МААМ-картинки

Применение интерактивных технологий в коррекционной деятельности с детьми дошкольного возраста «Весь мир на планшете»

Елена Попова
Применение интерактивных технологий в коррекционной деятельности с детьми дошкольного возраста «Весь мир на планшете»

Применение интерактивных технологий в коррекционной деятельности с детьми дошкольного возраста

«Весь мир на планшете»

На сегодняшний день важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации развивающей среды, обеспечивающей активную деятельность каждого ребенка, позволяющей ребенку наиболее полно реализовать себя.

Публикация «Применение интерактивных технологий в коррекционной деятельности с детьми дошкольного возраста „Весь мир на планшете“» размещена в разделах

___

Повышению интеллектуальной активности ребёнка способствуют технологии интерактивного взаимодействия участников образовательных отношений. В рамках интерактивного взаимодействия предполагается активное общение ребёнка не только со взрослым, но и с группой сверстников. Формирование данных позиций включает: формулирование проблемы и постановку задачи перед детьми, групповое её решение, поиск способов решения задачи, проигрывание ситуаций, обобщение мнений.

___

В своей практике мы используем разнообразные технологии и методы интерактивного взаимодействия с детьми :

- мнемотехника,

- моделирование,

- ТРИЗ Сидорчук Т. А.,

- картографические схемы по методике В. К. Воробьёвой,

- предметно-схематические модели по методике Т. А. Ткаченко,

- технологии коллажа по методике Т. В. Большевой,

- кинезиологические технологии А. Л. Сиротюк

- биоэнергопластика Т. В. Буденной

- психогимнастика М. А. Чистяковой,

- использование речевых упражнений на физкультурных занятиях,

- артикуляционная гимнастика на музыкальных занятиях,

- ритмическая гимнастика на музыкальных занятиях, психогимнастика Е. А. Алябьевой

---

В данном случае интерактивный характер приобретает и предметно - пространственная среда, которая должна отвечать определенным принципам:

• принцип свободного выбора реализуется, как право выбора ребенком темы, сюжета игры, игрового материала, места и времени игры;

• принцип универсальности позволяет детям и воспитателями строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития;

• принцип системности представлен сомаштабностью отдельных элементов среды между собой и с другими предметами, оставляющими целостное игровое поле.

• она должна быть рационально – логичной и удобной для детей.

---

Всем известно - основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, которая позволяет реализовать личностно - ориентированный подход в образовательной деятельности. Игра имеет огромное значение для общего развития ребенка.

«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять.

Надо не только дать ему время поиграть,

но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.

Вся его жизнь – эта игра»

А. С. Макаренко

---

Сегодня мы хотим познакомить вас с некоторыми идеями использования на практике игровой технологии - "Игровой планшет"

Как вы думаете можно ли уместить весь мир детской деятельности, хотя

бы основных, на одном планшете?

"Игровой планшет" – это универсальное, многофункциональное (тематически многозначное, учебно-игровое пособие, незаменимое в коррекционной работе по преодолению у детей нарушений речи и является полифункциональным привлекательным игровым пространством.

Пособие в виде именно такого планшета, позволяет решать широкий круг образовательных задач

Игры с планшетом способствуют развитию воображения, восприятия, мелкой пальцевой моторики рук, совершенствуют психические процессы, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь ребенка. Недостаточно развитая речь, возможные нарушения движений – все это, затрудняет полноправное участие детей в совместных играх. Именно поэтому необходимо вовлекать детей в активные формы взаимодействия. Одним из способов являются в игры с планшетами и макетами.

Дети полюбили эту игру за оригинальность, мобильность в работе, простоту. Они с удовольствием с интересом играют в предлагаемые в ней игры, изображают сюжеты при помощи различных фигурок, оживляют их.

Вопросу организации РППС в соответствии с ФГОС и использования игровых планшетов много внимания уделяет С,Г. Доронов. В своих работах представляет концепцию проектирования ППС с использованием планшетов, здесь представлены материалы по созданию игровых планшетов для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка. В данные методические рекомендации включено выборочное аннотированное описание игровых планшетов развивающего, развлекающего и коррекционного характера, предназначенных для детей дошкольного возраста.

---

Целью использования игровых планшетов является речевое развитие ребенка, посредством использования игрового пространства (игровых планшетов).

В процессе использования планшетов развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи. Пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается фонематический слух, физиологическое и речевое дыхание, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, активного использования родовых, видовых понятий, нахождение антонимов, синонимов, слов, сходных по звучанию.

---

Решение этих задач возможно, если игровой планшет будет отвечать следующим требованиям.

Наличие игрового планшета

Планшет – подвижная конструкция, позволяющая ребенку самостоятельно создавать своё игровое пространство – «островок игры».

Он должен легко переноситься с места на место, служить длительное время, в любой момент быть доступным.

Планшет можно изготовить из различных материалов (тонкой фанеры, плотного картона). При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления.

Наличие персонажей

Действующие лица в игре (фигурки людей, животных, сказочные герои, транспорт и т. д.)

Наличие аксессуаров

Необходимый мелкий материал для игрового планшета (например для морской тематики – ракушки, камешки; для лесной тематики – деревья, цветы ит. д.)

Хранить предметный материал лучше всего в пластмассовых контейнерах и доступном для детей месте, чтобы дети могли выбрать нужные элементы в соответствии с замыслом игры. У нас имеется «Шкатулка разных разностей»

---

Работа по создания игровых планшетов проходила в несколько этапов.

Первый этап (Предварительная работа)

• Обогащение личного опыта детей (проведение бесед, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, прогулки, экскурсии)

• Подготовка и сбор материала для создания игрового планшета

Второй этап (Изготовление основного игрового планшета, наполнение его предметным материалом)

Родители становятся участниками образовательного процесса, принимая активное участие в проектах.

Третий этап (Развитие и активизация игры на игровом планшете)

Игровое пространство дополнено новым материалом (используем предметы заместители, вместе с детьми придумываем рассказы, сказки, которые служат игровыми сюжетами (например, сочиняем сказку, как Муравьишка путешествовал или как Слоненок искал друга, как Лунтик летал в космос).

Иногда дети вводят в игру новые эпизоды, которых не было в сказке.

По мере угасания интереса, усложнения или для развития игры можно заменить персонажей, дополнить игру предметами – заместителями.

Игровой планшет может стать смысловым центром и итоговым результатам воспитательно-образовательной работы по теме недели, таким образом позволяет решать задачи по всем образовательным областям.

---

У нас созданы планшеты по разной тематике :

«Наша улица»

«Едем за город»

---

-«Космос»

«Водоем»

«Луг»

---

Макеты «Животные Севера», «Пресмыкающиеся», «Насекомые», «Животные саванны», «Домашние животные»,

---

«Обитатели морей и океанов», «Парк Юрского периода», «Байкал - жемчужина Сибири»

---

Работа по созданию игровых планшетов ведется совместно с родителями.

На родительском собрании мы провели консультации «Макетирование – занятие интересное и полезное», «Как изготовить игровое поле в домашних условиях» как планшет является результатом работы, родители являются активными участниками тематических проектов, они активно помогают в подборе материалов и созданию планшетов. Так по итогам недели по правилам дорожного движения мы организовали конкурс на лучшее игровое поле.

---

Создание игровых планшетов – увлекательное занятие, которое помогает детям больше узнать о природе, космосе, о родном крае, развивать связную речь, формировать социально- коммуникативные способности, а педагогам успешно реализовать золотое правило дошкольной педагогики : «Мы должны так обучать детей, чтобы они об этом даже не догадывались».

---

Это дает возможность синхронизировать процесс обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими.

Игры с планшетами и макетами одно из любимых занятий наших воспитанников, которое объединяет вокруг себя семью, ребенка и детский сад.

---

С играми обучение познавательно, интересно, увлекательно и продуктивно!

Публикации по теме:

Использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ В наше время, когда произошла электронизация и компьютеризация всех сфер жизни общества, а мы не можем это игнорировать, перед нами встала.

Использование современных образовательных технологий в коррекционной (логопедической) работе с детьми дошкольного возраста Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Д/С №10» комбинированного вида г. Карабаша КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий «Волшебный лес» Программное содержание : ОО «Познавательное развитие» - Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса, о среде обитания животных.

НОД в средней группе детей с нарушением зрения с использованием ИКТ «Инопланетяша в Маленькой стране. Насекомые» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием интерактивных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с использованием интерактивных технологий «Соты» в средней группе Тема: «Веселое путешествие по странам чувств». (Для средней группы 4-5 лет) Подготовила: Славина Арина Андреевна, воспитатель АНОДО «Планета.

Культурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениямКультурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениям «Секрет мыльных пузырей» Образовательные области: приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста на основе метода проекта Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления.

Применение инновационных методов и технологий при изучении музыкальных инструментов с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение инновационных методов и технологий при изучении музыкальных инструментов с детьми старшего дошкольного возраста Выступление на Фестивале педагогических идей с презентацией музыкального творческого проекта: «Применение инновационных методов и технологий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение интерактивных технологий в коррекционной деятельности с детьми дошкольного возраста «Весь мир на планшете»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 17:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД