Применение инновационных игровых логопедических технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Мария Сергеевна Анисимова
Применение инновационных игровых логопедических технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В коррекционной работе по развитию речи воспитанников стараемся использовать разнообразные приемы и методы обучения, чтобы логопедические занятия превращались вувлекательную, полезнуюи обучающую игру, в ходе которой мы видим результат деятельность.

Автоматизация звука – это выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки. Всем известно, что процесс автоматизации поставленных звуков является одним из важных этапов коррекции звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями. Исходя из своего опыта, могу сказать, что, дефекты звукопроизношения имеют весьма стойкий характер. Порой проходят месяцы упорных кропотливых занятий, прежде чем ребенок привыкнет к новым звукам с правильной артикуляцией. Поэтому необходим творческий подход в процессе коррекционной работы.

На помощь нам приходят интерактивные игры по развитию речи. В своей работе регулярно пользуюсь интерактивными пособиями от развивающего онлайн-портала «Мерсибо». На примере этих игр разработала свои авторские пособия на автоматизацию звуков. Эти игры стали моей «палочкой-выручалочкой». Сейчас ребята с нетерпением ждут следующего занятия, потому что теперь это не сложная работа язычка и органов артикуляции, а увлекательная игра-путешествие в мир звуков. При выполнении артикуляционной гимнастики ребятам очень нравится речевое сопровождение. Авторская многофункциональная игра «Лунтик и его друзья» по автоматизации звука «Л» очень нравится ребятам. С любимым героем дети учатся правильно произносить звук «Л» в изолированном звучании, в слогах, словах, словосочетания, предложениях и связной речи. Учаться согласованию числительных существительными, в игре развиваются математические представления, а также психические процессы и решаются многие задачи обучения.

Также в работе использую разнообразные игры на развитие грамматического строя речи, например игра «Кто за кем?» позволяет составлять предложения с предлогами, используя веселые сюжеты со сказочными персонажами, а игра «Рюкзак туриста» учит слышать, понимать и правильно употреблять предлоги.

Ведь делать зарядку с веселыми героями гораздо интересней, а если еще и повторять вслух стишки вместе с движениями, то эффективность будет гораздо выше!

Для автоматизации «трудных» звуков большой эффект имеет игра «Веселые рыбаки», ведь рыбок ловим не простых, а звуковых и уловом становится чистая речь.

Такие игры, как «Ветерок и жуки», «Вертолёт», «Букет для мамы», «Пчела и мёд», «Рассмеши усача», «Торт со свечками» позволяют развивать речевое дыхание дошкольников. А на играх «Кот и сосиска», «Обезьяна и поцелуй» кроме воздушной струи отрабатываем мягкую голосоподачу гласных, слоги и слова с трудными согласными.

Родители воспитанников видя интерес детей к деятельности, тоже проявляют заинтересованность и активно включаются в коррекционный процесс.

Одна из главных задач интерактивных игр по коррекции речи помогать ребёнку стать активным субъектом, принимать осознанное участие в деятельности. Использование новых приёмов закрепления в нарушениях звукопроизношенияс помощью интерактивных игр, помогает решить множество образовательных задач в разных видах деятельности, развить произвольное внимание, тренировать память, а также наладить эмоциональный контакт с ребёнком.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Применение инновационных игровых логопедических технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 16:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

«Всей гурьбой на каток ледяной!» Свободная деятельность на тему «зимние виды спорта»...
15 января отмечается День фигурного катания, самое время вытащить старые коньки и позвать друзей на лёд. А группа "Соловушки" из д/с 140 г. Ижевска решили...
Мастер-класс «Изготовление колобков из снега с использованием подручного материала»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами своей новой находкой. Снежные колобки из снега. Наконец то мы дождались, когда выпадет...
Фотоотчёт о концерте вокального кружка ДОУ «Новогодний карнавал»
Продолжаю четвёртый год вести в ДОУ вокальный кружок для детей 4-7 лет. Занимаемся два раза в неделю по 30 минут. Сначала у нас идут дыхательные...