МААМ-картинки

Применение культурных практик в НОД на тему «Образ Я» на основе произведения В. В. Бианки «Чей нос лучше?» (7 фото)

Евгения Воронцова
Применение культурных практик в НОД на тему «Образ Я» на основе произведения В. В. Бианки «Чей нос лучше?»
▼ Скачать + Заказать документы

Применение культурных практик в НОД на тему : ««Образ-Я» на основе произведения В. В. Бианки «Чей нос лучше в подготовительной к школе группе.

«Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность. Горячую на все отзывчивость. Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость.» В. Бианки.

Цель: Способствовать осознанию своего «Я», стимулировать потребность в самосовершенствовании путем создания ситуаций нового видения себя; способствовать осознанию себя (своей личности) и пониманию других людей.

Публикация «Применение культурных практик в НОД на тему „Образ Я“ на основе произведения В, В, Бианки „Чей нос лучше?“» размещена в разделах

Задачи:

1. Способствовать формированию положительного образа «Я» с помощью произведений художественной литературы;

2. Развитие навыков самопрезентации, самовыражение через творческую активность; развитие коммуникативных навыков;

3. Повышению эффективности взаимодействия воспитанников в группе;

4. Развивать познавательную и исследовательскую активность;

5. Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

6. Учить понимать образный язык сказок, рассказов В. Бианки. Знакомить с жизнью и творчеством писателя. Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.

Материал и оборудование: Книги В. Бианки, портрет, картины, фотографии, иллюстрации о природе, настольно-печатные игры экологического содержания, аудиозаписи «голоса птиц», «шум природы», материалы рисования и для театрализованной деятельности.

Организация деятельности:

- Оформление книжного уголка с портретом писателя.

- Регулярное чтение рассказов и сказок В. Бианки с рассматриванием иллюстраций к прочитанным произведениям.

- Оформление коллажа «Любимые произведения писателя».

- Ручной труд «Книжкина больница».

- Беседы «Птицы в нашем поселке», «Зимующие и перелетные птицы».

- Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Шумы в природы», «Звук леса».

- Конкурс рисунков по произведениям В. Бианки с участием родителей.

- Игры-драматизации

Ход итоговой деятельности:

-Ребята, я хочу предложить вам совершить небольшое путешествие! (включить музыкальное сопровождение «Звуки леса»). Как вы думаете где мы с вами оказались? Да, на волшебной лесной опушке. А почему она волшебная мы узнаем чуть позже. Присаживайтесь поудобней, где кому захочется (предложить скамеечку, пенечек, стульчики). Послушайте! Какие прекрасные звуки! (звучит пение птиц). Как вы думаете, кто это? Да, это пение птиц. Посмотрите, вот же они! (На экран выводится иллюстрация из рассказа В. В. Бианки «Чей нос лучше) Поговорить с детьми о том, что мы видим на иллюстрации. Вопросы:

Что вы видите на этой иллюстрации?

Что еще вы видите? Кто видит что-то такое, о чем никто не говорил?

Можешь ли ты больше (поподробней) рассказать об этом?

Что здесь происходит?

Что ты здесь видишь такого, что позволяет тебе так говорить?

Как там у них?

Как бы вы назвали эту иллюстрацию?

-А вы бы хотели присоединится к их компании? Давайте попробуем? А как вы думаете как это можно сделать? С нами произойдет настоящее волшебство! А сделаем мы это с помощью волшебных костюмов! Приглашаю вас к нашей сказочной костюмерной! Каждый из вас представит себя в образе любой птицы, какой пожелаете! Это может быть совершенно обыкновенная птичка, а может сказочная! Включить детям спокойную музыку. Дать возможность детям самостоятельно выбрать костюм, маску. Дать возможность детей свободно выразить себя в образе, при необходимости помочь, подсказать. После того, как дети готовы, побеседовать о каждом образе с помощью вопросов :

Попробуйте представить себя какая вы птица? (К примеру если ребенок затрудняется: а какой ты воробушек – робкий, маленький или шустрый и решительный; какая сорока – сорока-забияка или сказочная сорока, которая «кашу варила, деток кормила», ты робкая птичка, которая прячется в гнездышке или стремительная, яркая, решительная, а может ты маленький цыпленок, который в домике и не хочет пока вылупляться, а может сказочная птица, прилетела к нам из сказки? и т. д.) ? Чем близок тебе этот образ? А есть у птички друзья? Семья? Что она любит? Как она летает? Как она поет? Как двигается?

Предложить попробовать детям рассказать о себе в образе птицы и друг о друге.

-А теперь я хочу предложить вам нарисовать себя в образе птицы!

Дать возможность выбрать детям самостоятельно способ и материалы работы. Включить спокойную музыку.

Предложить сложить все рисунки вместе на опушке, поговорить о каждой птичке, дать название своему произведению. Дать возможность детям рассказать не только о своем образе но и попытаться понять и рассказать об образе птицы другого ребенка.

Подведение итогов. Рефлексия.

Подвести детей к тому, что все птицы, как и люди и все живое на земле разные, уникальные, хотя между ними и между нами много общего. Каждый человек уникален, у каждого свои способности, таланты, которыми нас наградила природа.

Применение культурных практик в НОД на тему «Образ Я» на основе произведения В. В. Бианки «Чей нос лучше?»
Фото «Чей нос лучше?»
Применение культурных практик в НОД на тему «Образ Я» на основе произведения В. В. Бианки - фото
Применение культурных практик в НОД на тему Образ Я на основе произведения В Бианки Чей нос лучше в подготовительной к школе группе Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого Широко раскрытые на мир глаза Непосредственность
Публикации по теме:

Конспект НОД по творчеству Бианки В. В. Тема: «Знакомство с творчеством В. Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок» Задачи: познакомить детей с творчеством писателя.

Конспект НОД с кинетическим песком «Чей малыш?» Конспект НОД с кинетическим песком «Чей малыш?" Цель: Развитие фантазии, творчества, воображения, тактильных ощущений, речи.

Конспект занятия-беседы с детьми на тему «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки»Конспект занятия-беседы с детьми на тему «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки» онспект занятия - беседа с детьми на тему: «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки. Кварацхелия Шорена Резовна. Задачи: познакомить.

Конспект занятия по экологии «Чей дом лучше» Конспект занятия “Чей дом лучше” Цель: объяснить связь животных, растений с местообитанием – домом, кроме того подчеркнуть связь насекомых.

Консультация для педагогов «Формирование любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций» Воспитание любви к Родине – важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. Отечественные педагоги считают необходимым.

Методическая разработка «Организация предметно-развивающей среды для реализации национальных культурных практик детей в ДОО» Национальные культурные практики являются особенным видом детской деятельности, способствующей усвоению и передаче культурных норм и правил,.

Образовательная ситуация на игровой основе «Чей это дом?» в группе раннего возраста Образовательная ситуация на игровой основе «Чей это дом?»В группе раннего возраста №4 Познавательно – исследовательская деятельность. Сенсорное.

Проект на тему «Знакомство с творчеством Виталия Бианки»Проект на тему «Знакомство с творчеством Виталия Бианки» Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги дошкольного учреждения. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Развитие культурных практик у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкального воспитания Музыкальное воспитание в детском саду - одно из ярких средств формирования личности и эмоциональности детей, развитие их творческих способностей.

Реализация культурных практик С целью проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение культурных практик в НОД на тему «Образ Я» на основе произведения В. В. Бианки «Чей нос лучше?»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 15:12
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение культурных практик в НОД на тему «Образ Я» на основе произведения В. В. Бианки «Чей нос лучше?»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Воронцова (УИ 125411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД