Тамара Дзалаева
Опыт работы «Применение инновационных образовательных технологий в деятельности детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Августовская конференция 2022г.
1. Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я с радостью хочу поделиться с вами опытом работы нашего детского сада "Центр образования «Эрудит» по применению в педагогической практике новых инновационных образовательных технологий.
Публикация «Опыт работы „Применение инновационных образовательных технологий в деятельности детского сада“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
2. У каждого из нас бывают моменты, когда хочется остановиться, оглянуться, проверить - насколько мы успешны, результативны в своей работе? Насколько качественно мы выполняем свои задачи? Чтобы получить ответы на эти вопросы мы, педагоги часто собираемся за одним рабочим столом, обсуждаем, анализируем, делимся опытом и пытаемся решить одну из важнейших проблем в наше время - как сделать так, чтобы обучение для ребёнка было не в тягость, а в радость, чтобы ребёнок не утратил своей эмоциональности, непосредственности, не стал пассивным и равнодушным, а стремился к знаниям, был активной, творческой личностью.
3. Что же способствует этому успеху?
Мы пришли к выводу, что для эффективности образовательной деятельности необходим поиск новых инновационных подходов, внедрение в практику работы оригинальных, более результативных методик и технологий, методов и форм организации работы с детьми.
4. Это стало одной из основных задач педагогов нашего детского сада.
Широкое применение в работе нашли новые инновационные технологии. Такие как:
5. Квест – игра, стала отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Для составления маршрута педагоги используют разные варианты:
- Маршрутный лист;
- Волшебный клубок;
- Волшебный экран;
- Карта (схематическое изображение маршрута).
6. Лэпбук «наколенная книга». Она представляет собой книжку раскладушку с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал.
7. Мнемотехника – это схема, в которую заложена информация. Система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний объектов окружающего мира, запоминание структуры рассказа, стихотворения, текста песни.
8. Синквейн - уникальная форма нерифмованного стихотворения из 5 строк, является одним из эффективных методов обогащения лексического запаса ребёнка.
Применение Синквейн технологии привело к росту творческой активности детей, повышению познавательного интереса, развитию речи и мышления.
9. Сторителлинг - способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй. В контексте развития речевого творчества дошкольников стал проводником к предпосылкам связной речи, к умению излагать свои мысли и фантазировать, развивать воображение и память. Чтобы у ребёнка возник интерес к книге, чтению, правильному и связному изложению своих мыслей, мы использовали технологию Буккроссинг.
10. Буккроссинг - значит "перемещение книг" или книговорот. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому».
Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение традиции семейного чтения.
Развивать речь, воображение, коммуникативные и творческие способности наших детей помогает театр Тантамаресок
11. Тантамарески - это красочные плакаты-стойки со смешными рисунками и прорезями для лица и рук. При помощи них можно перевоплотиться в того или иного сказочного героя. Их особая заслуга в том, они помогают разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении людей. Спрятавшись за картинками они чувствуют себя легко и раскрепощенно.
12. Данные технологии педагоги нашего детского сада применяют на занятиях по речевому развитию, на музыкальных занятиях, на занятиях по изучению осетинского языка.
А в режимных моментах педагоги часто используют такие технологии, как:
- Сказкотерапия;
- Цветотерапия;
- Пескотерапия;
- Музыкотерапия.
13. В заключение своего выступления, хочу отметить: Время не стоит на месте, оно выдвигает свои требования, и если это «время выбрало нас зажигать души», то пусть и в нас не гаснет желание дарить детям радость общения и познания, творить, выдумывать, пробовать.
Уважаемые участники конференции! Пусть этот год будет для вас результативным, продуктивным, познавательным и интересным. От имени Центра образования Эрудит, желаю Вам успеха и удачи во всех начинаниях.
14. Благодарю за внимание!