Евгения Воронцова
Применение культурных практик в НОД на тему «Образ Я» на основе произведения В. В. Бианки «Чей нос лучше?»
▼ Скачать + Заказать документы
Применение культурных практик в НОД на тему : ««Образ-Я» на основе произведения В. В. Бианки «Чей нос лучше?» в подготовительной к школе группе.
«Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность. Горячую на все отзывчивость. Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость.» В. Бианки.
Цель: Способствовать осознанию своего «Я», стимулировать потребность в самосовершенствовании путем создания ситуаций нового видения себя; способствовать осознанию себя (своей личности) и пониманию других людей.
Публикация «Применение культурных практик в НОД на тему „Образ Я“ на основе произведения В, В, Бианки „Чей нос лучше?“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Задачи:
1. Способствовать формированию положительного образа «Я» с помощью произведений художественной литературы;
2. Развитие навыков самопрезентации, самовыражение через творческую активность; развитие коммуникативных навыков;
3. Повышению эффективности взаимодействия воспитанников в группе;
4. Развивать познавательную и исследовательскую активность;
5. Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.
6. Учить понимать образный язык сказок, рассказов В. Бианки. Знакомить с жизнью и творчеством писателя. Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.
Материал и оборудование: Книги В. Бианки, портрет, картины, фотографии, иллюстрации о природе, настольно-печатные игры экологического содержания, аудиозаписи «голоса птиц», «шум природы», материалы рисования и для театрализованной деятельности.
- Оформление книжного уголка с портретом писателя.
- Регулярное чтение рассказов и сказок В. Бианки с рассматриванием иллюстраций к прочитанным произведениям.
- Оформление коллажа «Любимые произведения писателя».
- Ручной труд «Книжкина больница».
- Беседы «Птицы в нашем поселке», «Зимующие и перелетные птицы».
- Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Шумы в природы», «Звук леса».
- Конкурс рисунков по произведениям В. Бианки с участием родителей.
- Игры-драматизации
Ход итоговой деятельности:
-Ребята, я хочу предложить вам совершить небольшое путешествие! (включить музыкальное сопровождение «Звуки леса»). Как вы думаете где мы с вами оказались? Да, на волшебной лесной опушке. А почему она волшебная мы узнаем чуть позже. Присаживайтесь поудобней, где кому захочется (предложить скамеечку, пенечек, стульчики). Послушайте! Какие прекрасные звуки! (звучит пение птиц). Как вы думаете, кто это? Да, это пение птиц. Посмотрите, вот же они! (На экран выводится иллюстрация из рассказа В. В. Бианки «Чей нос лучше?») Поговорить с детьми о том, что мы видим на иллюстрации. Вопросы:
Что вы видите на этой иллюстрации?
Что еще вы видите? Кто видит что-то такое, о чем никто не говорил?
Можешь ли ты больше (поподробней) рассказать об этом?
Что здесь происходит?
Что ты здесь видишь такого, что позволяет тебе так говорить?
Как там у них?
Как бы вы назвали эту иллюстрацию?
-А вы бы хотели присоединится к их компании? Давайте попробуем? А как вы думаете как это можно сделать? С нами произойдет настоящее волшебство! А сделаем мы это с помощью волшебных костюмов! Приглашаю вас к нашей сказочной костюмерной! Каждый из вас представит себя в образе любой птицы, какой пожелаете! Это может быть совершенно обыкновенная птичка, а может сказочная! Включить детям спокойную музыку. Дать возможность детям самостоятельно выбрать костюм, маску. Дать возможность детей свободно выразить себя в образе, при необходимости помочь, подсказать. После того, как дети готовы, побеседовать о каждом образе с помощью вопросов :
Попробуйте представить себя какая вы птица? (К примеру если ребенок затрудняется: а какой ты воробушек – робкий, маленький или шустрый и решительный; какая сорока – сорока-забияка или сказочная сорока, которая «кашу варила, деток кормила», ты робкая птичка, которая прячется в гнездышке или стремительная, яркая, решительная, а может ты маленький цыпленок, который в домике и не хочет пока вылупляться, а может сказочная птица, прилетела к нам из сказки? и т. д.) ? Чем близок тебе этот образ? А есть у птички друзья? Семья? Что она любит? Как она летает? Как она поет? Как двигается?
Предложить попробовать детям рассказать о себе в образе птицы и друг о друге.
-А теперь я хочу предложить вам нарисовать себя в образе птицы!
Дать возможность выбрать детям самостоятельно способ и материалы работы. Включить спокойную музыку.
Предложить сложить все рисунки вместе на опушке, поговорить о каждой птичке, дать название своему произведению. Дать возможность детям рассказать не только о своем образе но и попытаться понять и рассказать об образе птицы другого ребенка.
Подведение итогов. Рефлексия.
Подвести детей к тому, что все птицы, как и люди и все живое на земле разные, уникальные, хотя между ними и между нами много общего. Каждый человек уникален, у каждого свои способности, таланты, которыми нас наградила природа.