Применение интерактивной доски на логопедических занятиях

Анастасия Корниенко
Применение интерактивной доски на логопедических занятиях

Использование интерактивной доски в образовательной работе с дошкольниками в нашем дошкольном учреждении показало ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами воспитания и обучения:

- представление информации на большом экране и возможность самим оперировать с изображенными предметами и объектами вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

- одновременное воспроизведение объектов, представленных различными способами (звук-изображение-движение);

- возможность проведения с объектами множества пробующих поисковых действий, сравнения нескольких вариантов преобразования одного и того же объекта;

- экономия времени, необходимого для подготовки к занятиям и изучения конкретного материала.

- организация благоприятной для развития предметной среды.

- возможность демонстрации детям движущихся, изменяющихся объектов, увеличивать размер изображения (например, книжных иллюстраций) в целях их комфортного восприятия всеми детьми группы;

- возможность представления фрагментов реальной действительности (видеоматериал);

- удобство хранения, многократного применения используемого материала.

Применение интерактивной доски в дошкольном образовании способствует развитию психофизических функций, таких как мелкая моторика, зрительно-моторная и оптико-пространственная ориентация; формированию соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (классификация, сериация); развитию личных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность, что обеспечивает готовность дошкольников к школьному обучению.

Для ребенка применение интерактивных информационных технологий при обучении помогает самоутвердиться, самореализоваться, побуждает к исследованию, развивает деятельностные навыки, снимает страх отвечать у доски и повышает мотивацию.

Грамотное применение возможностей интерактивной доски позволяет педагогам-дошкольникам:

• повысить качество образования детей за счет сочетания традиционных и интерактивных методов организации образовательной деятельности;

• представлять информацию в различной привлекательной для детей- дошкольников форме (аудио, видео, анимация и т. д., что обеспечивает максимальную наглядность изучаемого материала;

активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;

мобилизовать внимание воспитанников;

• использовать различные цифровые образовательные ресурсы;

проводить непосредственно образовательную деятельность на высоком методическом уровне.

• раскрыть широкие возможности для творческой реализации педагогов в профессиональной деятельности;

Применение интерактивной доски на логопедических занятиях
Публикации по теме:

Использование интерактивной доски как средства мотивации в старшем дошкольном возрасте Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. Конфуций Сегодня для большинства современных педагогов не ново, то что в современных.

Использование интерактивной доски в кружковой работе В настоящее время компьютерные технологии стали активно использоваться в учебном процессе. Применение информационно-коммуникационных технологий.

Конспект интегрированной оздоровительной непосредственно образовательной деятельности с использованием интерактивной доски конспект для старшей группы с использованием здоровье сберегающих технологий. автор Сараджьян Любовь Николаевна воспитатель средней группы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Применение интерактивной доски на логопедических занятиях
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 00:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

Мастер-класс для воспитателей «Елочка»
Доброго времени суток, уважаемы коллеги. Представляю свой мастер-класс для воспитателей и родителей "Ёлочка". Почему мастер-класс для взрослых? Потому...
Фотоотчет «День рождения детского сада»
День рождения бывает не только у ребят И сегодня отмечает день рожденья детский сад. Знают взрослые и дети, лучше сада нет на свете Наш любимый и родной...
Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики
Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность...