Применение инновационных методик на занятии по рисованию

Нина Трифонова
Применение инновационных методик на занятии по рисованию

План занятия:

1. Беседа об осени.

2. Рисование бумагой.

3. Рисование матрицей.

4. Рисование ватными палочками.

5. Итог занятия.

Тема: Применение инновационных методик на занятии по рисованию.Цели:

Обучающие: развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Познакомить детей с новой техникой рисования смятой - сжатой бумагой, матрицей, ватными палочками. Закреплять умения узнавать и называть цвета.

Коррекционные: развивать фантазию, творческую способность, мелкую моторику, интерес к процессу рисования.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие мира, умения доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы, воспитывать любовь к природе, умения видеть красоту осени.

Словарная работа: матрица, палочки, краски.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости, давайте поздороваемся.

Дети: здороваются

Воспитатель: Теперь все глазки на меня и слушаем внимательно, отвечаем на мои вопросы.

• Сейчас у нас какое время года?

• Осень (ответ детей)

• Что происходит с природой?

• Листочки желтеют и опадают (ответ детей)

Воспитатель: Да, правильно желтеют листочки и опадают.

Посмотрите, кто еще к нам в гости пришел?

Кто это? (воспитатель показывает куклу в осеннем наряде)

Дети: Осень.

Воспитатель: Это осень, она приглашает всех к себе в сказочный лес. Вы хотите пойти.

Дети: да.

Воспитатель:

«По дорожке в лес идем,

В лес идем, в лес идем.

А потом бегом, бегом

Все бегом, бегом.

По дорожке скок да скок

Вот уж близко наш лесок.

Близко наш лесок»

Вот и пришли мы с вами на опушку леса. Посмотрите, какие красивые деревья стоят в лесу. Листья пожелтели - это их осень украсила.

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила»

Вам понравился осенний лес?

Вы хотите быть сегодня художниками.

Посмотрите деревья стоят совсем голые, ни одного листочка. Они очень грустные. Давайте мы их украсим.

Будем рисовать бумагой. Я вам дам листочки бумаги, и мы с вами будем их мять.

«Мы с бумагой поиграем 1, 2, 3, 4, 5

Мы сомнем бумагу нашу, И начнем мы рисовать».

Из бумаги у нас получился вот такой комочек. Мы его обмакнем в краску. Посмотрите, как я это делаю, а затем примакиваем к веткам дерева. Ой, какое красивое, нарядное получается дерево.

Дети, листья осенью опадают и ложатся ковром на землю. Давайте нарисуем под деревьями опавшие листья.

Физкультминутка:

Вдруг закрыли небо тучи

Начал капать дождь колючий

(подняться на носочки, поднять руки вверх)

Долго дождик будет капать

Разведем повсюду слякоть

(приседаем, руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге

Поднимай повыше ноги

(ходьба на месте, поднимая высоко ноги).

Воспитатель: о чем говорится в стихотворении?

Дети: о дожде.

Воспитатель: правильно, о дожде. Вам нравится, когда идет дождь?

Дети: нет.

Воспитатель: конечно, для детей плохо, мы не можем пойти гулять, сидим в группе, скучно. Но для природы это очень хорошо. Но для природы это очень хорошо. Дождь моет, поет деревья.

Ребята, давайте нарисуем дождь.

Будем мы с вами рисовать матрицами. Матрица - это печатка. Она похожа на капельку дождя. У нее есть острый кончик и закругленный.

Как капает дождь?

Дети: сверху - вниз (показывают руками).

Посмотрите, как делаю я. Опускаю матрицу в краску и прижимаю ее к бумаге, острым краем вверх. Посмотрите, как капелька дождя капает сверху вниз. Прижимаю матрицу к бумаге несколько раз. Как только закончится краска на матрице, я опять ее опускаю в краску. Теперь вы будите рисовать, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Дождик, дождик

Целый день

Барабанит в стекла

(стучат пальцами по столу)

Вся земля,

Вся земля

От воды промокла

(сжимают и разжимают кулаки).

Дети рисуют дождь.

Воспитатель: Понравился вам дождь?

Дети: да.

Воспитатель: дети,в лесу очень много грибов: белые, подберезовики, лисички. Ой, какой красивый гриб?

Кто знает, как он называется? Послушайте стихотворение.

Возле леса на опушке

Украшая темный бор

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый мухомор.

Так что это за гриб? Узнали?

Дети: мухомор.

Воспитатель: правильно, мухомор.

Ой, ребята, посмотрите, а эти мухоморы потеряли белые «горошки», наверное, их смыл дождь.

Пойдемте, украсим грибы.

Рисовать мы будем ватными палочками. Посмотрите, как это делать буду я. Теперь вы будите рисовать, украшать гриб.

Подведение итогов: ребята, где мы с вами были? Что делали? А теперь возвращаемся домой.

Публикации по теме:

«У ребяток наших елочка большая» «У ребяток наших елочка большая» (рисование с применением нетрадиционных техник (набрызг,тычкование,оттиск печатками из картофеля,пуговицами,ватными.

Нетрадиционная техника рисованияНетрадиционная техника рисования Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с Вами и представить работы своих детей в нетрадиционной технике рисования.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Применение инновационных методик на занятии по рисованию
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 18:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки