц и т. д. Предлагаемые упражнения помогут правильно организовать работу. (приложение №2)

4. Гигиена голоса

Одним из важнейших условий развития детского пения является повышенный интерес, внимание к процессу развития детского голоса. Его физиологические, психологические и возрастные особенности в практической работе являются краеугольным камнем.

Что бы научиться правильно и качественно петь необходимо придерживаться певческого режима. Прежде чем приступить к занятиям, следует обратить внимание на состояние дыхательных путей, особенно в полостях носа, зева, так как все органы голосового аппарата непосредственно связаны между собой, а в целом поддерживают дыхательный процесс, который является основой вокально-хоровой техники. При затрудненном дыхании воздух извне попадает в неочищенном виде, а это способствует расстройству глотки, гортани, легких.

Обучение в нездоровом, неочищенном состоянии вызывает воспаление ротовой полости и зева. Поэтому очень важно проводить репетиции в хорошо проветренном помещении. Простудные заболевания вызывают трахеит, режущую боль в зеве, хрипоту, кашель с неотделяемой мокротой. Бронхит возникает при занесении инфекции во время простудных явлений. Острый ларингит возникает при перегрузке голосового аппарата. Перегрузка, неправильный режим работы, или неверная классификация типа голоса приводит к более болезненным явлениям: узелкам на связках. Поэтому в обязательном порядке один раз в 3-4 месяца детский голосовой аппарат должен пройти осмотр у врача-фониатора. С мерами профилактики заболеваний голосового аппарата можно ознакомиться в приложении (см. приложение №3)

Заключение

Основой данной методики является фонопедический метод, позволяющий уделить особое внимание развитию правильной и четкой артикуляции необходимой для достижения качественного вокального звука. Можно сказать, что недостаточно четко произнесенное слово способно свести к нулю все усилия, затраченные на формирование правильного звука. В этой методике предлагаются упражнения, позволяющие достичь качественного звучания.

В связи с особенностями развития 6-10 летнего возраста детей задания предлагаются краткие, конкретные и понятные.

Необходимо помнить, что дыхание – это основа, это фундамент, на котором строится певческое искусство, поэтому, приступая к работе с детским коллективом, руководитель обязан четко организовать процесс работы над дыханием. В свою очередь дыхание объединяет все физические факторы, связанные со звучанием голоса и все психофизические процессы в воспитании и развитии голоса певца. Обыкновенное не натренированное дыхание не может обеспечить полноценного звучания голоса, правильной певческой позиции. Поэтому в данных рекомендациях большое внимание уделяется дыхательным упражнениям.

Так же следует отметить, что для того, чтобы научиться правильно и качественно петь, необходимо придерживаться певческого режима. Прежде чем приступить к занятиям, следует обратить внимание на состояние дыхательных путей, так как при затрудненном дыхании воздух извне попадает в неочищенном виде, а это способствует расстройству гортани. Занятие вокальным творчеством в нездоровом состоянии вызывает воспаление ротовой полости и зева. Поэтому очень важно проводить репетиции, работая со здоровыми детьми и в хорошо проветренном помещении. В данной методике предлагаются некоторые методы для профилактики и домашнего лечения заболеваний голосового аппарата.

Список литературы

1. Демченко А. "Первые шаги в вокале"[Текст] : учебное пособие/ А. Демченко - М., 2005 г.

2. Дмитриев Л. "Основы вокальной методики" [Текст] : учебное пособие/ Л. Дмитриев - М., 2000 г.

3. Емельянов В. В "Фонопедический метод формирования голосообразования"[Текст] : учебное пособие/ В. В Емельянов - Н., 2009г.

4. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг [Текст] : учебное пособие/ В. В. Емельянов- М. ,2015 г

5. Стулова Г. "Развитие детского голоса в процессе обучения пению"[Текст] : учебное пособие/ Г. Стулова- М., 2004 г.

6. Чаплин В. "Физиологические основы формирования певческого голоса в аспекте регистровой приспособляемости" [Текст] : - М., 2009 г.

7. В. В. Емельянов. Структура голосовой активности человека. "[Текст] : учебное пособие/ В. В. Емельянов-М., 1999г

8. Искусство в школе. Вып. 5. Г. Шанских. Музыка как средство коррекционной работы. " [Текст] : учебное пособие/ Г. Шанских-М., 2003г

Приложение№1

Основной комплекс дыхательных упражнений А. Н. Стрельниковой

Упражнение “Ладошки” (разминочное)

Исходное положение: встать прямо, показать ладошки “зрителю”, руки далеко от тела не уводить. Делайте короткий, шумный. Активный вдох носом и одновременно сжимайте кулачки в ладошки.

Упражнение “Погончики”

Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого и шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются

Упражнение “Насос”

Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая, голова опущена (смотрит вниз, в пол, шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз). Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона (“понюхайте пол”). Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью – в этот момент абсолютно пассивно уходит через нос или рот.

Снова наклонитесь и одновременно с поклоном сделайте короткий шумный вдох. Затем выдыхая, слегка выпрямитесь, выпуская воздух через рот или нос.

Упражнение “Кошка”

Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Делаем лёгкие, пружинистые, танцевальные движения, одновременно поворачивая туловище то вправо. То влево с одновременным коротким шумным вдохом делаем руками лёгкое “сбрасывающее” движение. Кисти рук далеко от пояса не уводим, чтобы вас “не заносило” на поворотах. Голова поворачивается вместе с туловищем то вправо, то влево. Колени то гнутся, то выпрямляются, приседание лёгкое.

Упражнение “Обними плечи”

Исходное положение: встаньте прямо. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Важно, чтобы руки двигались параллельно друг другу. А не крест-накрест.

Дети достаточно серьёзно относятся к выполнению этой гимнастики, прочищаются носы, дети начинают откашливаться. Если движения выполнить правильно, то сначала начинается легкое головокружение, которое быстро проходит и всегда побаливают мышцы пресса, как после интенсивных занятий физкультурой и дети всегда знают, где находится диафрагма.

Приложение№2

ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

- артикуляционная гимнастика

- интонационно-фонетические упражнения

- голосовые сигналы доречевой коммуникации

покусывание кончика языка (4-8 раз)

«шинкование» языка (покусывая постепенно высовывать язык вперед) (4-8 раз)

произнести согласные так, чтобы губы обнажали

зубы «Б» «П» - губами, твёрдо, выстреливая (3-6

раз)

«греем руки дыханием» - по сигналу руководителя, как можно медленнее и дольше

«жвачка» - аккуратно «жуем» язык на одной затем на другой стороне

(4-8 раз)

произносим согласные так, чтобы губы обнажали

зубы, языком, твёрдо, покусывая язык… «Д»

«Т» …. (4-8 раз)

«змея» - имитация шипения змеи…Ш.

«иголочка» - протыкание языком верхней и нижней

губы, щёк (4-8 раз)

шипим, приглушая звук, мягко, без движения

челюсти, с открытым ртом… «Х», «Ф», «Ш», «Щ»,

«С» (3-4 раза)

динамика речи:

«то не досточки, то косточки хрустят;

то не мальчики, то девочки галдят»-со сменой темпа и динамики речи (5-6раз)

«покусывание» губы (10 раз)

«вопросы-ответы» - глиссандо

У – О? ответы детей: О – У!

У – А? … А – У!

У – Ы? …. Ы – У! и т. д.

пропевание произведения с помощью слогов:

«МУ» - коровки

«БЕ» - барашки

«НО» - лошадки

«ГАВ» - собачки

«ХРЮ» - поросятки

«КАР» - ворона

«МЯУ» - кошечки …. и т. д.

«обида» - выворачиваем нижнюю губу, придавая

лицу обиженное выражение лица

«канючим» - вибрация губ… БР…

продувание произведения через губы трубочкой

…У…

чередование хмурого и радостного настроения,

(4-6 раз)

«немые рыбки» - открываем рот, держа руками

лоб, нижнюю челюсть опускаем в низ (10 раз)

пропевание текста про себя (закрытый рот, активно работая челюстью

… М….

«лошадки» - цоканье язычком, оформляя губы на

звуки «А», «О» (4-6 раз)

«шарик» - надуваем шарик и выпускаем его в небо

…. «Ф», «Ш» (2-3 раза)

пропевание текста

Приложение №3

Профилактические меры

Профилактика:

- избегать раздражающих воздействий на слизистую зева (острая, горячая, кислая, соленая пища);

- избегать длительного нахождения в запыленной среде, переохлаждения.

При появлении начальных симптомов острого фарингита:

- полоскание зева теплым (не горячим) настоем цветов ромашки лекарственной, календулы, шалфея, коры дуба, раствором йодинола (в аптеках без рецепта). Способ приготовления настоев: 1 ст. ложка сухой травы заливается стаканом кипятка и настаивается в течение 20 минут (пока настой не остынет до приемлемой температуры). Не следует полоскать зев содой, раствором повареннойсоли, настойкой эвкалипта;

- смазывание задней стенки глотки раствором люголя сглицерином (в аптеках без рецепта).

Техника смазывания: на длинную прочную палочку наматывается плотно вата, смачивается раствором и после отжатияспинки языка шпателем или ложкой быстрым круговым движением промазывается задняя стенка глотки, перед смазываниемглотки зев прополоскать, после смазывания необходимо воздержаться от приема пищи в течение 1 часа. Смазывание проводить2-3 раза в день.

В начальной стадии фарингита эффективно выполнениеследующего упражнения: в положении сидя на коленях, стараются вытянуть язык максимально далеко, стремясь достать кончиком языка до подбородка и даже ниже. В зеве во время выполнения этого упражнения должно чувствоваться сильное напряжение. Упражнение выполняется вечером перед сном 10 раз.

Хронический фарингит

Профилактика обострений:

- фарингитные примочки с настоями календулы и др., минеральной водой типа «Ессентуки» № 17 без газа (для этого еепредварительно подогреть в эмалированной посуде до полного исчезновения пузырьков).

Техника примочек : один глоток жидкости задерживается в зеве с одновременной задержкой дыхания (не проглатывается). Лечь на спину илежать с задержанной в зеве жидкостью. Таким образом делается 10раз подряд, повторять каждый день в течение недели.

Противопоказана чрезмерно горячая, острая, кислая пища, мед,сладости в больших количествах, газированная вода.

Острый трахеит – воспаление слизистой трахеи. Характеризуется кашлем. Сначала кашель сухой, потом с незначительным выделением мокроты, с чувством саднения за грудиной. Возникает осиплость голоса (острый ларинготрахеит). В домашних условиях в начальных стадиях трахеита рекомендуется: полуспиртовые компрессына переднюю поверхность шеи (марлевая четырехслойная повязка,смоченная водкой или одеколоном, разведенным наполовину водой,покрытая слоем полиэтиленовой пленки и ваты). Компресс делаетсяна несколько часов. При появлении резкого покраснения кожи подкомпрессом его необходимо снять.

Питье – настои мать-мачехи, подорожника, зверобоя по одному стакану в день за 3-4 приема. Ингаляции с мать-мачехой, подорожником, ментолом. Для этого 4-5 ложек сухой травы заливается литром кипятка, настаивается взакрытой посуде 5 минут. В настой размешивается 1 таблетка валидола. Пар от горячего настоя вдыхается через рот и выдыхается черезнос в течение 10 мин.

Острый насморк – рекомендуется закапывание в нос любых сосудосужающих капель и растворапротаргола 3%. Эффективен точечный массаж 3 пар точек (у основания крыльев носа и носовой перегородки) – надавливая кончикамипальцев и производя вращательные движения. Хорошей профилактикой насморков является закапывание в нос свежего сока алоэ. Приощущении постоянной сухости в носу рекомендуется закладывание внос тампонов с мазью следующего состава: по 1 чайной ложке сливочного масла, меда, сока алоэ, настоя ромашки смешивается на паровой бане. Хорошей мерой профилактики воспалительных заболеванийверхних дыхательных путей является еженедельный прием 1-2 дражевитамина «С» (аскорбиновой кислоты) в холодное время года.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Конспект творческого занятия «Ботанический барельеф»Конспект творческого занятия «Ботанический барельеф» Ботанический барельеф это объемное изображение растений, полученное путем литья гипса в глиняную форму с отпечатками растений. Отпечатки.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект творческого занятия «Цветов летучих рой»Конспект творческого занятия «Цветов летучих рой» Представляю вам материал, который будет полезен для проведения творческих занятий и пополнения знаний об окружающем мире. Занятие рассчитано.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольниковПрименение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольников Интеллект-карты: один из методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение фонопедического метода на занятия творческого объединения «Звонкие голоса»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 07:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение фонопедического метода на занятия творческого объединения «Звонкие голоса»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алёхина (УИ 804526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД