МААМ-картинки

Применение инновационных игровых логопедических технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Мария Сергеевна Анисимова
Применение инновационных игровых логопедических технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В коррекционной работе по развитию речи воспитанников стараемся использовать разнообразные приемы и методы обучения, чтобы логопедические занятия превращались вувлекательную, полезнуюи обучающую игру, в ходе которой мы видим результат деятельность.

Публикация «Применение инновационных игровых логопедических технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» размещена в разделах

Автоматизация звука – это выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки. Всем известно, что процесс автоматизации поставленных звуков является одним из важных этапов коррекции звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями. Исходя из своего опыта, могу сказать, что, дефекты звукопроизношения имеют весьма стойкий характер. Порой проходят месяцы упорных кропотливых занятий, прежде чем ребенок привыкнет к новым звукам с правильной артикуляцией. Поэтому необходим творческий подход в процессе коррекционной работы.

На помощь нам приходят интерактивные игры по развитию речи. В своей работе регулярно пользуюсь интерактивными пособиями от развивающего онлайн-портала «Мерсибо». На примере этих игр разработала свои авторские пособия на автоматизацию звуков. Эти игры стали моей «палочкой-выручалочкой». Сейчас ребята с нетерпением ждут следующего занятия, потому что теперь это не сложная работа язычка и органов артикуляции, а увлекательная игра-путешествие в мир звуков. При выполнении артикуляционной гимнастики ребятам очень нравится речевое сопровождение. Авторская многофункциональная игра «Лунтик и его друзья» по автоматизации звука «Л» очень нравится ребятам. С любимым героем дети учатся правильно произносить звук «Л» в изолированном звучании, в слогах, словах, словосочетания, предложениях и связной речи. Учаться согласованию числительных существительными, в игре развиваются математические представления, а также психические процессы и решаются многие задачи обучения.

Также в работе использую разнообразные игры на развитие грамматического строя речи, например игра «Кто за кем?» позволяет составлять предложения с предлогами, используя веселые сюжеты со сказочными персонажами, а игра «Рюкзак туриста» учит слышать, понимать и правильно употреблять предлоги.

Ведь делать зарядку с веселыми героями гораздо интересней, а если еще и повторять вслух стишки вместе с движениями, то эффективность будет гораздо выше!

Для автоматизации «трудных» звуков большой эффект имеет игра «Веселые рыбаки», ведь рыбок ловим не простых, а звуковых и уловом становится чистая речь.

Такие игры, как «Ветерок и жуки», «Вертолёт», «Букет для мамы», «Пчела и мёд», «Рассмеши усача», «Торт со свечками» позволяют развивать речевое дыхание дошкольников. А на играх «Кот и сосиска», «Обезьяна и поцелуй» кроме воздушной струи отрабатываем мягкую голосоподачу гласных, слоги и слова с трудными согласными.

Родители воспитанников видя интерес детей к деятельности, тоже проявляют заинтересованность и активно включаются в коррекционный процесс.

Одна из главных задач интерактивных игр по коррекции речи помогать ребёнку стать активным субъектом, принимать осознанное участие в деятельности. Использование новых приёмов закрепления в нарушениях звукопроизношенияс помощью интерактивных игр, помогает решить множество образовательных задач в разных видах деятельности, развить произвольное внимание, тренировать память, а также наладить эмоциональный контакт с ребёнком.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение инновационных игровых логопедических технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 16:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД