Приложение МААМ

Применение кубанских народных игр на прогулке в детском саду

Надежда Старостенко
Применение кубанских народных игр на прогулке в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к народной.

Реализация дополнительной программы дошкольного воспитания «Родной свой край люби и знай!» основной своей целью имеет воспитание нравственно-патриотических качеств у дошкольников.

Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром.

Публикация «Применение кубанских народных игр на прогулке в детском саду» размещена в разделах

По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку.

Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим.

Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость.

Традиционные казачьи игры - это хорошая тренировка тела и духа. Традиционные Казачьи игры воспитывают в юноше одновременно и воина, и дипломатичного мирного человека, умеющего обдумывать последствия каждого своего шага, каждого поступка.

Дополнительную программу «Родной свой край люби и знай!» в своей группе старшего дошкольного возраста реализую не только во время Непосредственно- образовательной деятельности, но и в повседневной жизни.

Игровой фольклор кубанцев отличается ярко выраженной трудовой и военно-прикладной направленностью: «Селезень и утка», «Кривой петух», «Сон казака». Казачьи игры отличаются историческим и бытовым содержанием, находчивостью, смекалкой, юмором.

Заметное влияние на становление игры, на развитие игрового действия оказали исторически сложившиеся особенности национальных культур разноязычного населения Кубани.

Для детей дошкольного возраста наиболее доступны кубанские народные игры с песенным и стихотворным сопровождением. Например,

Кто с утра чертей гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешает казаку

И кричит «Ку-ка-ре-ку»?

В играх с соревнованием двух команд, где необходимо разделить детей на две части, равные по численности, по силам: «Перетяжки»; в играх с предметами, где используются камушки, казанки, жгуты, палки, мячи, подковы, платки, шесты, шары и другие атрибуты; в символических играх с помощью считалок выбирается ведущий. Например, «Катилось дерево, дерево с высокого терема, терема Дубцом, голубцом –перепало молодцом…Шики-быки новы-быки…Дуб, калач, стань, не плачь!» или «Латка- битка, шовкова нитка, на мэни нэ булла, на тоби изныла». Считалки всегда весёлые, шуточные, рифмованные.

Если в народной игре предполагается соревнование двух команд, то применяется обычно способ оговаривания: «солнце» или «луна», «липка» или «берёзка», «золото» или «серебро», «мак» или «ромашка» и т. д.

Например :

1. «Сон казака» -выбирают водящего «казака», он стоит в середине круга с завязанными глазами. Дети двигаются по кругу, произнося слова. После каждого четверостишья один из детей изображает голосом животного, если казак угадал, он забирает кричащего в круг. По окончании слов дети образующие хоровод, поднимают руки – «воротики», а казак догоняет тех детей, которых он забрал в круг.

2 «Кривой петух»- дети стоят по кругу. Один - в центре, с завязанными глазами. Дети, стоящие в кругу ведут с. ним диалог, после чего «кривой петух» их ловит. Кого поймал, должен угадать.

3 «Селезень и утка» - играющие становятся рядом, рука в руке. Двое, стоящих на одном краю, отрываются (это селезень и утка) и бегут, подныривая под руки стоящих в ряду то «спереди», то «сзади». Во время игры все дети проговаривают текст. Под чьей парой «селезень» поймал «утку», заменяет их.

. Таким образом, можно сделать вывод, что важнейшим компонентом здоровьесберегающей активности является рациональная организация двигательного режима, составной частью которого могут использоваться кубанские казачьи подвижные игры

Публикации по теме:

«Игра — это самое лучшее, что нравится нашим детям». Консультация для родителей«Игра — это самое лучшее, что нравится нашим детям». Консультация для родителей Ребёнок только родился, а к нему сразу подносят игрушку-погремушку. Чем ребёнок становится старше, тем больше у него появляется различных.

Все о подвижной игре Чтобы сделать ребенка умным, рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть находится в постоянном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение кубанских народных игр на прогулке в детском саду
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 17:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение кубанских народных игр на прогулке в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Старостенко (УИ 213795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД